| veliki.com.ua/dir_gravel.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 30.10.2014 22:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
В натяжителе она без нагрузки гнётся. Практически без. Основная нагрузка - на ведущей и ведомой звездах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Вы совершенно правы, нагрузки там нет.
Однако мы не о том спорим - раньше ролик вращался на твердой поверхности оси, а сейчас - на мягкой поверхности выштамповки. А это плохо, пусть там и ресурса на год хватит. Это конструктивно неверно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar писал(а):
Втулки у велоцепей сто лет назад делались из чугуна и нормлаьно работали. Дело в том что чугун хоть и мягкий, но хорошо работает на истирание и хорошо удерживает смазку, а ударам втулки не подвергаются.

Кстати, про удары.
Рамы станков делают из чугуна.
Если кто далёк от производства всяких железных ништяков, то знайте - это не потому, что чугун девать некуда, чугун как раз БОЛЬШОЙ ДЕФИЦИТ. Это специально, потому что чугун хорошо гасит вибрации.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 20:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Пафнутий писал(а):
БОЛЬШОЙ ДЕФИЦИТ

То-то в советах из него заборы отливали


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kirill Yevtushenko
А он дефицитом ПОСЛЕ советов стал, уже в 90-е годы. Я не шучу, хрен купишь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 21:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Иссякли чугуниевые рудники? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kirill Yevtushenko
Примерно так и произошло :yes:
Кетай выгребает всё, что плавят на Урале, остальным достаются жалкие крошки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
- раньше ролик вращался на твердой поверхности оси, а сейчас - на мягкой поверхности выштамповки.

Да и пусть себе вращается. Этот износ - это, возможно, и зло, но чем меряем износ цепи? Индикатором, штангелем, так? Проще говоря - меряем удлинение её. А от того, что "бочонок" истирает ось, или вот эти выштамповки - цепь не удлиняется. Удлиняется она из-за того, что оси истирают пластины внутренних линков. Унутре которых эти оси, тыскать, крутятся. А там уж по-любому будет твердая каленая ось тереть по сравнительно мягкому "мясу" пластин - но вот только в случае наличия вышеупомянутых выштамповок площадь контакта будет больше, соответственно - давление в зоне трения - меньше, а стало быть - и износ (а с ним - и удлинение цепи) медленнее.
Элементарно же.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Если вы почитаете перевод статьи Шелдона Брауна, то во-первых, увидите, что в нём не ни слова о компании SRAM (переводчику за рекламу не заплатили, как им не стыдно :facepalm: )
Во-вторых, хорошо видно на четвертой сверху картинке - выштамповки имеют закругления в месте выхода из пластины. По другому их не сделаешь. А это значит, что отверстие в ролике делают больше, чтобы он не цеплялся за эти закругления. Соответственно цепь имеет большую изгибаемость не за счёт волшебного отсутствия стаканов, а за счёт бОльшего люфта деталей.
Буржуи молодцы как всегда, брак выдали за достижение. :D

Как в том фильме говорил один военный:
- Мы ваш позор в подвиг превратим!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 31.10.2014 23:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Ссылку на перевод статьи забыл http://velosvit.com.ua/modules.php?name ... cle&sid=14


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 01.11.2014 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Соответственно цепь имеет большую изгибаемость не за счёт волшебного отсутствия стаканов, а за счёт бОльшего люфта деталей.

Всё, задурили вкрай: так тут об ускорении износа цепи речь, или о большем люфте деталей?...
"Нич-чё не понимаю!" (с) :(
Вот не убедили, что цепь с "выштампованными" пластинами будет изнашиваться/удлиняться скорее, чем старая с плоскими - хоть стреляй, а не убедили. С люфтами она там изначально, или нет: там, где пластины дырками своими трутся об оси (т.е. там, где цепь действительно изнашивается таким образом, что это приводит к её удлинению, а значит - и к повышенному износу зубов контактирующих с нею звезд) никакие дополнительные люфты всвязи с "выштамповками" не нужны...

Вот ежели кто посоветует простенькую программку-рисовалку (желательно проще того же корела или када, и чтоб её не нужно было тырить, т.е. - бесплатную) - нарисую, чего имею в виду, чего там... Не зря ж когда-то на ынжынэра учился... Простой ручки/карандаша дома, к стыду своему, не могу найти: во дела; а то - на бумаге б нарисовал, и скан показал. Ибо пока не вижу, чем же тот срам (которого, как известно из классики, не ймут только мёртвые) провинился, что ему такие гнусные предъявы...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 01.11.2014 00:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
А вы внимательно прочитали статью?
Подчёркиваю - внимательно?
Это не я путаю, это так задумывалось автором.

Почитайте :yes: - что там где истирается, в новой цепи, о том нет ни слова.
Шелдон Браун очень правильно пиарит нужные моменты, а ненужные опускает, у него стоит поучится. :yes:
Вот он начал говорить за истирание, говорит про истирание цепи старой модели.
А про истирание новой не говорит.
И получается - она не истирается.

И тут же радуется - а новая цепь ещё и гнётся в стороны!
Очень грамотный ход, запоминается всегда последняя фраза (помните Штирлица?), и вот уже все запомнили, что старая цепь плохая, потому что изнашивается, а новая хорошая, потому что отлично гнётся, а любимое масло Шелдона это Phil Wood Tenacious и я хочу такое же :shock:

Если б наши так умели статьи писать... :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 01.11.2014 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Ага, посмотрел по ссылке - оказывается, "старые" цепи - это такая конструкция, о которой я не знал :(
Всё, вопрос с трением снят - разницы в площади контакта нет. А вот со смазыванием такой цепи, полагаю, дела обстоят похуже, чем у нового типа.

Что касается поперечной гибкости цепи - для переключения, как я лично когда-то убедился, это зло: чем дубовее цепь в поперечном направлении, тем четче переключаются передачи спереди.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 01.11.2014 00:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft писал(а):
...
Что касается поперечной гибкости цепи - для переключения, как я лично когда-то убедился, это зло: чем дубовее цепь в поперечном направлении, тем четче переключаются передачи спереди.

Я примерно это и имел в виду :yes:
Дефект выдали за подвиг.
Но зато она 100500 скоростей может охватить :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 01.11.2014 01:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пафнутий писал(а):
Вы пойдёте и купите новую супер-пупер навороченную цепь из хай-тэн стали и поездите на неё ещё год. А потом купите следующую, ещё более навороченную.
А дедушка Семёныч, ваш сосед по даче, на своём дремучем ЗИФе ещё 25 лет будет донашивать старую советскую роликовую цепь "устаревшей" конструкции :D

По-моему, вы немного чересчур симпатизируете советскому велопрому. Те цепи ездили долго по трем с половиной причинам.
1. Никто не измерял их износ.
2. Бешено изношенная цепь все равно работает. Вот ее и не меняли, пока зубья на звезде не загнутся. Банальный пример: синглспид типа "Украина". Звезды толстые, изнашиваются медленно. Принудительное натяжение (горизонтальные щели в дропаутах) не дает цепи скакать по звездам даже тогда, когда она растянута сверх всякой дурацкой меры.
3. Ездили, по нынешним понятиям, мало. Помню, как 70-е и 80-е годы удивлялись тем, кто проехал за год больше тысячи.
3,5. Когда холодало до +10, регулярно кататься бросали и садились в седло только ради хозяйственных нужд. По грязи, по пескам, по раскисшему снегу ездили редко. Это не считали интересным занятием.

Кое-кому (не только мне) повезло испытать советские цепи уже в более сознательном возрасте.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 15#p133632
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 654#p37654
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... &#p1120286
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... t#p1103250

Так что в вопросе дедушки Семеныча присоединюсь к waterlaz'у.
waterlaz писал(а):
На дремучем ЗИФе стальные звезды с высокими зубьями и нет натяжителя.
Там растянутая цепь может бесконечно ходить, ничего проскакивать не будет. Этот миф проверялся многими, старые советские цепи не ходят дольше современных.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.473s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'