| купити термобілизну в Україні |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08.05.2006 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изображение
Изображение
У меня почему-то всегда полно лишних деталей. Из них получился "полушоссейник" для быстрой/долгой езды по грунтовкам, пескам, асфальту скверного качества и снегу. Бицикл находится в глубокой деревне, у родителей. Используется наездами (на неделю-две-три), но интенсивно-безжалостно.
Рама - магниевый сплав, произведена Litech Magnesium в Харькове, модель Elite 17", 1999 г. Эфф. верхняя труба - 590 мм. Рама профилактически доварена в подседельном узле. Старые лайтековы рамы там часто ломались.
Вилка - Spinner, CrMo. Для жесткой МТБ-вилки (тем более стальной) крайне легкая - 770 г. Вилка очень короткая: от оси колеса до нижней чашки - 390 мм (у 80-мм амортвилок - 445 мм с нагрузкой). Она позволила низко поставить руль. К этому склоняют и манера езды, и частые ветра.
Руль - дюраль, Scott AT-2 LF, в форме полубублика, 1991 г. В те времена Scott имел собственные фабрики. Кстати, руль мало того что made Scott - еще и made in USA. Руль чрезвычайно удобен для длительной езды, допускает минимум 4 хвата. Вместе с тонкостенной хромолевой вилкой длинный гнутый в калач руль заметно гасит вибрации и позволяет держать хорошую скорость даже по высохшим "в бетон" следам грузовиков на грязи. Руль - легчайший: 186 г. Это на уровне современной комбинации "очень легкий руль + очень легкие рога". Но рога здесь заметно длиннее и замысловатей современных сверхлегких.
Вынос - Point, из легчайших.
Штырь - углепластик Syncros. Для облегчения крепежный узел заменен самодельным. Вес штыря 27,2х370 - 182 г.
Седло - углепластик, производство Setlaz, стояло на одном из верхних Kelly's и соответственно снабжено эмблемой KBIX. Очень массивные овальные в сечении рамки, "скорлупа" - тоже углепластик. Очень прочное, уже проверил. Вес 165 г. Крайне легко слезает лак.
Торм. ручки, переключение - старые комбо XTR M953, М952, короткая лапка.
Тормоза - Avid SD25, 2000 г. Легче всех нынешних Avid'ов.
На заднем тормозе сэкономил вес: скоростная рубашка, скоростной трос (оба - Shim. SIS-SP, рубашка с резиновыми шайбами в наконечниках). На переднем тормозе - та же скоростная рубашка, но трос - тормозной. Для верности.
Каретка - какой-то шимановский квадрат.
Шатуны - хитрой серии М415, Hollowtech. Они ничем не отличаются от старого ХТ, кроме несъемного паука, зато их можно купить вчетверо дешевле. Большая звезда - стальная (для экономии). Стальные звезды легко найти по дешевке у триальщиков: их шатунам нужна лишь малая звезда. Педали M540.
Кассета и цепи - разные, "перебегающие" по мере износа между нашими тремя байками (моими и моего брата). Сейчас стоит кассета, собранная из нескольких срамовских и шимановских. 12-14-15-16-17-20-22-24-27. Шаг между интенсивно используемыми звездами - минимален. Так гораздо удобней педалировать.
Колеса - 2 комплекта. Интерес представляет одно из передних колес на ободе Mavic X517 Ceramic, спицах DT Rev. 2-1,5-2 и дешевой промподшипниковой втулке Novatec Road (на фото - байк с другим колесом).
Втулку Novatec Road можно найти за 70-90 грн. Весит 116 г - на 20 г легче XTR. Моя Novatec Road пробегала полтора года с двумя зимами. Водопылезащиты у нее нет (кроме как внутри самих подшипников), но качение не ухудшилось. Крутится глаже всех встреченных мной втулок - примерно как Campagnolo Record.
Колесные шпильки - сверхлегкие, бай Гарбарук.
Крепеж - частично титановый, на антоновских болтах с шестигранной головкой.
Кипера - 15-мм скотч в 3-4 слоя. Вес на колесо - 2 г. Это намного легче любых фирменных.
Резина - много комплектов. От зимних Schwalbe со стальными шипами до полусликов Maxxis Wormdrive, Panaracer Mach SS, Kenda Kozmik Lite. Две последние и 1 комплект Worm'ов уже проезжены до дыр.
В сфотографированной комплектации весит около 9 кг. Вес не приоритетен: для деревни важнее надежность.

У рамы весьма невелика боковая жесткость (наибольшая ширина каждого из перьев по горизонтали - не более 17 мм). Это не мешает ей иметь выдающиеся скоростные качества. Основной причиной считаю специфические виброгасящие свойства сплава МА2-1 и - главное - очень малую жесткость рамы в вертикальной плоскости. Эта податливость вдобавок придает ходу особенную мягкость, заметную и на глади, и на неровностях. Подобный комфорт, по моим наблюдениям, свойственен лишь углепластиковым рамам - причем не всем.
Скоростные свойства удалось оценить напрямую через хронометраж: вся обвеска (резина в том числе) перекочевала с топовой рамы Scott'a 2001 г. - Team Racing. Многомесячные замеры показали, что на любом рельефе и грунтах (в том числе сыпучих и вязких) Litech дает 11-13%-й прирост средней скорости. На шоссе разница регулярно достигала 4 км/ч.
Исключение я наблюдал лишь на асфальтовых, самых крутых, ломовых "стоячих" подъемах, где сказывалась "антиторсионная" мощь скоттовской рамы и "Лайтек" мог отстать.

Описанный байк вынудил задуматься о "теории рамы". Благодаря ему спустя некоторое время появились рамы "бай Гарбарук".


Последний раз редактировалось andr 25.12.2006 19:20, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.05.2006 18:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
очень интерересно было услышать о втулке Novatec. Можно подробнее, где такое чудо продается, к чему оно позиционируется в оригинале, и ставится ли на байки в стандартной комплектации, если да то на какие? Триальные?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.05.2006 19:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Novatec Road. По названию видно, что втулка - шоссейная. Вид у нее таки шоссейный: межфланцевый "стебелек" довольно тонкий. Однако 80-кг ездок + рюкзак + разбитый асфальт + спуск на 60 км/ч + регулярность таких "попыток" = ничего втулке не сделалось.
Кстати, у Фокуса впечатления от его Novatec Road похожи на мои.
Стоит в штатной комплектации на некоторых шоссейниках.

Опробована только передняя втулка. Задняя мне была не нужна, да и качество барабана у Novatec, по данным "велокиева", - разнообразное.
Приятно, что издохшие подшипники легко заменить с помощью деревянной или металлической колотушки подходящего диаметра. Подшипники - стандартные, есть на базарах. При замене посадочное место надо смазать солидолом.

Купить можно в Киеве, если еще остались. Свяжись со мной.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.05.2006 21:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 88
Город: Из мультфильма
Пол: Не указан
Зарегистрирован:18.10.2005
А у нас есть НоваТек :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.05.2006 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Не помешают линки на тему "вертикальная податливость рам ~ скоростные свойства".
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=869

http://softride.com/performance/comfort.asp

http://softride.com/performance/rolling_resistance.asp

Данные "Софтрайда" - поразительны. Как и их рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 14:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
еще раз спасибо Андрей :-)
хотелось бы услышать впечатления от этого седла. есть ли они в продаже? какой порядок цены?
большой ли опыт у вас лично в подборе седухи для себя

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 15:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
если я езжу на велосипеде скажем скотт :), скажем жестким, а потом сажусь за мягкий, то мне кажется прирост в 4% может быть вызван не обязательно мягкостью

Прирост скорости Litech по сравнению со Scott был не 4%, а целых 11-13%. По асфальту разница достигала 4 км/ч. Читай внимательнее начало темы.
Дело не просто в абстрактной мягкости рам. Для скорости очень полезна мягкость в вертикальной плоскости. Мягкость боковая (флекс в каретке) вредна. Не веришь мне - еще раз ткни в линк Softride и походи по их сайту.
Цитата:
- другими компонентами велосипеда

Других компонентов не было. Был байк Scott. Из этого байка вынули раму и заменили магниевой. Компоненты (исключая мелочь) - одни и те же.
Цитата:
- мой класс тоже ведь растет

Класс физподготовки тут ни при чем. Я ее учел первой, когда все это мерил. С пульсометром физуху учесть нетрудно. Да и не менялась она, честно говоря. Я езжу на байке давно - с 90-х годов.
Подробнее о методологии сравнений могу рассказать каждому, кто сильно желает, по телефону. Писать об этом - слишком долго и неинтересно.
Цитата:
- чисто психологически никогда не хочется менять даже на равное

А замена рамы объективно не была прогрессом. На что я сменил топовую (на 2001 год) раму Scott? Если судить со стороны - на неизвестно чью, дешевле в 2,5 раза, с сомнительной (благодаря мифологам) репутацией, некрашенную (красил сам). Да еще пришлось доваривать после покраски, перед сборкой.
Просто я еще в 2001 году почувствовал преимущества МА2-1, а спустя три года - измерил их вышеописанным способом.

Я далек от мысли пересадить всех на рамы Х, посрамив производителей Y с Z. Хороших лайтековых рам (Elite) уже не найти. Остались не слишком хорошие (Team). Кроме того, для беспроблемной езды все их надо доваривать.
Рамы "Гарбарук" дороги для нормального человека (340-480 долл.). Продавать такие рамы - на нашем рынке глупость.
Я просто даю инфу о способах быстрее ездить, которую никто не дает.

На прочие вопросы отвечу позже, как будет время.


Последний раз редактировалось andr 18.05.2006 18:24, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
ясно, 4% была просто опечатка :)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 15:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
...такое сравнение однозначно близко к истине...
...просто замена рамы... легко сказано... но дает однозначно понять преимущество... это же не колесами махнуть...
...и все таки приятно видеть, что наш... Украинский "нонейм" чистит харю модному бренду...
...только не совсем понятно... вы их все таки делаете или нет... пусть даже за указанные деньги... пусть под заказ...
...кроме того деньги за продвинутую раму небольшие для спорта... не знаю сколько тянет поверженная Скотячая, но помнится один товарищ заказывал "бесспорную" Кинезис ХС-про с карбоновыми верхними перьями... Москва загнула около 700баксов... так ее еще никто вот так в лоб не обкатывал...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 16:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Mechwarrior писал(а):
только не совсем понятно... вы их все таки делаете или нет... пусть даже за указанные деньги... пусть под заказ.

Да. Копим заказы и делаем.
Цитата:
кроме того деньги за продвинутую раму небольшие для спорта

Спортсмены (точнее, начальство) их не возьмут даже бесплатно. Причин много, ты их сам можешь найти десяток.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 18:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
хотелось бы услышать впечатления от этого седла. есть ли они в продаже? какой порядок цены?
большой ли опыт у вас лично в подборе седухи для себя

Cедло - цельноуглепластиковое (и рельсы, и "спинка"). Cтоит в рознице под 500 грн. Это крайне недорого для такой конструкции. Седло лично для меня удобно, но лишь со слегка опущенным клювом и при езде в растянутой низкой посадке.
Может быть, такие (с другой "обивкой") еще лежат в Киеве в "Велолюксе".
Общих рекомендаций в подборе седел быть не может. Это сугубо индивидуальный процесс. Если седло натирает - надо пробовать и пробовать другие.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.2006 17:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
спасибо, теперь гораздо стало яснее.
действительно указал то, что до этого было не ясно.

а как вы на рамах Гайбарук решаете проблему вертикальной жесткости (имеется ввиду усталость/надежность рамы ну и горизонтальная жесткость)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.2006 19:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав, ты все время пишешь "гаЙ", а надо "гаР" - ГаРбарук. Ты нам друг, но истина дороже.
Об остальном расскажу по мере сил и времени.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.05.2006 07:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 7127
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.05.2005
:oops: :oops: :oops: :shock:
прошу ОГРОМНОЕ ПРОЩЕНИЕ!!! полностью признаю свою вину! :roll:
(запоминаю Гарбарук)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.05.2006 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
традиции то традициями, но мне кажется, в гонках команды бы не игнорировали явное преимущество мягких рам над жесткими?
а переход на мягкие все еще не происходит :-( хотя возможно в этом что-то и есть

Цитата:
а как вы на рамах Гарбарук решаете проблему вертикальной жесткости (имеется ввиду усталость/надежность рамы ну и горизонтальная жесткость)

Ответил в конце ветки о рамах "бай Гарбарук". Получилось нечто вроде микроFAQ'а: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 3&start=30


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.184s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'