| подростковые велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 19:47 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Во-во. Потому я уже понял, что ключ этот специальный нужен позарез. В принципе ее можно удерживать отверткой или другой подручной железкой, но в одиночку без ключа нереально одновременно и крутить, и держать. Сегодня был в двух веломагазинах, нетути такого ключа :( Знать бы хоть, как он называется, можно было бы позвонить, а не бегать... Единственное, что выбегал - узнал, что такие ключи применяются и в народном хозяйстве, так сказать. Для "болгарок" вроде такой нужен. Может, на базаре в инструментальных лотках будет.
Да и внешняя гайка - отдельная песня. Она 25 мм, оченно редкий размер. Пока здоровенный разводной ключ с собой вожу :D

А что если перед закруткой резьбу под внешней гайкой помазать краской или клеем, чтобы меньше раскручивалось?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 20:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
бы хоть, как он называется, можно было бы позвонить, а не бегать...

Так спроси у того, у кого каретку покупал (или на велобазаре). Насколько я понял, каретка и способ ее установки похожи на те, что были на советских велосипедах. В инструкции к ним эти ключи как-то назывались, но сейчас я не помню за давностию лет. :)

archerix писал(а):
А что если перед закруткой резьбу под внешней гайкой помазать краской или клеем, чтобы меньше раскручивалось?

Жвачкой замазать. Ага. :D
Контргайка для того и служит, чтобы предотвратить откручивание. И если она закручена нормально, то не нуждается в залепливании всяким ... гм... А если она не закручивается, то никакие "отмазки" не помогут.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 20:54 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Мне всегда говорили, что через некоторое время контргайка ослабнет (как на каретке, так и на шатунах), надо немного поездить и подкрутить... То есть она может ослабляться, даже если ее специалист завинчивал?
Я после установки системы (и каретки) забыл гайки шатунов подкрутить. Дык шатун у меня через пару дней просто упал на дорогу :D Хотя мастер при мне их завинчивал изо всех сил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
А сделать самому слабо?
Если есть инструменты, то это не сложно.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.07.2008 22:32 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
А я уже сделал, как раз хотел отписаться :D Но ключ все же поищу, без него пришлось туго.
Раскопал тонкое металлическое колечко заместо шайбы. Прижал внутреннюю гайку отверткой и стал крутить внешнюю. Получилось. Вроде главное - в первый момент ее удержать на месте, потом внутренняя гайка уже не сильно захватывается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 02:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
Мне всегда говорили, что через некоторое время контргайка ослабнет (как на каретке, так и на шатунах), надо немного поездить и подкрутить... То есть она может ослабляться, даже если ее специалист завинчивал?

Нормально затянутая контргайка не ослабнет, даже если ее закручивал ПТУшник-второгодник. Лишь бы он на тот момент был трезвый и не укуреный. Здесь несколько другая ситуация - в процессе эксплуатации срабатываются шарики и дорожки конусов. В результате через некоторое время в изначально нормально отрегулированной каретке (или втулке) появляется люфт. И чем говеннее комплектующие, тем скорее наступает это "некоторое время". Чтобы убрать этот люфт нужно повторить процедуру регулировки. Причем запускать это дело нельзя, иначе шарики превратятся в кубики, цилиндрики, пирамидки и прочие замысловатые комбинации вышеперечисленного с комплементарным убиванием дорожек на конусах.

archerix писал(а):
контргайка ослабнет (как на каретке, так и на шатунах),

Не понял - какие контргайки на шатунах? Если ты о клиньях, то тут ничего не поделашь. Подтягивать их придется постоянно, ибо такова их сущность. Даже во времена, когда их делали не из пластилина, мне приходилось их подтягивать рав или два за сезон, притом что я ездил весьма умерено и аккуратно.

archerix писал(а):
Прижал внутреннюю гайку отверткой и стал крутить внешнюю. Получилось.

Это только кажется. Открутить таким образом еще кое-как можно, но закрутить нормально - нет. Открутится опять. И будет великая милость всевышнего, если ты это вовремя заметишь.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 08:43 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Igor V.S. писал(а):
В результате через некоторое время в изначально нормально отрегулированной каретке (или втулке) появляется люфт.

Ясно. Это меня и интересовало - то есть подкручивать все равно периодически придется. А шарики пусть станут хоть бубликами :D Чашка и колечко это с шариками (кстати, а оно как называется?) стоят копейки, надо будет купить про запас на всяк случай. Теперь уже и сам с их заменой, по идее, справлюсь.

Цитата:
Не понял - какие контргайки на шатунах? Если ты о клиньях, то тут ничего не поделашь.

Не, боже упаси. Из-за чего весь сыр-бор с кареткой - клинья меня давно достали, все время разбалтывались шатуны. Бил, бил эти клинья, и сам с ними возился, и в мастерской мне большие ремонтные ставили...
В конце концов удалось найти какую-то левую каретку под квадрат. Там шатун фиксируется гайкой. Как мне пояснил мастер в свое время, она хорошенько затягивается при установке. Но через некоторое время гайка чуть ослабнет, так что надо слегка поездить и подтянуть ее снова, и тогда уже будет счастье, долго не надо будет про эту гайку вспоминать. А если забыть повторно подтянуть, она ослабнет нафик. Практика блестяще доказала его правоту :)

Цитата:
Это только кажется. Открутить таким образом еще кое-как можно, но закрутить нормально - нет. Открутится опять. И будет великая милость всевышнего, если ты это вовремя заметишь.

Не понял. Внутреннюю гайку сильно затягивать не приходится. Кстати, у меня на "семейном" ключе, что прилагался к велу, нашелся прибамбас для таких гаек. Так что нормально завинчиваю. Другое дело, что для паралельного применения с ключом для внешней гайки он крайне неудобен :( Потом удерживал внутреннюю гайку на месте, зацепив ее отверткой, и затягивал ключом внешнюю.
Все то же самое, что со специальным ключом, хотя и не так удобно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 08:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Вы обратите внимание, что ключи для регулировки и затяжки гаек с боковым зацепом расчитаны на разный диаметр. Семейник предназначен для затягивания контргаек на каретке, регулировки и затяжки отечественной дюймовой рулевой колонки. Для затяжки и регулировки конуса каретки нужен другой, под меньший радиус.
Соглашусь с коллегой, удерживать конус-чашку отверткой - не лучший прием. Лучше бы озаботиться и найти более подходящий ключ. Или, повторюсь, сделать его.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 14:03 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
"Разводного" для каретки не нашел. Дефицит, однако... Но нашел действительно ключ для болгарок нужного вроде размера. Немного только подточить шипы и все должно быть нормально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
Ясно. Это меня и интересовало - то есть подкручивать все равно периодически придется.

Придется. Любой механизм нуждается в периодической регулировке. Другое дело, что самовольно ничего раскручиваться не должно.

archerix писал(а):
А шарики пусть станут хоть бубликами

Оно, конечно, хозяин - барин. Но силы-то чай не лошадиные, а свои. Собственными же ногами потом всю эту кашу придется перемешивать.

archerix писал(а):
Чашка и колечко это с шариками (кстати, а оно как называется?) стоят копейки, надо будет купить про запас на всяк случай.

Опять же - дело хозяйское. Но в мире есть много вещей более интересных, чем перманентная замена подшипников в каретке. А колечко, в которое вставлены шарики, называется "сепаратор".

archerix писал(а):
Не понял. Внутреннюю гайку сильно затягивать не приходится.

Тут надо затягивать контргайку, одновременно удерживая конус (ту самую "внутреннюю гайку") в найденном положеним. Отверткой его удержать нормально нельзя: либо конус провернется и собъется регулировка (ему много не надо), либо контргайку нормально не затянешь и она незаметно открутится в самый неподходящий момент. И в том и другом случае гарантировано безвременное убийство подшипника.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
archerix писал(а):
"Разводного" для каретки не нашел. Дефицит, однако... Но нашел действительно ключ для болгарок нужного вроде размера. Немного только подточить шипы и все должно быть нормально.

И то дело.
А "разводные" с шипами есть. По крайней мере в моем комплекте велоинструментов точно имеется. И есть еще самодельщицкая технология - в губках реально разводного ключа сверлятся отверстия под штифты. Разводя зев ключа регулируем размер "ключа".

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 15:13 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Igor V.S. писал(а):
Отверткой его удержать нормально нельзя: либо конус провернется и собъется регулировка (ему много не надо), либо контргайку нормально не затянешь и она незаметно открутится в самый неподходящий момент. И в том и другом случае гарантировано безвременное убийство подшипника.

Я удержал :D Хотя возиться с этим без нормального ключа пришлось очень долго. Так что на повестке дня изготовление ключа.


Интересно, а можно вместо этих сепараторов приладить нормальные подшипники? Кажется, про них говорят "промподшипники". Потому как каретки с промподшипниками подходящие есть в изобилии. Но под клин :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 22:52 

Сообщения: 133
Город: г-г Севастополь
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.07.2008
archerix и ADKXX!, Я что-то читаю и подозреваю, что вы о разных вещах говорите? Там на Аисте случайно не такая каретка, как была на Орлёнке? Где чашки запрессованы в раму, а конуса накручиваются на вал?
2. О самоотпускании затянутых конусов (во втулках колёс): у втулок ХВЗ между конусом и контргайкой стоит шайба с усом. У мну на Прерии какая-то "техника будущего": таких шайб нет! Как бы я ни старался- конуса всё равно откручиваются. Это и стало основной причиной для установки на крокрайдер родных мне В. ХВЗ.

_________________
Много интересного про мотоцикл Ява (JAWA)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.07.2008 23:01 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Руся писал(а):
archerix и ADKXX!, Я что-то читаю и подозреваю, что вы о разных вещах говорите? Там на Аисте случайно не такая каретка, как была на Орлёнке? Где чашки запрессованы в раму, а конуса накручиваются на вал?

Я не знаю, что значит "запрессованы"... Чашки вставляются в раму. Потом засовывается вал с установленным одной этой бедой (сепаратор? или это и есть конус?), вставляется другая беда и блокируется внутренней гайкой с прорезями. Навинчивается внешняя гайка.

Цитата:
О самоотпускании затянутых конусов (во втулках колёс): у втулок ХВЗ между конусом и контргайкой стоит шайба с усом.

Это интересно. Я думаю, такую шайбу можно найти и поставить. В принципе у меня не откручивалось, пока не шмякнул системой об бордюр, месяца полтора ездил и про каретку не вспоминал.
Это не то же самое, что есть просто как бы разомкнутые слегка металлические кольца?

У меня какая-то шайба была, но не поставили в прошлый раз. Шибко позагибалась, еле отколупали, да и широкая она была, много места на резьбе занимала. Я пока какое-то тонкое металлическое кольцо впихал в порядке шайбы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30.07.2008 01:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Руся!
Ну не нужно лишних слов про втулки рассказывать. Тут и с кареткой-то пинцет полный в терминологии ;-)

archerix Без фотографий разговаривать пора завязывать. А то с бедами уже беда, она же пинцет!

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 25, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.108s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'