| veliki.com.ua/dir_electricscooter.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Trancedelic писал(а):
Я правильно понимаю: указанная прочность материала позволяет выдерживать 12,224 км водяного столба на единицу площади?

Всвязи с вышесказанным, вспомнился анекдот (да простит меня ув. Хозяин темы!)...

...На Том свете Архимед (который Сиракузский), Паскаль (который Блез) и Ньютон (который, уж простите, но Исаак) играют в прятки. Архимеду выпадает водить, он закрывает глаза и считает до десяти... Паскаль тут же срывается с места, и прячется за горизонт... Сэр Исаак же никуда не суетится, рисует палочкой на земле квадрат со стороной в 1 метр, и становится посередине оного... Архимед заканчивает считать, открывает глаза:

- Вижу Ньютона! - восклицает премудрый грек.
- Хрен там! - парирует Ньютон: - Ньютон на квадратный метр - это Паскаль!..

...А 12 с копейками километров воды - это не так уж и много. Это всего лишь чуть больше тонны на квадратный сантиметр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:02.08.2012
Kochegar писал(а):
Интересно, а почему не делают дюралевые паяные рамы?

waterlaz писал(а):
Для пайки алюминия есть свои припои.

Дюрали паяются ещё неплохо, а вот всякие 7ххх - крайне не ах. К тому же, большинство припоев для алюминия - это мягкие припои, прочность шва будет сильно хуже клееных.

SVV писал(а):
термообработкой велосипедных рам никто не занимается

Смотря что за рамы - ситибайки явно бросят на самосостаривание, что-то подороже могут и закалить. Ведь калят массово алюминиевые баллоны для аквалангов, почему бы не закалить рамы? Калёной мелочёвки кстати предостаточно (где из сырьевой закалки, а где и после изготовления).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 08:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Trancedelic
Это примерно прочность чистого алюминия, пивную банку в руках держали?
Стенки понятно, гнутся, они тонкие, а верх? Прочность вполне достаточная, чтоб выдержать вес взрослого человека.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 08:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Занятная история :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 09:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Trancedelic
Это примерно прочность чистого алюминия, пивную банку в руках держали?
Стенки понятно, гнутся, они тонкие, а верх? Прочность вполне достаточная, чтоб выдержать вес взрослого человека.

120 мегапаскалей - это из школьной задачки: давление на острие гвоздя (~0,1 кв. мм.), на шляпке которого стоит грузик в 1,2 кГ :)
А в водяном столбе - таки да, звучит страшно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Здесь народ просил рассказать про хромоль.
По большому счёту, интересного удалось найти немного.

Хромоль, она же 30ХМА, используется для рам велосипедов не случайно.
Эту сталь разработали для изготовления труб нефте- и газодобывающей промышленности, так что она именно трубная.
Характеризуется высокой стойкостью к усталостным трещинам (циклическим нагрузкам) и стойкостью к образованию трещин в агрессивной среде (сероводороде).

Цитата:
Молибден, так же как хром, имеет кристаллическую решетку а-железа, т. е. пространственноцентрированный куб. Радиусы атомов этих элементов близки между собой и мало отличаются от радиуса атома железа. Эти два фактора — общность кристаллической решетки и близость радиусов — обусловливают хорошую растворимость молибдена и хрома в а-железе и, следовательно, высокую легирующую способность этих металлов. Сталь, содержащая молибден, обладает хорошей способностью воспринимать термическую обработку, отличается особой прочностью при высоких температурах и высоким сопротивлением ползучести.
Молибден задерживает рост зерна стали при нагреве и сообщает ей тонкую однородную структуру (сорбит). Кроме того, молибденовым сталям почти не свойственна так называемая хрупкость после отпуска, наблюдаемая у всех легированных сталей, кроме никелевой. Это обстоятельство позволяет получать термически обработанную сталь без внутренних напряжений, т. е. с повышенной пластичностью.


30ХМА является жаропрочной сталью и может работать при температурах до 450 градусов Цельсия, так что на таком велосипеде можно спокойно кататься по горящему лесу, например. Осталось изготовить жаропрочные покрышки и самого велосипедиста.

Предел кратковременной прочности трубы из такой стали 588 МПа, после 392 МПА деформации становятся неупругими. Это значит, что труба согнётся, но еще не сломается.
Можно сравнить с прочностью дюрали - 420 и 375 МПа (это верхний предел, обычно меньше).

Сваривать такую сталь можно, лучше всего использовать специальный электрод со сторжнем Св-20ХМА. При сварке должен применяться предварительный и сопутствующий подогрев до 200 градусов. Необходимо принять меры к уменьшению скорости остывания сварного шва, чтобы не произошла самозакалка. Если деталь имеет концентратор напряжений (прямой угол, отверстие и т.п.) необходим высокий отпуск (540 градусов).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 09:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Volosaty писал(а):
Дюрали паяются ещё неплохо, а вот всякие 7ххх - крайне не ах. К тому же, большинство припоев для алюминия - это мягкие припои, прочность шва будет сильно хуже клееных.


Прочность паяного шва зависит не только от твердости припоя, но и от его конструкции. Практически ведь сплошь и рядом наблюдаются факты разрушения сварных стальных рам по сварке а в то же время разрушения стальных паяных рам по правильно сделанной пайке очень редки, хотя прочность латунного припоя вообще явно меньше прочности стали из которой состоит сварной шов. Так же можно было бы паять и дюралевые рамы: с накладками и усилениями так чтобы площадь шва соотвествовала нагрузке. А зато в более мягких припоях не бывает усталостных трещин.

Volosaty писал(а):
Калёной мелочёвки кстати предостаточно (где из сырьевой закалки, а где и после изготовления).

...только сейчас дошло: а ведь и верно, в отличии от стали закаленные алюминиевые сплавы могут без затруднений обрабатывтаься на станках в закаленном виде.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV писал(а):
При сварке 6061 зона у сварочного шва соответствует по прочности отожженному 6061-O (а это всего 120 МПа), при последующей термообработке можно достичь и 6061-T6 (а это 300 МПа), но, насколько мне известно, термообработкой велосипедных рам никто не занимается - в современном велостроении на первом плане жесткость, а не прочность.

Теперь мне понятно, почему наплывы алюминия на сварных швах не зачищают, чтобы всё не развалилось...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:02.08.2012
Пафнутий писал(а):
Теперь мне понятно, почему наплывы алюминия на сварных швах не зачищают

сильно зависит от изготовителя и цены. Каталожные рамы естественно прямо из-под автомата с самозакалкой, фирмовое - не редкость с зашлифованными швами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Пафнутий писал(а):
Во, нарыл ссылку: http://www.answers.com/Q/Top_ten_steel_ ... ia_in_2010
Хай-тен сталь делают в Индии.

По ссылке список десяти производителей стали в Индии.
Так-то, сейчас называют Хай-Теном всё, что не "Хро-Мо", а на самом деле "Hi-Ten Steel" — это предприятие в Сингапуре. Видимо, когда-то они поставляли свои трубы производителям велосипедов.
Вот здесь я писал про шарики:
viewtopic.php?f=31&t=221660&start=45
Что можете рассказать о шариках?
Из какой стали более подходящими будут для велосипедных подшипников?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 14:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Kirill Yevtushenko писал(а):
"Hi-Ten Steel" — это предприятие в Сингапуре.

Да, забыл ссылку http://www.hiten-steel.com/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 20:30 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Предприяте в Сингапуре вольно выбирать себе любое название. Это все равно если бы я назвал свой кооператив - "Карбон" или "Аллюминий"
А Hi-Ten Steel - это High Tensile Steel


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Sergey Reshetnyak писал(а):
А Hi-Ten Steel - это High Tensile Steel

А всё, что не ржавеет — это "нержавейка".
"Хромоль" — это, кстати, тоже High Tensile Steel.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 21:39 

Сообщения: 1053
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.11.2012
Тут пусть специалисты в материаловедении ответят.
В рамостроении все проще
CroMo вроде как о сплавах 41xx steel и проприетарные вариации типа DN6 и труб Raynоlds
А указание Hi-Ten. Это как правило о рамах из "водопроводных труб"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.10.2014 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Sergey Reshetnyak
Sergey Reshetnyak писал(а):
А указание Hi-Ten. Это как правило о рамах из "водопроводных труб"

Так говорят, почему-то, только в велосипедной сфере, именно о рамах велосипедов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.184s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'