ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| каремат |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 02.01.2015 03:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
Пафнутий писал(а):
Victor Reshetnjak
Не, какие тут ржаки - реально убийственная тачка. Не шмоньку колесом протрёт, так колени счешет об асфальт на повороте.
И как верно заметил коллега ANDYBAZ - наездница легко подрихтует зубы о рулевую колонку. :facepalm:
Наверное конструкцию зять для любимой тёщи придумал :-P

А чё,там можно и ногти о спицы подточить,но акуратно

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 02.01.2015 09:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
pitbrit писал(а):
...А чё,там можно и ногти о спицы подточить,но акуратно


А еще на таком велосипеде. между прочим, очень удобно на ходу открывать об переднее колесо бутылки с пивом вот по такому принципу:

http://my.mail.ru/mail/hitruy58/video/17516/17606.html

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 02.01.2015 23:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
Уважаемые коллеги anatoly-alex & waterlaz!
ВО первых прошу ПАРДОНА за применение слова ПОЖИРАЕТ. :)
Одно неверное движение языка и вся дискуссия полетела в пропасть. Я имел в виду другое, а именно: первое - это ЭРГОНОМИКА и второе - это МОЩНОСТЬ.
Соединение коленорычажного механизма с кривошипом - это как большой сосуд узким горлом.
Плеснул бы, но.... 100 граммов в час.
Всевозможные теории и выкладки подводящие научную базу под общепринятую схему велосипеда создают некую зашоренность и мешают изобретать велосипед. :)
Всякие дополнительные мероприятия конечно добавляют энергии но это собирание крошек при том, что кусок каравая закатился под стол.
А Вы заметили, что рассматриваемая трансмиссия не нуждается в переключении передач.....?
Подсказка: представьте , что ТИОТКО САН лезет по пожарной лестнице. :D

_________________
Моя нанолабораторія.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 01:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Victor Reshetnjak
А можно где-нибудь посмотреть схему сей чудо-лестницы? В смысле привода раскладушки. Нихрена непонятно из картинки как устроено, гугль дает только вид с другого бока и на том фсё...

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Последний раз редактировалось Пафнутий 03.01.2015 03:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 02:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Victor Reshetnjak
Со всем уважением. И серьезно. НЕ в слове пожирает дело, да и дискуссии, как таковой, тоже нет. И не в железе дело - "узкое горло" - в энергетике организма, в том, сколько кислорода способен использовать организм спортсмена.
Остальное - оптимизация. Одно направление - максимально оптимизировать работу тела.
Тут - подбор передаточного отношения, оптимизация частоты кручения, его равномерность, уход из тех кинематических точек где возникают или могут возникнуть ударные нагрузки, и нагрузки, превышающие оптимальные ( например при излишне длинных шатунах - угол сгиба коленного сустава превышает оптимальный и нагрузки - выше, тот же эффект перегрузки коленей - при слишком низком седле, раскачивание корпуса - при слишком высоком... Забалтывание - при слишком высоком кадансе, перегрузка - при слишком низком. Рывки - при неравномерном педаляже... )
Оптимизируют посадку - не только для лучшей аэродинамики, но и для более свободного дыхания, а в лежачих - так еще и за счет более горизонтального положения тела и уменьшения нагрузки на ССС.
А в железе - так там, если и есть что выдавить - то действительно, крошки. Либо - техническое изменение, что позволит уменьшить аэродинамические потери - это обтекатель, посадка, близкая к горизонтальной и обеспечение устойчивости. Ну так в рекордных веломобилях оно уже реализованно.
Еще - рекуперация, но пока это технически малореально - слишком тяжелы.

И еще один пример. Предположим, что подъем по лестнице, более эффективен, чем кручение педалей, и проверим это экспериментально.
Возьмем петлю дороги на подъем, в начале и конце которого есть лестница, эту петлю соединяющая.
Такое место есть, к примеру, на южной оконечности Тверии, на берегу Кинерета, где уже почти полвека проходит ежегодная большая велотусовка.

Так вот, я проверил - на веле с достаточно легкой передачей, позволявшей крутить на том подъеме 80-90 оборотов - на веле я забирался быстрее, чем на ту же лестницу с велом на плече ( а это - плюс 10,5 кило в своей тушке), и даже быстрее на несколько секунд, чем без вела - налегке. Тот же результат получился и у племянника. А вот вкатиться туда на шоссере, с весом 9 кило - оказалось медленнее, чем забежать - поскольку максимально легкая передача на нем не позволяла прокрутить педали быстрее 40-50 оборотов и мышцы работали далеко от оптимального режима.
То есть при правильном подборе передаточного числа крутить педали энергетически выгоднее, чем подниматься по ступенькам.
При приложении к велу - вел с правильным диапазоном передач и обычным приводом имеет лучший кпд, чем идеальный вел с прямым толканием педали - лестница.

А Вы заметили, что рассматриваемая трансмиссия не нуждается в переключении передач.....?
А как же, так и фиксер, и сингл - тоже не нуждаются. Вот только это - невозможность изменить передаточное отношение, не достоинство решения, а недостаток.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 03:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Пафнутий
Да старая это схема, даже не старая - древняя, как египетские пирамиды. Тогда же, кстати и придуманная, а может и раньше, в каменном веке. Огонь так добывали.http://spasur.ru/forum/7-108-1
Представьте себе ремень, намотанный на шкив, и потяните - шкив повернется.
Теперь воссоздадим конструкцию - на колесе два фривила, и их обегает петля троса, причем концы - к педалям, а середина - на ролик на раме. Когда одна педаль идет назад, при разгибании ноги, другая, связанная с ней тросом, вперед. В каком бы направлении не двигался трос - один из фривилов будет передавать усилие на колесо, а второй - будет свободно прокручиваться. Как будет осуществлена подвеска педалей - не суть важно.
Кстати, в такой системе возможно реализовать и ступенчатое, и бесступенчатое изменение передаточного отношения, и, что было куда более важным, отказаться и от цепи и от звездочек - в начале прошлого века их производство было куда дороже, чем изготовление ремня или троса.
Вот пример серийного, весьма интересного вела с приводом той же идеологии, только более совершенным
http://velomobile.org/library/articles-gl/112-qj-radq-/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 09:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Уже давным-давно доказано что мощность развиваемая на педалях мало отличается от общей теоретической мощности человека, так что никаких скольок-нибудь существенных потерь тут нет. Дело в том что мощность на педалях легко измерить на велоэргометре, а общую мощность легко найти по выделению углекислого газа:

Изображение

Таким способом легко находится и мощность нужная для спокойного сидения, и мощность потребная для кручения педалей, и мощность потребная для простой ходьбы по "беговой дорожке". И раз они обе с достаточной точностью совпадают с подсчитанной по количеству углекислого газа то значит никаких сколько-нибудь значительных потерь велопривод не имеет.

Ради шутки кто-то даже соединил "беговую дорожку" с велосипедом и получился вот такой аттракцион:

Изображение

Понятно что никакой конкуренции нормальному велосипеду он составить не может так как расход энергии при беге намного выше чем при езде на велосипеде. Хотя ноги тут движутся "более естественным" образом чем на велосипеде.
(На мой взгляд тут надо иметь еще отдельный тормоз для самой беговой дорожки которым она тормозится и вся затея превращается в классический самокат. Без этого на спусках и вообще в затруднительных к проезду местах на ней трудно устоять)

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 11:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Уже давным-давно доказано что мощность развиваемая на педалях мало отличается от общей теоретической мощности человека, так что никаких скольок-нибудь существенных потерь тут нет. Дело в том что мощность на педалях легко измерить на велоэргометре, а общую мощность легко найти по выделению углекислого газа:

Надо сравнивать не мощность на педалях с выделенной углекислотой, а мощность на педалях и мощность на той "раскладушке". Одного и того же спортсмена. Ну и углекислоту там, и там сравнить тоже можно.
Иначе - такой эксперимент ничего, применительно к предмету данного разговора, не докажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 15:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Лимитирующим фактором и там, и тут - мощность, развиваемая человеком. В короткое - секунды, до 10-15 примерно, это будет определяться процентом задействованной мускулатуры, ее общим количеством, и ее строением, и ограничиваться прочностью самих мышц и прочих составляющих организма. Примеры - штанга, спринт, финишный спурт. При длительных - лимит по ССС и легким. Мышцы то смогут переработать в энергию и больше, но - не хватает дыхания, растет кислородный долг и закисляются мышцы - и привет...
Пример - раньше встав с седла, увеличиваешь момент на педалях, но и сжигаешь запас - раньше. Если конец горки или финиш гонки, достигнут до момента подыхания - ты в выигрыше, на спуске отдохнешь, если сдох раньше - скорее всего отвалился. От конструкции привода это зависит мало, а вот от передаточного числа - сильно.
Основная борьба в шоссе - в подъемах. Тут помянутая "тетка" имеет проблемы - в подъемах скорости малы и преимущества лежачей посадки становятся недостатками. На спусках - такая поза, хоть и даст большое аэродинамическое преимущество, но сделает управление гораздо более трудным, а последствия падения головой вперед - гораздо более опасными.
Кстати, в помянутой выше статье, именно большая скорость и поганые тормоза, вернее - использование только одного заднего, и экономия на качестве труб для конструкции рамы и выбили Яа-рад с рынка, позволив выставить его как смертельно опасную конструкцию.
Возможно, если дотяну до пенсии, сварю себе его реплику - очень уж конструкция насыщена нестандартными решениями, и достаточно легко воспроизводима сегодня на более качественном материале, и с хорошим расчетом прочности. :smile:

На треке, на трассе для рекордов, подобная конструкция как раз может дать теоретическое преимущество, в классе повозок, приводимых в движение человеческой силой, за счет минимизации сечения, и лучшего обтекания обдуваемой фигуры, но укладка человека спиной вверх требует больших затрат энергии на дыхание, чем на спине, и большего напряжения шейных мышц, чем при взгляде вперед, чем при позе лежа на спине. Все эти эксперименты вовсю проводились в начале века в авиастроении, и поза на животе безнадежно слила позе брюхом вверх.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 15:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
anatoly-alex писал(а):
Возможно, если дотяну до пенсии, сварю себе его реплику - очень уж конструкция насыщена нестандартными решениями, и достаточно легко воспроизводима сегодня на более качественном материале, и с хорошим расчетом прочности.

"Куда ты нах денешься с подводной лодки..." (с) :wink:
Мну сам недавно дожил - "плавали, знаем"... Фото в студию не забудь!
Ну и очучения, конечно... С Новым Годом! :beer: :beer: :beer:

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
mocrosoft писал(а):
...Надо сравнивать не мощность на педалях с выделенной углекислотой, а мощность на педалях и мощность на той "раскладушке". Одного и того же спортсмена. Ну и углекислоту там, и там сравнить тоже можно.
Иначе - такой эксперимент ничего, применительно к предмету данного разговора, не докажет.


Эти измерения делались много раз, только в несколько ином виде. Измеряли работу производимую человеком при ходьбе по беговой дорожке, по лестнице, а также и на всевозможных тренажерах при работе руками и ногами во всех возможных комбинациях движений и работающих мышц, и сравнивали сколько энергии человек производит по расчету выделения углекислого газа с тем сколько он в то же время ее производит мышцами на выходном валу устройства. И было доказано что никакого сколько-нибудь заметного падения КПД при работе на велоэргометре по сравнению со всеми другими тренажерами не наблюдается. Иначе человек, производя ту же работу на валу, и углекислого газа производил бы больше, и согревался бы сильнее.

Измерения эти делались с самой большой тщательностью так как по ним хотели определить как сделать такой прибор на котором можно было бы определять работоспособность человека в разных условиях. И пришли к выводу что велотренажер с самой простой круговой траекторией движения педалей этому условию вполне удовлетворяет. Это притом что для научных нужд при надобности вполне можно было бы использовать и любую конструкцию с любой произвольной траекторией движения рук или ног. Велоэргометр на МКС - причем там он работает не на тормоз, а на генератор:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 17:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
ANDYBAZ
С юбилеем :D
У нас - позже, мне еще минимум 15 надо отработать, мне ж экс советский стаж не в зачет, и только по возрасту. Сегодня это с 67,5, и раз в несколько лет подрастает. Так что с подводной лодки - есть куда :D :D :D
Фотка - лови download/file.php?id=315440
Kochegar
Точно, а всякие не круглые изыски, типа биопейса, работают не на увеличение отдаваемой работы, а на сглаживание момента изменения знака нагрузки в колене и голеностопе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кунсткамера
СообщениеДобавлено: 03.01.2015 17:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Иначе человек, производя ту же работу на валу, и углекислого газа производил бы больше, и согревался бы сильнее.

А проверяли ли, в каком из приложений человек развивает большую максимальную мощность?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 03.01.2015 19:18.
СообщениеСообщение было удалено | 03.01.2015 19:18.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 16, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.187s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'