ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Liv велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 29.10.2014 15:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Нужно было заменить подшипник (роликовый, двух-рядный) в промышленной стиральной машине.
Диаметр вала барабана (читай - ВНУТРЕННИЙ подшипника) порядка 200 мм был.
Барабан сдернули, а подшипник из гнезда - ну никак...
Заднюю стенку нагреть - мощности горелки (имевшейся) не хватало, чтобы равномерно по кругу...
Покуда один старик не предложил, дескать давайте электродом потолще "насрем" (извините за мой французский) на обойму? :shock:
Усмехнулись, но делать нечего, все методы попробовали уже...
Зажгли дугу, и... О, чудо! Спустя буквально 10...15 секунд она ТРЕСНУЛА нах...! Довольно ГРОМКО, причем.
Далее зубилом и молотком, как ты уже писАл (про пролетариев - сущая правда)... Ролики выпали сами.
Ну и с внешней обоймой аналогичным образом... :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 02:44 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
Пафнутий, можете рассказать про велосипедные цепи? из каких металлов делают, чем покрывают?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Halfer писал(а):
велосипедные цепи... чем покрывают?
"Вот как бывает... Где ветра тихий звон..." (с) (Ю.Антонов) - http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... &private=0 :facepalm: :shock: :eek:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Halfer
Основным документом, описывающим размеры, свойства и условия эксплуатации цепей является ГОСТ 13568.
Там заботливые технологи поведали, какое провисание цепи считается нормальным, сколько часов цепь должна прирабатываться, на сколько могут отклоняться оси звёздочек и т.п. информацию, которую обычно старые, опытные велосипедисты, покрытые шрамами от схваток с хищниками дорог, как большой секрет передают жадно внимающей молодёжи на совете племени у священного костра.
http://www.cskz.ru/UserFiles/File/GOSTs ... 568-97.pdf

Цепь обычно изготавливают из двух сталей разной твердости, это обычная цепь с роликами, такие стояли на всех советских велосипедах.
Здесь показана часть такой очень изношенной цепи с сайта Шелдона Брауна.
Вложение:
цепь3.gif
цепь3.gif [ 40.3 КБ | Просмотров: 2215 ]

Оставим эту картинку на его совести, я разбирал цепи, вытянутые непомерной эксплуатацией почти в полтора раза и никогда не видел такого износа валика.

А могут изготавливать из одной стали, это цепь с выштамповками на звеньях, которую так хвалит Шелдон Браун.
Вложение:
цепь1.gif
цепь1.gif [ 45.9 КБ | Просмотров: 2215 ]

Вот так это выглядит в профиль.
Вложение:
цепь2.gif
цепь2.gif [ 19.31 КБ | Просмотров: 2215 ]

Браун такую цепь конечно хвалит не за просто так, есть у него в этом очень коммерческий интерес.

Только самые наивные юноши бледные со взором горящим всерьёз считают, что добрые производители велосипедных цепей по ночам не спят, а всё думают - как бы выпустить в продажу такую цепь, которая ну совсем не изнашивается, никогда не требует смазки, весит сущие 10 грамм и обойдётся покупателю не дороже пачки сигарет.
Производители думают как раз наоборот - чтоб из всякого говна и поскорее склепать из одной, ну максимум двух видов деталей цепь, которая сломается через один день после окончания гарантийного срока и продать которую желательно по цене целого велосипеда.
С этой точки зрения цепь с выштамповками идеальна.

Педевикия рассказывает нам, что цепь может изготавливаться из разных материалов, от стали 10 до легированных хромоникелевых, например 30ХН3А. На самом деле, это совершенно не важно, хоть из черепахового панциря изготавливайте с осями из черного дерева.
На самом деле, важен не материал, а относительная твердость деталей цепи.
Валики должны быть всегда тверже чем пластины, иначе цепь сотрётся очень быстро.
Пластина в правильной цепи имеет твердость 32-44 HRC, а валики, втулки и ролики соответственно 45…65 HRC.

Что произойдёт, если твердый ролик будет вращаться не на закалённом до 65 HRC валике, а на в полтора раза более мягкой выштамповке пластины?
Правильно, произойдёт то, что и планировалось производителем. :yes:
Вы пойдёте и купите новую супер-пупер навороченную цепь из хай-тэн стали и поездите на неё ещё год. А потом купите следующую, ещё более навороченную.
А дедушка Семёныч, ваш сосед по даче, на своём дремучем ЗИФе ещё 25 лет будет донашивать старую советскую роликовую цепь "устаревшей" конструкции :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 14:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Что произойдёт, если твердый ролик будет вращаться не на закалённом до 65 HRC валике, а на в полтора раза более мягкой выштамповке пластины?
Правильно, произойдёт то, что и планировалось производителем.

Стоп.
Но ведь такая выработка не приведет к увеличению расстояния между осями звеньев! Т.е. не даст удлинения цепи. Разве нет? Для удлинения вот эти самые выштамповки должны истираться изнутри. А в этом отношении износ будет тем меньше, чем больше площадь контакта пластин и оси, нес па? Каковая у "выштампованных" пластин, как несложно прикинуть, больше, чем у плоских...

... Когда-то в метному сельмаге купил цепь, у которой оси легко царапались складным ножом, а с пластин им же легко срезалась аккуратная стружка :) Ножом я принялся её тестировать, когда она тупо порвалась в 30 метрах от места старта, так что в тот день пришлось вернуться и поставить взад старую вытянутую :-)
После этого цепь на базаре уже непременно пробовал надфилем, как когда-то учили старшие товарищи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
mocrosoft писал(а):
Пафнутий писал(а):
Что произойдёт, если твердый ролик будет вращаться не на закалённом до 65 HRC валике, а на в полтора раза более мягкой выштамповке пластины?
Правильно, произойдёт то, что и планировалось производителем.

Стоп.
Но ведь такая выработка не приведет к увеличению расстояния между осями звеньев! Т.е. не даст заметного для измерительных инструментов удлинения цепи. Разве нет? Для удлинения вот эти самые выштамповки должны истираться изнутри. А в этом отношении износ будет тем меньше, чем больше площадь контакта пластин и оси, нес па? Каковая у "выштампованных" пластин, как несложно прикинуть, больше, чем у плоских...

... Когда-то в метному сельмаге купил цепь, у которой оси легко царапались складным ножом, а с пластин им же легко срезалась аккуратная стружка :) Ножом я принялся её тестировать, когда она тупо порвалась в 30 метрах от места старта, так что в тот день пришлось вернуться и поставить взад старую вытянутую :-)
После этого цепь на базаре уже непременно пробовал надфилем, как когда-то учили старшие товарищи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Тьфу, пропасть! Можно как-то отредактировать позапрошлое, и удалить это и прошлое сообщения? :(
Забыл, в каком разделе тема :-(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 15:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Оставим эту картинку на его совести, я разбирал цепи, вытянутые непомерной эксплуатацией почти в полтора раза и никогда не видел такого износа валика.

Во сколько раз? :shock:

Цитата:
Цепь обычно изготавливают из двух сталей разной твердости, это обычная цепь с роликами, такие стояли на всех советских велосипедах.
А могут изготавливать из одной стали, это цепь с выштамповками на звеньях, которую так хвалит Шелдон Браун.

Я правильно понял, что пластины не могут быть сильно твердыми из-за риска быть слишком хрупкими, тогда как втулка(башинг) на старых цепях вполне может?

Цитата:
Что произойдёт, если твердый ролик будет вращаться не на закалённом до 65 HRC валике, а на в полтора раза более мягкой выштамповке пластины?

Вообще не важно. Между роликом и валиком/выштамповкой там сотни тысяч километров изнашиваться будет.

Цитата:
Браун такую цепь конечно хвалит не за просто так, есть у него в этом очень коммерческий интерес.

И какой коммерческий интерес у Брауна?


Цитата:
А дедушка Семёныч, ваш сосед по даче, на своём дремучем ЗИФе ещё 25 лет будет донашивать старую советскую роликовую цепь "устаревшей" конструкции :D

На дремучем ЗИФе стальные звезды с высокими зубьями и нет натяжителя.
Там растянутая цепь может бесконечно ходить, ничего проскакивать не будет. Этот миф проверялся многими, старые советские цепи не ходят дольше современных.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Втулки у велоцепей сто лет назад делались из чугуна и нормлаьно работали. Дело в том что чугун хоть и мягкий, но хорошо работает на истирание и хорошо удерживает смазку, а ударам втулки не подвергаются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz писал(а):
И какой коммерческий интерес у Брауна?

Если вы смотрите западные передачи, то неоднократно замечали, что любое название производителя из кадра стараются убрать. В крайнем случае, закрыть черным прямоугольником.
Так устроен западный человек.
если я рассказываю про продукцию этой фирмы, то она должна мне заплатить.
А если не заплатила - то я о ней не рассказываю.
Все с этим согласны?

Ну и как можно оценить вот эту фразу и статьи Шелдона Брауна о цепях?
Цитата:
The major revolution in chain design has been the introduction of the bushingless chain. The first of this type was the Sedisport (now made by SRAM), and it has acquired such a good reputation that other manufacturers have copied the design.

Никто ему не платил за рекламу, правильно? Он сам по себе среди многих производителей по религиозным соображениям выбрал SRAM, поскольку последний осиян светом небесным :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 16:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft писал(а):
...Для удлинения вот эти самые выштамповки должны истираться изнутри. А в этом отношении износ будет тем меньше, чем больше площадь контакта пластин и оси, нес па? Каковая у "выштампованных" пластин, как несложно прикинуть, больше, чем у плоских...

Ну почему же изнутри, ролик по наружной части выштамповки трётся.
Исключительно с одной стороны, выштамповке деваться некуда. А оська вращается, подставляя то один бок, то другой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz писал(а):
Цитата:
Оставим эту картинку на его совести, я разбирал цепи, вытянутые непомерной эксплуатацией почти в полтора раза и никогда не видел такого износа валика.

Во сколько раз? :shock:

Это художественное преувеличение :D
Имеется в виду, что на 25 звеньев новой цепи приходится 24 растянутой - а длина отрезков одинакова


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 17:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz писал(а):
Я правильно понял, что пластины не могут быть сильно твердыми из-за риска быть слишком хрупкими, тогда как втулка(башинг) на старых цепях вполне может?

Не совсем.
Втулка не хрупкая, она цементирована, середина там мягкая. А пластины могут быть любыми, просто если пластина твёрже оси, то эту ось в неё не затолкаешь, только и всего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 17:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
А оська вращается, подставляя то один бок, то другой.

Э-ээ.. Как? Она же заклинена намертво в пластинах внешнего линка? А угол поворота линка внутреннего относительно этой самой оси при работе цепи тоже весьма ограничен - это всего несколько градусов на больших звездах; ну, на малых - может, до десятка/полутора градусов, ну я не знаю... Щас... 180/5,5... Так, 33 градуса поворота - это максимум, на звезде 11Т. И реально там таки поменьше будет, так как там меньше 180 градусов все-таки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft писал(а):
Пафнутий писал(а):
А оська вращается, подставляя то один бок, то другой.

Э-ээ.. Как? Она же заклинена намертво в пластинах внешнего линка? А угол поворота линка внутреннего относительно этой самой оси при работе цепи тоже весьма ограничен - это всего несколько градусов на больших звездах; ну, на малых - может, до десятка/полутора градусов, ну я не знаю... Щас... 180/5,5... Так, 33 градуса поворота - это максимум, на звезде 11Т. И реально там таки поменьше будет, так как там меньше 180 градусов все-таки.

Оська заклинена, это правда.
Но представьте, как всё работает - зуб звёздочки давит всегда с ОДНОЙ стороны цепи, а изгибается она в одну строну на звёздочке и в другую на натяжителе цепи, то есть участвуют ДВЕ стороны оськи. SRAM-овские цепи для многоскоростных велосипедов сделаны, там и гибкость в стороны за счёт выштамповок больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.139s | 36 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'