ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| скейтборди купити |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 09:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 700
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.08.2009
Пафнутий писал(а):
SRG
Червячная втулка отличается от торпеды одним:
там, где половинки тормозного барабана в торпеде резжимает порнографическая конструкция из хлипкой латунной жестяночки и двух подшипниковых роликов, закреплённых волосяным колечком, в червячной втулке по резьбе движется дебелая гайка.
И тоже разжимает части тормозного барабана.
Остальные различия несущественны.

Если коротко - нормальная червячная втулка предпочтительней торпеды по нескольким причинам:
- надежнее;
- легче;
- доступнее (новую хорошую торпеду хрен найдёшь, одна брахмапутра индийская попадается);
- легче дозировать усилие на тормозе и вообще он срабатывает лучше и держится на спусках дольше.


Не знаю о чём вы пишете. Я торпед немало перебирал - всегда работали. Просто нужно знать, где смазывать, а где нет обгонные муфты. "Порнографическая" конструкция неубиваема, по крайней мере на тех втулках, которые я использовал, хотя в целом конечно конструкция замороченная.
А вот недавно червячную втулку перебирал на детском веле после заклинивания и пока мне не удалось вернуть её в нормальный вид, т.к. после резкого торможения (ребёнком 6 лет, не мной), всё равно втулку заклинивает, если плавно тормозить, то вроде бы работает. Что бы вернуть из заклинивания в нормальное, рабочее положение, приходится отводить велосипед свободным ходом назад. Ещё мне показалось, что у этой втулки повышенное трение на свободном ходу.
Если кто-то подскажет, что может быть не так - буду благодарен. Если не получится отдам её любому даром, поставлю старую "торпедо"

_________________
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCoBmXBtxdxDasuEMBb7TAbQ
Моя страничка: http://vpolet.xt.ht/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 10:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
vpolet писал(а):
Ещё мне показалось, что у этой втулки повышенное трение на свободном ходу.
Если кто-то подскажет, что может быть не так - буду благодарен.


не показалось: так оно и есть

это заложено конструкцией: пружина выполняет функцию фрикциона, поэтому, если крутануть колесо на весу, оно быстро останавливается

и на ходу это чувствуется (накат маловат)
если выбрать люфты, ход совсем тяжеловат получается

плюс ко всему
у червячки есть конструктивная особенность: плоскость мелкого подшипника сдвинута (вдоль оси) от плоскости ближайшего большого подшипника
из-за этого нагрузка на эту пару этих подшипников выше, чем в аналогичной паре в торпедовской втулке
что предъявляет бОльшие требования к качеству стали

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
vpolet
Порнографическая конструкция узла включения тормоза у торпеды очень даже убиваема, внутренние зубчики на половинках тормозного барабана неизбежно стираются.
Так заложено конструкцией, и сделать тут ничего нельзя, только периодически заменять.
Новые тормозные барабаны нормального качества, а также латунные колечки с усиками промышленность ни одной страны (в смысле промышленность Кетая, кого я ещё забыл?) не выпускает.
Червячная втулка конструктивно лишена этой проблемы.
А то, что у кетайской червячной втулки клинят детали... а что, с кетайскими деталями бывает по другому? :lol:
Попробуйте немецкую червячную втулку для сравнения.
Иначе это напоминает анекдот про мелодию, которую Рабинович напел :facepalm:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Пафнутий, червячку-шимано я находил за 500 грн.

а сколько же стоит немецкая червячка? ;)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 12:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 700
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.08.2009
Пафнутий писал(а):
vpolet
Порнографическая конструкция узла включения тормоза у торпеды очень даже убиваема, внутренние зубчики на половинках тормозного барабана неизбежно стираются.
Так заложено конструкцией, и сделать тут ничего нельзя, только периодически заменять.

Не чаще, чем раз в 10 лет или 10000 км (кто как ездит) - это я про ХВЗ

_________________
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCoBmXBtxdxDasuEMBb7TAbQ
Моя страничка: http://vpolet.xt.ht/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 12:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Более чем в два раза дешевле, фирмы sachs.
Вот она в сравнении с корпусом торпеды (торпеда не ХВЗ, кетай - у харьковских проточки с каждой стороны, но длина такая-же)
Изображение

vpolet
Сколько бы оно не прошло до поломки, проблема в том, что новых уже не делают. :sad:
Разобрал 5-6 втулок, так и не нашел тормозного барабана с целыми зубчиками.
Пришлось переходить на червячную втулку - вынужденно.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 13:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Пафнутий писал(а):
Более чем в два раза дешевле, фирмы sachs.


не нахожу их в продаже (
дайте ссылку плиз

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Спроси у Коли, вроде ещё были где-то поблизости от него
viewtopic.php?f=31&t=285694&start=45#p1574159
Нижняя фотка

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Maxim_Sed писал(а):
vpolet писал(а):
Ещё мне показалось, что у этой втулки повышенное трение на свободном ходу.
Если кто-то подскажет, что может быть не так - буду благодарен.

не показалось: так оно и есть
это заложено конструкцией: пружина выполняет функцию фрикциона, поэтому, если крутануть колесо на весу, оно быстро останавливается
и на ходу это чувствуется (накат маловат)
если выбрать люфты, ход совсем тяжеловат получается
плюс ко всему
у червячки есть конструктивная особенность: плоскость мелкого подшипника сдвинута (вдоль оси) от плоскости ближайшего большого подшипника
из-за этого нагрузка на эту пару этих подшипников выше, чем в аналогичной паре в торпедовской втулке
что предъявляет бОльшие требования к качеству стали


Вам просто попалась бракованная втулка. У меня на моем "складном грузовозе" точно такая же - но это не значит что они все такие. Наоборот, нормальная винтовая втулка по-моему имеет трение меньше чем торпедо. На грузовой велосипед я поставил такую потому что ну не выбрасывать же ее раз уж попалась неудачная. Ведь на грузовом велосипеде по-настоящему все равно ездить не приходится: только пару километров в день до магазина и обратно.

Работа тормоза винтовой втулки в "битовом режиме" т.е. когда нельзя затормозить чуть-чуть а сразу намертво схватывает у меня была после того как как-то летом в жару съехал с затяжного спуска, после набивки новой смазки тормоз стал работать нормально. Не забывайте что в винтовую втулку литол надо напихивать как говорится от души, не жалея, особенно смазывать внутренности - тогда как в торпедо наоборот, чем там смазки меньше тем лучше.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Kochegar писал(а):
Вам просто попалась бракованная втулка.


довелось пощупать пару китайских втулок (первая была расспицована и возвращена продавцу)

вторая мне досталась от сотрудника, который купил дорожный велосипед и демонтировал сабж с целью поставить шимано3
после тестирования колесо было снято и находится в резерве ))


Kochegar писал(а):
Работа тормоза винтовой втулки в "битовом режиме" т.е. когда нельзя затормозить чуть-чуть а сразу намертво схватывает у меня...

для детей это годится: они давят "в обратку" слабо
за одно вырабатываются навыки торможения задним колесом

Kochegar писал(а):
Не забывайте что в винтовую втулку литол надо напихивать как говорится от души, не жалея, особенно смазывать внутренности - тогда как в торпедо наоборот, чем там смазки меньше тем лучше.


Так и делаю. ))

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 15.09.2015 20:38 

Сообщения: 39
Изображения: 0
Город: Смоленск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:20.05.2015
Maxim_Sed писал(а):
Dj.Sator писал(а):
После переборки на этих выходных(пробег что то около 500км) обнаружилось что заложенный мной после покупки литол почернел...

результат чрезмерного износа мягкой стали

Dj.Sator писал(а):
И после сборки появился косяк, причина пока не найдена. Во время рабочего хода втулка упорно издает очень слабый скрип(даже не скрип, а тыррррр :shock: ) , на холостом тихо. Скрип и с нагрузкой и без. ...


вот и утверждается, что червячка - для небольших нагрузок (для детских велосипедов)


НЕ согласен :cool: . Я тут пошастал по форумам, пораскинул мозгами.. И.. Как и торпеду её нужно правильно смазывать.. :facepalm: . Я же в этот раз просто набил смазкой. А в первый раз, поверхности где ведущий конус сцепляется с втулкой не мазал. Думаю в этом и разгадка.

Про чрезмерный износ. Его там вообще нет. За такой пробег еще даже подшипники дорожки как следует не приработали. А сталь и на тех же сепараторах вполне себе трется, и кстати шарики в моем экземпляре изначально не идеал. Люфты у меня за указанный выше пробег не менялись. Один раз правда на стадии прикатки она заклинила. Сам виноват - Очень большой люфт на прикатку оставил и на ямках словил клин. Клин прошел без разборки ударом колеса о землю, после нормальной регулировки ничего такого не было.

Тормоз мягче и лучше чем на торпедах на которых я ездил (Ну где то три-четыре велосипеда). Но плохо прогнозируем в конце хода, колесо идет юзом слегка неожиданно :mad:

Trekker писал(а):
Maxim_Sed писал(а):
Helgi
вот прототип (SHIMANO CB-E110), с которого содрана китайская червячка

У меня есть колесо, собранное на такой втулке. Периодически ставлю его на свой городской велик вместо колеса с планетаркой. Работает без нареканий, один раз регулировал конуса, промыл и смазал ШРУС-4.
Втулки КТ (Kun Teng) выглядят аналогично, но как по качеству -- не знаю, пользоваться не доводилось.


Про ШРУС во втулках :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 06:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Не надо ШРУСом смазывать. Литол во втулках показал себя в общем лучше ШРУСа, но главное даже не в этом а в цвете. Смазав литолом потом можно легко определить нужно менять и смазку или нет: просто по ее цвету, а ШРУС такой возможности не дает потому что черный изначально. Кроме того, литол в общем отстирывается с одежды, а ШРУС - ни в какую.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 08:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
Dj.Sator писал(а):
Люфты у меня за указанный выше пробег не менялись. Один раз правда на стадии прикатки она заклинила. Сам виноват - Очень большой люфт на прикатку оставил и на ямках словил клин.


на моей памяти нет торпедовских втулок, которые заклинило бы из-за чего-либо

Dj.Sator писал(а):
Тормоз мягче и лучше чем на торпедах на которых я ездил (Ну где то три-четыре велосипеда). Но плохо прогнозируем в конце хода, колесо идет юзом слегка неожиданно :mad:


модуляция тормоза в червячке конструктивно более "контрастная" т.с.

по моему опыту, исправные торпеды имеют идеальную модуляцию торможения

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 09:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Maxim_Sed
Кетайская червячка Eagle клинит при торможении, даже идеально собранная и смазанная, это проверено.
С немецкой ещё не знаю, будем посмотреть, надо пробовать разные режимы торможения.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подскажите по червячной втулке
СообщениеДобавлено: 16.09.2015 11:16 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
Односкоростная втулка Торпедо - самая совершенная и надежная, из тормозных втулок.
Другое дело, что, возможно, никому, особенно и не нужен такой большой ресурс на дешевых дорожниках, с одной скоростью.
99 % таких втулок, советского производства, отправились на свалки, в исправном состоянии.
Латунная обгонная муфта, нужна лишь для первоначального сдвига и при правильной регулировке и хоть каком то уходе за механизмом, живет очень долго и счастливо.
Правда, с открытием, для себя планетарок, я, пожалуй соглашусь, что ее время ушло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.150s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'