...Зима, холод, темнота, чертов военвед, полумертвые остатки бывшей летной славы нашего города... Хорошо что так много пива... Друг детства, работает сценаристом мультиков:
- Ты знаешь, мы решили всей фирмой с парашютом прыгнуть!
Хмельное возбуждение одолевает меня:
- Да ну?! Ой, а можна я с вами?..
... Май, жара, я все перепутал, сел в автобус до Коротича, потом иду пешком куда-то вперед, черпая ногами еще не высохшую росу. Иду один. Никто из друзей моих прыгать так и не решился, и, похоже не собирается это делать вообще никогда... Наконец за посадкой вижу какие-то самолеты, понимаю что ОНО гдето рядом. Вот поворот, дорога, в тупике какое-то строение, - КПП. "Ухх!" - душа исходит мелкой предстартовой дрожью. Иду ведь сам не знаю куда, с настроением воина, мол, умрем но не сдадимся.
Вот он Савельич, который уже час ведет занятие мне в одно лицо, потому как других перворазников не нашлось. От количества узнанного понемногу офигеваю. Думал: "Ну что там? Ну, дернуть кольцо... Ну еще что-то может. Просто все. Главное чтоб вся эта хрень сработала..." Оказалось не просто. Знания заползают в мозг не так быстро, как исходят из инструктора, поэтому на пути от него ко мне возникают заторы...
Вот вроде как-бы я и готов. Готов? Ну... В общем, давайте уж прыгать быстрее. А то терпеть все эти душевные триволнения больше нет мочи. Пусть сдохну, но терпеть не могу.
...Целый день прыгает кто угодно, но только не я... Точнее теперь уже мы, так как к послеобеда таких как я поднабралось человек 8. Ждём. То одно обещают, то другое...
Вечер. Сильный ветер и мы не прыгаем. Я хожу убеждаю персонал, что ветер эт фигня и что прыгать нужно прямо сейчас. Не ведутся, гады. Потом ветер стихает и начинается дождь. Хожу убеждаю, что под дождем прыгать - просто класс, главное ж ветер окончился... В общем, все окончилось драматично так шо пипиц. Не прыгнули. Ждать следующие выходные. Всю неделю репитирую программу полета: то в метро, то просто на ходу...
Суббота! На этот раз сажусь на правильный автобус и доезжаю ОК. Бстро пристраиваюсь в строй первого взлета (называю его исключительно рейсом). Но меня почему-то передвигают из первых рядов во вторую половину, и оказывается что все начиная с меня не помещаются в самолет. Хожу туда-сюда, жалусь на жизтъ, на обиду свою, на того дядьку, который меня передвинул...
В общем, опять пришлось ждать долго, опять спортсмены прыгали, но мы потихоньку начали пресовать руководство, не говоря уж о том, что смотрели на них глазами голодных собак постоянно. Но вот, кажется, пришел и мой черед. Инструктор на стартовом осмотре меня все убеждал не волноваться, хоть я и не волновался вовсе, и это раздражало немного. Потом -строем в самолет. Как стартанули, сделалось жутко жарко. Там жарко и тесно. И железное все. Я сразу прозвал это сооружение автобусом. Инструктор хохмил и не закрывал дверь, хотя был без парашюта. "Нас, типа, успокаивает" - догадался. Все казалось вот-вот выпадет. Но не выпал.
И вот пришло время прыжка. Встали. Немного напрягся. Я - четвертый. Сразу подумал, как скажут "Пошел!" нельзя задерживаться. Так и сделал. Пока команды не было смотрел в низ. Не страшно, но непонятно как-то. Мозги чешутся, что-ли. Изнутри. Под тобой нет высоты есть непонятная воздушная масса и карта под нею внизу. Внедряюсь в массу эту. Ору на воздух: "521 522 523" (это чтобы точно отмерить 3 сек), дергаю, чека сошла абсолютно легко. Воздушная масса окружает тебя, ветра не чувствуется, масса, кот. можно поторогать. Трогал и считал дальше... Вначале ничего не происходит, подом плавно останавливаюсь, зависаю. Почти сразу понял, что все ОК, по изменению в скорости. Из-за каски дурацкой парашют видно слегка только, только край. Снял веревочку на запаске, высвободил тросик, все запаска не вылетет. Оцениваю как сориентирован по отношению к направлению движения. Двигаюсь в левый бок. Пытаюсь вращатся. Под ногами насыпь проплывает - интересно...
Вижу, что подлетаю к земле, как раз недалеко от края аэродрома со стороны базы. Приземление оказалось непохожим на прыжки в яму на тренировке, потому что попал на середину грунтовой дороги, т.е. контакт был на плотную землю, а не на мягкую. С воплем "Шллёп!" касаюсь земли. Половина крика еще в воздухе, вторая уже на земле. Резкий но очень короткий удар, перекатываюсь через левый бок, каска сползла на нос. Купол начинает тянуть, а я не вижу нефига. В конце-концов с чувством подступившей ярости отвоевываю себе полоску видимости (весь полет мешала, а тут так ваще!). Поднимаю голову, вижу парящий прямо над землей купол, тяну за нижние стропы, купол-парус упирается и тянуть, оказывается, нужно довольно долго. И не так легко, как ожидал. Но все ж я его положил. Больше он не сопротивлялся. Содрал каску, откинул в сторону, встал, помахал рукой, что, мол, все в порядке (нас просили). Думаю: "Ну и что? И где тот обещанный адреналин? Нефига ж нету. Столько ждал, а тут пшик - и ты на земле. Да, летать классно, но мало, невероятно мало же..." Потом расстелил парашют аккуратненько, разложил стропы чтоб не перепутывались и скрутил все со стороны парашютика-стабилизатора до самого ранца, пристегнул к ранцу кольцо...
Там, на базе все поздравляли спрашивали как мол и что. Должны по традиции под зад ногой дать. Другим вижу дали, а про меня как-то забыли. Обидно сделалось. Но не идти же не просить: "дайте под зад". Ходил рассказывал, все напирал, что мало... Кто-то из "стариков" сказал "Ну все, парень, ты попал, теперь будешь работать на аэродром этот". Я согласно кивнул.
Вот, в кратце, такая выходит история моего первого прыжка. Мысль, возникшая сразу, как первый итог: "Есть желание чего-то более сложного. Пока, думаю, еще несколько раз прыгнуть, потом на крыло нужно учиться..."
...С тех пор, как говорится, много воды уже утекло. Хотя... Хотя, с каждым следующим прыжком понимаешь, что впереди большее несоизмеримо. Всетаки какой это кайф - взять посреди жизни начать учиться чему-то абсолютно другому, никак не связанному ни с чем своим предыдущим...
--------------------
P.S. Впечатления восстановлены по ICQпостам, сделанным в мае месяце, сразу после прыжка
|