ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/address.php?city=Киев |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: статья о материалах и о жесткости
СообщениеДобавлено: 25.10.2005 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
http://agbike.spb.ru/technics/frame_materials.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.10.2005 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Шелдон Браун, переводная статья которого залинкована выше, - очень опытный велоюзер. Однако некоторые его мнения, на мой взгляд, слишком категоричны. К примеру, Шелдон пользуется велосипедами консервативной конструкторской школы и скептически относится к построениям, обобщающим работу рамы:
Цитата:
"Самой большой степенью гибкости и мягкости обладает шина, вероятно второй - непосредственно седло. Если у вас подседельный штырь сильно выдвинут из рамы, то имеется значительный изгиб и в нем. Качество сдерживания удара колесами - незначительно.
Верхние перья задней вилки (единственная часть этой системы, которая фактически является частью рамы) загружены в чистом виде сжатием. В этом случае, они настолько жестки, что даже самые легкие и самые тонкие не могут вносить ничего стоящего упоминания в плане способности поглощать удар".

Перья далеко не всегда нагружены только "в чистом виде сжатием". У рам с гнутыми верхними перьями:
ИзображениеИзображение
- у таких рам перья вообще никогда не нагружены только сжатием. Там всегда есть изгибающие нагрузки. Поэтому верхние перья на хороших рамах при езде могут довольно заметно "играть".

Тому есть подтверждение. У меня и моих знакомых (среди которых есть заслуженные тренера Украины, спортсмены, преподаватели института туризма) - вполне весомый опыт пробегов/гонок на карбоновых и различных металлических рамах. Наш опыт противоречит мнению Брауна. Способность поглощать удар у разных рам - очень разная. Различия в ней становятся заметны с опытом езды на рамах разных производителей и разного класса. Организм байкера трактует их в первую очередь как комфортную/дискомфортную поездку. Эти различия видны и на велокомпе - как весьма большая разность в средней скорости различных рам на одинаковой трассе. Даже в случае с совершенно идентичным оборудованием и геометрией.
Замеры и расчеты подтверждают эти различия. Вертикальный прогиб некоторых рам (хардтейлов, естественно) при штатных ездовых нагрузках может достигать 5 мм, а у других не превышает 1 мм.

В усредненном виде правило для хардтейлов получается такое: чем меньше жесткость рамы в вертикальной плоскости и чем больше жесткость рамы на скручивание (грубо говоря, боковая жесткость) - тем быстрее байк на этой раме едет по трассе любого вида.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.05.2006 23:22 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Если перевод качественен то Шелдон Браун весьма слабо разбираеться в вопросе.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 10:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Мне кажется, он вовсе не слаб в вопросе. Он просто любит олдскул и стальные рамы.
Может быть, он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы и потому считает роль рамы в виброгашении небольшой. Может быть, сознательно уводит читателя от всяких провокативных мыслей. Может быть, ему немного заплатил какой-нибудь прогрессивный производитель.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 858
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2012
"К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы «живут» не более 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к тому, что при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться."

человек полностью прав, я видел дофига поломаных алю рам, и очень мало стальных - все гнутся, и еще с курса сапромата я знаю, что насчет сплавов люминия и легирования он полностью прав

"он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы"

кому эта херня вообще нужна? насколько я знаю он занимался исследованиями на шоссе и трек рамах, на велосипедах, которые едут

_________________
Ты даешь людям советы, а они портят тебе карму (с)
Велодоставка ВелоПДД


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 09:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 858
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2012
andr писал(а):
Шелдон Браун, бла бла бла


"Для некоторого снижения вертикальной жесткости производители идут на такие решения, как создание рам, у которых верхняя и нижняя трубы рамы сближены и расходятся от рулевой колонки под меньшим углом. Перья заднего треугольника делаются S-образными для обеспечения некоторой амортизации при езде."

попробуй дочитать статью до конца

_________________
Ты даешь людям советы, а они портят тебе карму (с)
Велодоставка ВелоПДД


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 31.07.2013 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Дратьтатьян писал(а):
"К недостаткам можно отнести свойство алюминия накапливать усталость. Считается, что при активной эксплуатации, алюминиевые рамы «живут» не более 10 лет. И в отличие от стали, хрупкость алюминия ведет к тому, что при сильном ударе рама может не погнуться, а сразу сломаться."

В статье Брауна такого места нет. http://sheldonbrown.com/frame-materials.html
Русский автор с 2005 года переделывал материал много раз, и он давно перестал быть переводом. От Брауна там не осталось ничего.




Дратьтатьян писал(а):
человек полностью прав, я видел дофига поломаных алю рам, и очень мало стальных - все гнутся, и еще с курса сапромата я знаю, что насчет сплавов люминия и легирования он полностью прав

Ты видел одно, я видел другое и сам сломал пару стальных рам.
Вот хотя бы научный (с приборами) тест на брауносайте - именно тех лет, когда Браун писал свою статью. http://www.sheldonbrown.com/rinard/EFBe ... e_test.htm
Там главное - табличка. Для простоты покажу ее смысл тут. Число - это количество нагрузочных циклов, после которого рама сломалась.

Barellia SLX - узловая сталь, 119 тыс. циклов.
Cannondale - ал., 200 тыс., не сломалась.
De Rosa SLX - узловая сталь, 56 тыс.
Fondriest - сварная сталь, 77 тыс.
Klein Quantum Rac - ал., 131 тыс.
Merlin Team Road - титан, 100 тыс.
Nishiki Team - сварная сталь, 78 тыс.
Principia RSL - ал., 200 тыс., не сломалась.
Schmolke Titan - титан, 160 тыс.
Stevens RPR4 - ал., 85 тыс.
Time Helix HM - карбон + ал., 181 тыс.
Trek OCLV - карбон, 200 тыс., не сломалась.

Мораль. Бессмысленно говорить о "ломких ал. рамах". Бессмысленно говорить о "несокрушимых стальных рамах". Каждая модель отличается от всех прочих. Есть живучие алюминиевые, но есть и хлипкие алюминиевые. Есть живучие стальные, а есть наоборот.

И это можно прочесть (об усталостных диаграммах и о реальных рамах): viewtopic.php?f=19&t=119576#p1062731.




Дратьтатьян писал(а):
"он мало юзал убийственно жесткие, "неедущие" алюминиевые рамы"

кому эта херня вообще нужна? насколько я знаю он занимался исследованиями на шоссе и трек рамах, на велосипедах, которые едут

Браун занимался в основном туризмом. Вот его техника: http://sheldonbrown.com/org//bicycle.html.

О жесткости лучше читать здесь: viewtopic.php?t=2140.
Мораль в том, что жесткую во всех направлениях раму сделать просто: достаточно взять трубы потолще. Трудность совсем в другом. Надо сделать раму податливой по вертикали, сохранив большую жесткость в боковом направлении. Лучшие рамы именно таковы. Они едут намного быстрее, чем "всесторонне жесткие".
Изображение



Изображение

И мы в этом убеждаемся постоянно начиная с 2004 года. С помощью пульсомера с секундомером и стандартного замкнутого маршрута (чтоб не влиял ветер).




Дратьтатьян писал(а):
andr писал(а):
Шелдон Браун, бла бла бла

"Для некоторого снижения вертикальной жесткости производители идут на такие решения, как создание рам, у которых верхняя и нижняя трубы рамы сближены и расходятся от рулевой колонки под меньшим углом. Перья заднего треугольника делаются S-образными для обеспечения некоторой амортизации при езде."

попробуй дочитать статью до конца

Попробуй найти эти слова у Брауна. Уже сказал, что русский автор с 2005 года переделывал статью много раз. Она стала совершенно независимой, ничуть не брауновской.
Когда я писал свою реплику 2005 года, изначальный текст был таков (цитирую Брауна):
"Верхние перья задней вилки (единственная часть этой системы, которая фактически является частью рамы) загружены в чистом виде сжатием. В таком случае они настолько жестки, что даже самые легкие и самые тонкие не могут вносить ничего стоящего упоминания в плане способности поглощать удар".
Этот кусок среди прочего приведен по уже названному линку viewtopic.php?t=2140.


И вот еще что. Убавил бы ты брутальности в своих репликах. Она сильно снижает интерес к тому, что ты пишешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.124s | 24 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'