| veliki.com.ua/dir_cross_country.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: трение во втулках ;)
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки.

Многие говорят "катят лучше эти, чем те" и хотелось бы понять, возможно ли ощутить эту разницу в эксплуатации неискущенному человеку (обычному любителю велосипеда) при прочих равных условиях.

Ну, к примеру, есть ли разница между ХТ и ХТЯ (кроме веса, статуса и прочей маркетинговой лабуды).

Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 18:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
По-моему, зря спросил. Рискуешь услышать множество теор. мнений на основе опыта по "Турнею" и "Аливио", причем разноречивых.

Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента. А разница в средней скорости при сравнении разных рам примерно равной цены (с одинаковым оборудованием, с тем же катальщиком и при одинаковом пульсе) может превысить 13%. Мы с братом фиксируем свои опыты с разными рамами уже четыре с лишним года. Данные именно отсюда. Правда, речь об мтб.

У шоссейников роль возд. сопрот. больше, а значит, роль других тормозящих факторов (в том числе втулок) - в среднем меньше. В любом случае прирост скорости от супервтулок не выйдет за сотые (в лучшем случае - десятые) доли процента.



Кстати, ты однажды говорил, что мнение о виброгашении у карбоновых рам - предрассудок. Я почувствовал другое. Мое мнение тоже субъективно, но тоже питает всякие ассоциации.
Так вот, заметил, что карборамы бывают очень разные. Некоторые (их большинство) не дают заподозрить виброгашение. Но некоторые явно работают в этом смысле.

О том же (с вариациями):

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=6871

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=2140


Последний раз редактировалось andr 16.07.2008 18:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.07.2008 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Ckopik писал(а):
Интересует вопрос какой приблизительный % потерь затрат мощности приходится на трение передней и задней втулки.


Если верить справочникам, то КПД подшипника качения (исправного, естественно) составляет где-то 99%. Всего во втулках 4 подшипника - по 2 на каждое колесо. Если я ничего не путаю, то в итоге имеем КПД где-то 96% (0.99*0.99*0.99*0.99 = 0.9606)
Или пусть более сведущие подскажут, как оно в этом случае должно считаться.

Ckopik писал(а):
Где-то что-то подобное обсуждалось, но 20 минут поиска не привели к успеху.


Например, обсуждалось здесь
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=8836

Тема была закрыта модератором по причине отсутствия конструктива и постепенного сползания во флуд.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.07.2008 08:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 146
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.08.2007
andr писал(а):
Может быть, ты мне не поверишь, но прирост средней скорости от более катящих втулок или более жестких шатунов - десятые или сотые доли процента.


Почему не поверю?!
Очень даже поверю и поддержу, т.к. придерживаюсь такого же мнения, разве что субъективно приписываю несколько большее влияние КПД втулок на общий КПД. (жаль, что институтский курс трибологии напрочь забыл...)


p.s. А скептитизм в сторону "гашение вибраций" обоснован тем, что на всей технике, которая была под ногами (как шоссе так и мтб), вибраций как таковых не ощущал. Если есть какое-то гашение "тряски", то измеряется долями секунды, которые ощутить тяжело
(волна колебаний поглащается полностью не может, а только частично; львиная часть все равно доходит в тело и потери амплитуды/частоты невелики. Вот так я вижу ситуацию)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.159s | 19 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'