Затекание, онемение кистей - как правило от излишнего напряжения.
На всякой сложной для ездока трассе ему свойственно излишне напрягаться, желая усилить свой контроль над велом. Помните у Высоцкого "И я сжимаю руль до судорог в кистях" А это напряжение - одна из первых ошибок у любого новичка, да и у любого человека, когда он делает что то, что еще не слишком хорошо умеет. Что пишущий первоклашка, что водила за рулем непривычной машины или на сложной трассе. В хорошей школе учат не мешать машине ехать, об этом пишут и гуру вело и мотоспорта. Дело, в первую очередь в самом человеке, а не в его железках.
А уже оно - от неудобной и несменяемой позиции рук на руле, от излишнего сжатия руля и перенапряжения рук, да и всего тела - тоже. Катать и постепенно подстраивать положение себя на веле под свой собственный вкус, анатомию и физическую форму. Если сесть на новый вел - тонкую подстройку под себя всё равно придется делать. Если катать плотно - с ростом формы будут меняться и тонкие настройки посадки. Для руля как раз полезно не грипсы менять, а для начала использовать обмотку- потоньше - для мелкой кисти и коротких пальцев, потолще - для длинной кисти. А уже найдя нужный диаметр, тогда и подыскать той же толщины и жесткости грипсы. Не зря же в про уровне до сих пор рули обматывают в шоссе.
Даже такая мелочь как смена модели велообуви тянет за собой тонкую подстройку положения седла.
Но это уже несколько другой уровень требований к себе и велу.
Руль "Мусташ"- усы, по французски, руль очень удобный при неторопливой поездке и вертикальной посадке. В мало мальски быстрой - увы.
Вопрос, на который у нас нет пока ответа - для чего вел нужен именно ВАМ? И - ваши рост вес опыт и форма.
Без этого мы можем говорить лишь о техническом качестве велов, но никак о том что может, или не может, подойти Вам, и почему.
Кстати, Ваш вопрос о Водане очень удачно лег в тему. Это вполне комфортный и дешевый вел для коротких неторопливых поездок по относительно ровному. На грунтах и под маломальски опытным велосипедистом он лучше большинства Ашанов. Эксплуатационные расходы вообще смешные, ресурс, при правильной эксплуатации, по крайней мере поколение. Кстати, возле наших университетов таких велов немалая доля - они весьма популярны у наших яппи - детишек не бедных родителей. На них катаются в удобной и красивой одежке, медленно, по дорожкам, тротуарам и паркам, от дома на лекции и обратно, пивка попить и на пляж и так далее. Ключевое - медленно, недалеко и не по дорогам, и по равнине, а не по рельефу, не напрягаясь.
Если это то, что надо от вела Вам - то и не надо напрягаться. На радиусе 5-10 км, в равнинной местности он вполне комфортен, на малых скоростях ножной тормоз достаточен, а короткий подъем - пехом, ведя вел.
Но как только хочется скорости, троп, спусков с перепадом за 100м, не слезать на тягунах, вписываться в повороты на скорости, пролетать неровные куски не слезая с вела, уверенно и быстро оттормаживаться, спокойно чуствовать себя на дороге с трафиком и не мешать там машинам - тогда к велу уже совсем другие требования.
И первое - к себе самому. Вкатка. Учеба самого себя, приведение в хорошее состояние своего собственного организма для велонагрузок. Причем это даже более актуально для людей в хорошей физической форме. Сильные мышцы и не укрепленные специфическими упражнениями связки легко можно угробить и их, и вел. Сильные мышцы и спринтерские нагрузки и амбиции - и легко загнать себя. Победил свой страх на спуске - и убрался с трассы, со всеми болезненными последствиями.
Потому и новичку, и старичку, и профи - важны не тип тормозов - а торможение, не конкретная вилка, а работа этой вилки в езде, причем при всех реальных режимах, и комфорт - но комфорт это никак не наличие или отсутствие на веле тех или иных деталей, а совместная работа всей троицы человек/дорога/вел. И именно в таком порядке. И именно в таком порядке и идет выбор: Кому, для чего, какой именно. И только потом ушат холодной воды - А сколько это стоит? И по новой...
Ну, помянутый спелли вообще не горный, а если и горный - то козел, а не вел, с такой то вилкой. Вилка должна гасить колебания, облизывать дорогу, а не подбрасывать переднее в воздух. Но если без амбиций - то это почти вел. Просто он для весьма специфического применения - подростку учиться проходить кросскантрийные трассы с плохоуправляемым велом.
Оптимы, это тот же водан по качеству материала и назначению, зато со всеми плюшками и рюшечками... На недалеко, неторопливо, но уже можно и в горку не слезая, и ручной тормоз есть, и даже ездить в длинной юбке можно... Цена, правда уже как за велосипед.
Надо выходить на форумчан вашего роста, впрямую, и договариваться о попробовать в езде нормальные велы. Рядом с хозяином/хозяйкой, что покажут и раскажут. А то и помогут в поиске.
Седло - сугубо индивидуально. Чем ездок легче - тем проще ему/ей подобрать подходящее. Брукс - да, очень удобно для дальнобоя, причем как в шоссе, так и по пересеченке. Использую. Люблю. Минусы - вес и материал. Цена тоже не копейки, но срок службы весьма велик, так что терпимо. Кожа требует ухода, любит регулярную езду, не любит намокания и пересыхания. Тяжелая железная рамка и рельсы из плохой стали, ржавеющие заклепки, если они не из меди. Но тем не менее - люблю.
Изогнутый руль? В наибольшей степени выбор руля от назначения вела - баран - шоссеру и гибриду, палка гибриду, горному, быстрому сити байку, утилитарнику, складному..., мусташ сити и крюйзеру.