| veliki.com.ua/bikes/brand=Pride/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 20:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
добрый день, уважаемое сообщество.
хочу обратиться к Вам за советом по поводу крокодилирования моего ХВЗ Турист 1992 г.в.
три года прошло с момента начала моих потуг начать ездить...
пыль веков тут: http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2320547,
тогдашнее состояние велика: https://picasaweb.google.com/102771021825507334521/mavFZF?feat=directlink
как говорится начали за здравие, а кончили за упокой: решил я перебрать вел, т.к. и задняя звезда виляет, и колеса восьмеркой, и каретка че-то подклинивает, и еще ворох мелочей.

сказать честно, езжу я плохо и пока совсем мало (по своим гаражам да немного вокруг), но захотелось делать это с минимальным комфортом.
вобщем решил я разобрать все, да и привести в божеский вид. как оказалось не зря, так как много чего было НЕ в божеском виде.

все по пунктам:

1) каретка. правая чашка каким-то му;%:"ком на заводе была вкручена криво и тупо забита. в результате сорвана часть резьбы на чашке и раме. (этот ужас есть на фото)
решение:
хочу нарезать современную резьбу под квадрат и заменить каретку полностью.
нужен совет кто и где может это сделать качесвтенно, чтобы нарезать не поверх старой кривой разбитой резьбы, а сделать там новую, отцентрованную, и правильную BSA 1.37 in x 24 TPI.

2) вилка. верхний подшипник насыпной 12шт 4мм шаров, нижний сепараторный - 14шт 4мм.
в результате вверху пара шариков забилась в пустотелую верхнюю конус-гайку и вообще чудо как руль еще крутился на 10 шарах. если я не ошибаюсь, то в насыпном подшипнике шаров всегда должно быть больше... а тут почему-то меньше.
в нижнем сепараторном подшипнике всё засохло настолько, что вместо подшипника работал нижний конус, и протер в вилке знатную канаву (фото)
видимо из-за всего этого был перекос и труба вилки терла о рулевой стакан - и вытерла всю краску (фото)
в трубе вилки лопнула какая-то внутренняя трубка меньшего диаметра. что это такое понятия не имею, и надеюсь вы мне расскажете.
решение
скорее всего прийдется ограничится заменой конусов и шаров / подшипников. менять всю вилку пока нет возможности. если есть решение на промах - подскажите пожалуйста.

3) резьба на петухе (на которой держится задний переклюк) немного съелась. хорошо что болт оказался из более мягкого металла, и он сожрался почти под ноль. новый туда закручивается норм и почти не болтается. но все-равно это проблема.
такое впечатление что задние и особенно передние петухи никак не держатся в раме, они просто вставлены как вилка в розетку. я думал что они должны быть приварены....
решение:
так как планирую перекрашивать раму+вилку, может быть имеет смысл сварочкой прихватить все спорные места, и петухи в частности?

4) еле выкрутил длинный болт, затягивающий руль. частично я и запорол на нем 6-гранную шляпку...
руль меня полностью устраивает, добротный такой брусок аллюминия.
решение:
я думаю найти такой или аналогичный болт - не проблема. новый вынос пока не особо рассматривается, так как старый полностью устраивает и ремонтопригоден.

5) ржавчина внутри труб. в некоторых местах довольно много, видно на фото картеточного узла, подседела и особенно рулевого стакана. очень не нравится мне когда деталь ржавеет. особенно изнутри. прошу совета, что с этим можно сделать. вычистить, вытравить, замазать, закрасить, залить пластиком, задуть пеной... ???
решение: жду помощи

6) перекраска рамы. ясное дело, что надо снять старую краску, зашкурить все, обезжирить, прогрунтовать и.... а вот дальше вопрос. чем стОит красить моего зверя? аэрозольным баллончиком не предлагать - очень уж низкое качество покрытия. эмалью? какой лучше, чем наносить (и где, т.к. пульвелизатора у меня нет. не кисточкой же ее мазать?) акрилом? порошком? а стОит ли оно потраченых денег?
решение: жду помощи

собственно очень много фотографий всего описанного:
https://www.dropbox.com/sh/fthr4vyviiei ... igKWa?dl=0
аккуратно, они не пережаты, общий объем ~250МБ.


далее в планах новая задняя втулка, кассета, переклюк, манетки, итд пошло поехало 7-8-9-10-N-N+1.

заранее всем большое спасибо за советы!


Вложения:
Комментарий к файлу: общий вид рамы
рама общий видres.jpg
рама общий видres.jpg [ 166.45 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: вилка верх резьба1
вилка верх резьба1res.jpg
вилка верх резьба1res.jpg [ 166.89 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: вилка низ подшипник стер основание2
вилка низ подшипник стер основание2res.jpg
вилка низ подшипник стер основание2res.jpg [ 145.22 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: вилка труба снизу - лопнула внутренняя трубка
вилка труба снизу - лопнула внутренняя трубка2res.jpg
вилка труба снизу - лопнула внутренняя трубка2res.jpg [ 158.46 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: каретка резьба слева (правая)
каретка резьба слева (правая)3res.jpg
каретка резьба слева (правая)3res.jpg [ 137.97 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: каретка резьба справа (левая - повреждена)
каретка резьба справа (левая - повреждена)2res.jpg
каретка резьба справа (левая - повреждена)2res.jpg [ 146.41 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: каретка ржавчина в трубе слева
каретка ржавчина в трубе слеваres.jpg
каретка ржавчина в трубе слеваres.jpg [ 111.18 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: каретка1
каретка1res.jpg
каретка1res.jpg [ 127.28 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: каретка2
каретка2res.jpg
каретка2res.jpg [ 127.63 КБ | Просмотров: 2930 ]
Комментарий к файлу: петух 2 резьба частично сорвана
петух 2 резьба частично сорвана 3res.jpg
петух 2 резьба частично сорвана 3res.jpg [ 160.63 КБ | Просмотров: 2930 ]



Последний раз редактировалось dvsx86 06.07.2015 09:37, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 20:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
хех, гуглил тут, случайно наткнулся на обьяву, и понял что мой просто в ИДЕАЛЬНОМ состоянии по сравнению с этим:
http://berdyansk.zap.olx.ua/obyavlenie/hvz-turist-92-g-IDe37IU.html
:lol:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да, зятянулся роман.
Если честно, 92 г совсем не подарок, однако Ваша рама получше той, с которой я как-то связался. Но раму я перепаял на миксти, а весь мотлох с неё удачно разошёлся на много разных велосипедов, где и ходит по сей день. Сдохло, помнится, только заднее колесо - обод пришёл в пополаме, а втулку я сам грохнул случайно :oops: Пополам тоже. Сначала думал выкинуть колесо, потом понял, что втулка может жить, но она уже была без спиц. Не выдержала тисков при скручивании трещётки :D

Да, а раму решил применить уже после того, как с неё всё разошлось. Получилось это: viewtopic.php?f=31&t=160854&start=615#p1278755 (там описание растянулось на несколько страниц между базарами).

Сейцас увлёкся постройкой туристов и стартонов по такой концепции: оставляя велосипед по характеру таким, как он был изначально задуман (стартон-спортивным, турист-легкодорожным со спортивным уклоном), выбрасываю ненужный мусор в виде механизма передач и устанавливаю сзади Торпедо. Заодно от несчастного клещевого заднего тормоза избавляюсь. Руль и передний тормоз, т.е. вся морда остаётся оригинальной конструкции. Получается (пока из туриста, стартоны в работе) такое: viewtopic.php?f=31&t=160854&start=1725#p1500663 Рекомендую. Друг уже повторяет, накатавшись на моём :D


Теперь по делу конкретно. Во-первых, вот материал, написаный практически специально для Вас :D : viewtopic.php?f=31&t=185604 Там есть масса ответов на вопросы, которые Вы уже задали, и которые у Вас пока не возникли :D (очень многа букав, на прочтение сходу не расчитано!)

Во-вторых, вот короткий ответ на целую группу Ваших вопросов: viewtopic.php?f=31&t=251763&p=1455871#p1455871

Коротко по пунктам:
1. На чашке резьба врядли повредилась, можно попытаться вкрутить. Перевод денег на квадрат не даёт большого эффекта.

2. Я делаю низ на насыпи, верх на заводском подшипнике - см Мастер-класс. Трубка внутри штока вилки - усилитель, она свёрнута из листа - так и должно быть. Зачем менять конуса-чашки, не понял. Как они приводятся в порядок, написано в ОКВП : viewtopic.php?f=31&t=160854&start=525#p1243347

3.Я его срезаю вместе со всеми бонками (если рама под перекрас) - раздражают :-P

4. Согласен.

5. Будете отдавать раму на порошковую покраску, попросите пескоструйщика дунуть внутрь. Для очистки совести. Криминала на фотках не вижу.

6. Порошком. Это единственное, чем стОит, во всяком случае, в Вашем проекте. В Мастер-классе есть про отделку, там подробно.

Основные глупости, которые рвутся делать новички: перевод денег на квадрат, втулок на кЕтай и ободов на двойные. Не наступайте на популярные грабли!

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 23:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 530
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:26.07.2013
dvsx86 писал(а):
5) ржавчина внутри труб.

Для самоуспокоения пролейте преобразователем:
viewtopic.php?f=31&t=261543&start=30#p1496363

_________________
Спутник В-34 1963 г.
Турист 153-411 1977 г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 23:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
kisa писал(а):
Да, зятянулся роман.

:oops: долго запрягаем, зато быстро едем! :oops:

kisa писал(а):
Теперь по делу конкретно. Во-первых, вот материал, написаный практически специально для Вас :D : viewtopic.php?f=31&t=185604 Там есть масса ответов на вопросы, которые Вы уже задали, и которые у Вас пока не возникли :D (очень многа букав, на прочтение сходу не расчитано!)

Во-вторых, вот короткий ответ на целую группу Ваших вопросов: viewtopic.php?f=31&t=251763&p=1455871#p1455871

частично читал, даже сохранил и распечатал, но видимо что-то упустил. буду курить еще раз.
еще раз спасибо за такой титанический труд!

kisa писал(а):
1. На чашке резьба врядли повредилась, можно попытаться вкрутить. Перевод денег на квадрат не даёт большого эффекта.

резьба на чашке повредилась реально конкретно. вкручивать ее назад я не хочу. картинка "резьба на чашках"
я когда ее выкручивал - сломал/погнул губы ДВУМ клчюам: один газовый, второй ручная струбцина. оба совдеповские.
так от ручной струбцины искры летели когда она соскакивала с чашки, и зубы теряла. буду в гараже - сфоткаю, покажу. фшоке, первый раз такое вижу!

kisa писал(а):
5. Будете отдавать раму на порошковую покраску, попросите пескоструйщика дунуть внутрь. Для очистки совести. Криминала на фотках не вижу.

криминал, кмк, на картинках "рулевой стакан верх ржавчина1", "рулевой стакан верх ржавчина2", "рулевой стакан низ ржавчина1", "рулевой стакан низ ржавчина2" приложил.

kisa писал(а):
Основные глупости, которые рвутся делать новички: перевод денег на квадрат, втулок на кЕтай и ободов на двойные. Не наступайте на популярные грабли!

да уже почитал про кетайское какчество, понял что лучше один раз научиться работать с советскими железяками, чем покупать пол велика в сезон.
я в этом и не сомневался, но хотелось чего-то более современного.
недели 2 назад ходил на харьковскую барахолку возле Центрального рынка и скупился там ржавыми, но годными ключами и съемниками. потратил 100 гривен, а купил гору, просто кучу всего нужного, пусть и ржавого но стального а не кетайского картонного.

самое главное чтобы в результате я смог на весь этот обвес поставить современный переклюк. потомучто с советским переклюком на раме у меня жизнь не складывается от слова "нуникак"...

спасибо за исчерпывающие ответы!

добавлено:
да, еще меня малость беспокоит крепление дропаутов и петухов к раме.
мне кажется что они просто вставлены, не приварены. это ок, так и должно быть?
приложил фотку "дропаут крепление к раме"


Вложения:
Комментарий к файлу: петух крепление к раме
петух крепление к рамеres.jpg
петух крепление к рамеres.jpg [ 80.88 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: рулевой стакан верх ржавчина1
рулевой стакан верх ржавчина1res.jpg
рулевой стакан верх ржавчина1res.jpg [ 119.75 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: рулевой стакан верх ржавчина2
рулевой стакан верх ржавчина2res.jpg
рулевой стакан верх ржавчина2res.jpg [ 102.29 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: рулевой стакан низ ржавчина1
рулевой стакан низ ржавчина1res.jpg
рулевой стакан низ ржавчина1res.jpg [ 93.35 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: рулевой стакан низ ржавчина2
рулевой стакан низ ржавчина2res.jpg
рулевой стакан низ ржавчина2res.jpg [ 102.54 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: резьба на чашках
каретка резьба на чашках_cr.jpg
каретка резьба на чашках_cr.jpg [ 882.35 КБ | Просмотров: 2874 ]
Комментарий к файлу: дропаут крепление к раме
дропаут крепление к раме1__crres.jpg
дропаут крепление к раме1__crres.jpg [ 264.36 КБ | Просмотров: 2868 ]



Последний раз редактировалось dvsx86 05.07.2015 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2015 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: :yes: :yes:
Ржавчина не пугает так шобы очень. Действительно, преобразователь и песок потом. Читайте мануал преобразователя - Он именно со ржавчиной реагирует, очищать ее не надо.

Правая чашка (которая с левой резьбой) таки да :facepalm:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 00:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
ок, ну что ж, отлично, собственно возможности купить все новое сейчас все-равно нет, так что будем учиться/дружиться со старым. куплю новую чашку/чашки, попробую несильно закрутить. надеюсь она найдет правильную резьбу, а не кривую...
тем более переднее колесо я со второго раза перебрал так, что у него ниппель перевешивает вниз, когда свободно крутится! :cool:

очень не хочу бороться с совдеповскими пружинками/собачками в трещотке. уж очень они меня напрягают: сутки боролся - извел 4 пружины, не победил.
(сутки, Карл! вот тут чувак за 5 секунд все поставил: https://www.youtube.com/watch?v=VK4nLslcudQ&t=9m36s)
поменяю заднюю ось на резьбовую под трещотку, и куплю недорогую туда, главное чтоб в ней не пружинки под каждой собачкой была, а большая кольцевая пружина. (картинки приложил)


вот нашел такую табличку:

Код:
Кассета (количество звёзд)           Цепь (ширина).
1                                                8,7 – 11,0 мм
4 – 5                                            8,7 мм
6                                                7,8 мм
7                                                7,3 мм
8                                                7,05 – 7,1 мм
9                                                6,6 мм
10                                               5,85 – 6,2 мм
11                                               5,5 мм


тоесть мне чтоб цепь новую не покупать, надо найти трещотку-пятерик? у меня ж цепь старая, 8,7 мм...

а в будущем можно и побольше трещотку поставить, тогда и цепь поменять на тонкую.

да, вот такой вопрос еще, как быть с переключателем и манетками? ездить постоянно на одной и той же скорости - не фонтан.
мне чтоб переключиться совдеповским переклюком - надо остановиться :D :D :D
а новые переклюки рассчитаны на новые трещетки, и новые цепи...
будет ли оно работать, если на пятерик+8,7мм цепь поставить современный переклюк с манетками?


Вложения:
Комментарий к файлу: не могу собрать и все тут. выскакивает то собачка то пружинка то все вместе.
IMG_20150705_161140res.jpg
IMG_20150705_161140res.jpg [ 182.62 КБ | Просмотров: 2863 ]
Комментарий к файлу: вот это совсем другое дело, наверно!
кассета-пружина.jpg
кассета-пружина.jpg [ 65.32 КБ | Просмотров: 2863 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 08:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Цепь промеряйте на предмет износа сначала. Может, дешевле (износ звёзд) поменять. Широкой называют сингловую цепь, Ваша тоже уже узкая. Самая широкая из узких :D
И вот viewtopic.php?f=31&t=178477&start=435#p1535679

Цитата:
ездить постоянно на одной и той же скорости - не фонтан.

:D :lol: :ROFL:
viewtopic.php?f=31&t=160854&start=375#p1211665
viewtopic.php?f=31&t=252445&start=105#p1533763

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 08:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
dvsx86 писал(а):
да, вот такой вопрос еще, как быть с переключателем и манетками? ездить постоянно на одной и той же скорости - не фонтан.
мне чтоб переключиться совдеповским переклюком - надо остановиться :D :D :D
а новые переклюки рассчитаны на новые трещетки, и новые цепи...
будет ли оно работать, если на пятерик+8,7мм цепь поставить современный переклюк с манетками?

Я для себя этот вопрос решил так - снял всё и выкинул (тоже был Спутник, он же Турист)
И теперь катаю на планетарке :D
И меня больше не тревожат:
- ни ширина цепи;
- ни коды совместимости кассет и цепей;
- ни пружины и собачки трещётки;
- ни болтающийся петух и перклюки;
- ни износ звездочек;
- ни секас при разборке заднего колеса;
- ни подбор заднего тормоза, который не тормозит;
- ...
Остальные причины придумайте сами :smile:

kisa
Используя вашу методику, коллега, в гору я уже не переключаюсь (ну почти).
Уже ловил себя на том, что как ехал по ровному на 6-й передаче, так и в гору заехал. С этим всё гуд :yes:
А вот по траве/говнам приходится таки на четвёртую или третью скидывать, иначе не крутятся колёсы...

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 09:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
Пафнутий писал(а):
Я для себя этот вопрос решил так - снял всё и выкинул (тоже был Спутник, он же Турист)
И теперь катаю на планетарке :D


спасибо за совет, но пока это не совсем мой ценовой диапазон и, так сказать, не совсем мой уровень.
чтобы нормально выучиться - хватит и трещотки, а там будет видно.
просто не хочу ставить сильно дорогую вешь, чтобы сломать ее по незнанию чего-либо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
kisa писал(а):
Цепь промеряйте на предмет износа сначала. Может, дешевле (износ звёзд) поменять. Широкой называют сингловую цепь, Ваша тоже уже узкая. Самая широкая из узких :D


мерял - вроде 305 мм длина 24 звеньев, как и должно быть.
рулеткой оно не очень понятно, а штангеном забыл померять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 09:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
dvsx86
Цепь тогда послужит. Ну на 2 мм Вы ж не ошиблись при измерении? Штангеля обычно не хватает, стальная линейка рулит.

Пафнутий
:D

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 10:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
так это, подварить раму / дропауты / петухи надо али нет?
или для того чтобы это понять, обязательно надо содрать старую краску?
я вроде как нашел рядом с гаражом услуги пескоструйки и покраски, но вот не знаю что мне надо:
толи пескоструйка, а потом сварка, и потом уже покраска, толи пескоструйка и сразу покраска...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 49
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:13.11.2010
еще один очень нубский вопрос: обязательно ли покупать трещетку перекидку и манетки под идинаковое число скоростей?
тоесть, скажем трещетка на 5 скоростей, а перекидка и манетки на 7.
нормально работать будет, или не взлетит?
да, я мало что понимаю в этом, извините :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2015 15:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Кол-во звездочек и количество положений на манетках должно совпадать. Удобнее всего зачищать краску, варить , зачищать швы, а потом пескоструить и красить. Но самое главное четко понимать, что и для чего в каком кол-ве планируете приварить.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Последний раз редактировалось HENK75 06.07.2015 17:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.220s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'