| подростковый велосипед https://veliki.com.ua/dir_kids_bikes_24.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 14.08.2015 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Судя по излому пружина уже была надломлена. Интересно что так просто не удалось совместить обломки: если нажать на сиденье то чтобы верхняя половина пружины попала на место излома ее надо еще и повернуть против часовой стрелки градусов на 10.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 14.08.2015 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Kochegar писал(а):
Интересно что так просто не удалось совместить обломки:

Дык на то она и ПРУЖИНА, чтобы "пребывать в напряжённом состоянии"... :wink:
А тут ВДРУГ удалось таки "вырваться на волю"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 15.08.2015 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Пружина ещё ладно, я такой эффект с очками видел.
Мужик снял солнцезащитные очки и положил на стол, стоит разговаривает.
И вдруг одно стекло - дзынь! и вдребезги разлетелось.
Мужик так и застыл с открытым ртом на полуслове.
Дорогие очки, хамелеоны. Не китай...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.08.2015 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 251
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Пафнутий писал(а):
Барабанные котлы давно морально устарели и имеют конструктивно неустранимую проблему - барабаны лопаются от высокого давления и температуры.
Поэтому начиная с конца 50-х годов строят только прямоточные котлы без барабана.

Не зовсім правильне твердження. В барабанних котлів і свої плюси і свої мінуси, як і в прямоточних.
Прямоточні також чудово рвуться від перевищення значного перевищення номінальних тиску і температури, правда наслідки (к-ть металу під заміну, який дорожчий, бо параметри середовища вищі) не такі серйозні, як правило. Але хочуть чистішої води.

І барабанні будуть й досі (із великих в Україні - блок 4 Старобешівки ж, "двохсотка" - початок 90-х). Більше того, у цивілізованому світі будуються і жаротрубні, і димогарні котли (о жахи! який архаїзьм! - кричать совкові інженєра у яких політ інженерної думки зупинився десь роком так 55-60-м - коли обладнання по репараціях поставляти перестали, а німецькі спеціалісти повернулися із шарашок домів) для енергетичних чи технологічних потреб - все залежить від конкретних умов. Особисто я приймав участь у ПНР димогарного (ну там ще конвективна частина розвинена звичайно ж і жаротрубної троха було - "чистого" зараз наче не роблять) КУ (Omnical), який користував гази ГТ (SIEMENS). Все робе збс, хоча роздовбаїв і за бугром вистачає. І ККД збс. Мабуть тому що то роблять ті, хто розуміє "чому", а не лише методички читає. А ще є бельгійці і голландці - Vyncke, Kara. Це лише те, що доводилося самому помацати.
Все визначається певною технічною/економічною доцільністю. Совковий же підхід також був доцільний - низький освітньо-технічний рівень персоналу (проект-виготовлення-монтаж-ремонт-експлуатація, ОРГРЕСу потрібно було за всіх віддуватися, ВТИ та ЦКТИ не мали зв’язку із зовнішнім світом і часто роками працювали над давно вирішеними завданнями) - звідси курс на типовість рішень та дуракоупорність обладнання.

Прямоточні також чудово рвуться від тиску і температури, правда наслідки (к-ть металу під заміну) не такі серйозні, як правило. Але хочуть чистішої води і метал дорожчий, і оперативні помилки просто-так не пробачають. Це стосується того, із чим доводилося зустрічатися.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.08.2015 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
PlusOdyn писал(а):
Прямоточні також чудово рвуться від тиску і температури

Ален ноа, ностра аллес, как говорится :D
А так да, ничто не совершенно в подлунном мире.

Что касается Старобешевской ТЭС... Выбор типа котла в большей мере определяется доступностью топлива в данной местности.
Были бы там залежи торфа, построили бы другое.
Насчёт тупых инженеров из 50-х годов - а где вы видели за последние 65 лет принятый государственный план по строительству новых тепловых электростанций? :D
Нет потребности - не будет и развития инженерной мысли.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Когда-то Костя (kisa) спрашивал про сталь ХГС, с ходу я не ответил, но вопрос не забыл.
Вопрос звучал так:
Цитата:
...породу ХГС вывели из-за дефицита у нас молибдена, что ли.. И ещё почему-то при беглом изучении темы, вражеских аналогов 30ХГСА не просматривается - только Польша-Чехословакия и Болгария, что ли. Это чего оно так?

Начало дискуссии тут viewtopic.php?f=27&t=218912&start=270#p1375666
Разговор был про разные аналоги хромоля (30ХМА).

Не прошло и года (всего 10 месяцев) как у меня готов ответ. :D

Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.
Это всё равно, что из У10 трубу вытянуть, из которой напильники делают. Труба выйдет мягкая, с матовой поверхностью, будет сильно ржаветь, а при попытке сварки треснет вдребезги пополам.

Но применять ХГС на велосипеде можно, а по нынешним временам даже нужно.
Вал каретки и клинья должны из неё получаться очень хорошие, поскольку сталь предназначена для валов станов холодной прокатки, пуансонов и матриц, штампов для вырубки деталей из листа.
Сильное давление на поверхность в точке соприкосновения оси и клина шатуна она выдержит без всяких проблем.

Клинья при этом можно закалить с высоким отжигом, а валы – с низким, чтобы были твёрже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Что касается вражеских аналогов 30ХГСА, то отвечу чуть позже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Польша, Чехословакия и Болгария плавили сталь 30ХГСА и подобные по очень простой причине – металлурги и машиностроители этих стран обучались в СССР или по советским учебникам. Совершенно логично, что в машиностроении стран соцлагеря использовались советские ГОСТы и прочие стандарты.
Буржуины же никогда не испытывали потребности в сталях такого класса, потому их и не изобретали.
Это легко понять, если посмотреть, для чего изобрели сталь 30ХГСА.
Она предназначена для ответственных сварных конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках; для крепежных деталей, работающих при низких температурах.
Это некоторые детали мостов, опор высоковольтных линий и т.п. в Сибири (крепёжные элементы, шарнирные соединения).
В других странах в таком климате не строили и не собираются строить коммуникации такого масштаба в таком специфическом климате.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Кстати, для авиации 30ХГСА применяли именно по причине стойкости при низких температурах. Помните перелёты через северный полюс? Больше никому это не было нужно, в США климат другой, а Канада, при всём уважении - не промышленная страна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.

Вы уж меня извините ради Бога, но каким образом сталь 30ХГСА более высокоуглеродистая, чем 30ХМА? И сравнение с У10, в которой углерода в три раза больше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Высокоуглеродистая сталь ХГС.
Вот же я написал
Цитата:
Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 24.09.2015 01:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Пафнутий
Ааа... Ну, я думаю, что когда kisa писал про стали семейства ХГС, он имел ввиду прежде всего 30ХГСА и подобные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 24.09.2015 07:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Стали 30ХГСА и подобные отлично подходят для изготовления дропов, но для труб нет. Они склонны к образованию усталостных трещин при знакопеременных нагрузках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.09.2015 10:05 

Сообщения: 488
Изображения: 0
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.02.2014
Пафнутий писал(а):
waterlaz
Стали 30ХГСА и подобные отлично подходят для изготовления дропов, но для труб нет. Они склонны к образованию усталостных трещин при знакопеременных нагрузках.

Но Стартоны же из 30ХГСА делали, нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 26.09.2015 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Мертвец Джонни
Я к этому и хотел плавно подойти :yes: 30ХГСА не лучшая для труб, невзирая ни на что из них делали стартоны.
Та трещина на трубе, которую kisa моделировал бычком от сигареты и бумажкой (помните?) как раз из-за этой марки стали произошла.
Или вот тоже у него в теме, опять стартон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.199s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'