вот. наконец-то собрал себе велик. теперь могу поделиться опытом с теми кто еще не определтился с маркой велика и с оборудованием.
для чего собирался- мой начальник наконец-то подписал заявление и отправил меня в отпуск.. до дня Х оставалось всего две недели. и отпус предстояло провести в Крыму. естествено очень захотелось наконец то осуществить мечту детсва и сьехать таки по Ай-петринскому серпантину... отсюда требования к велику- должен ездить. желательно не один раз. тормоза- вибряки, с хорошими колодками, что-бы до нижней точки серпантина не пришлось их менять раз или два.. Рама- предполагалось купить БУ на форуме или по знакомым. ростовка 20-21. вилка- что попадется из сегмента верхних элатомерок. на масло перед отпуском естесвенно нет денег. и сроки поджимают. на всякий пожарный дома валяллась элатомерная рст- капа т7 . точнее она даже не эластомерка а просто пружинная(это выяснилось после разборки) короче. на форуме было дано обьявление- куплю все и много. пока форум откликался- сгонял на рынок барабашова в надежде купить раму мерида или бергамонт.. я на них с прошлого года еще глаз положил.. но - Игоря который не мерида а спешилайз на месте не оказалось- мерида отпала сама собой.. а бергамонты подорожали с 650 до 900 гр. как то сразу настроение испортилось. на том же лотке где висели бергамонты заметил какую то раму хорошего роста. на ней кстати не написано ничего по поводу размера.. пожэтому тупо приложило ее к бергамонту и примерно прикинул - оказалась на три сантиметра выше чем бергамонт 20 . на этой раме и остановился. выяснить что это за контора GTX так и не удалось.. поэтому исходил из внешнего вида и качества сборки рамы. все устроило и она была куплена вместе с сиденьем и втулкой. единственное НО- нет крепления под вибры.. вообще не предусмотрено. на форуме было добавлено- куплю тормоза дисковые плюс колеса под диск. прмиерно через неделю в магазине купил колеса под диск.. колеса на ободах WTB-sx24- одинарный судя по каталогу. обода под диск, втулки внесистемные шимано HB-m475/ зад не помню но он одной серии с передней. покрышки CST- не сильнозлые. 2.2 дюйма. в общем исхояд из купленных колес и рамы окончательно отказался от вибряков. на форуме были куплены тормоза дисковые шимано 465 и 495. так как чаще использую задний тормоз - туда и поставил 495. .. хотя многие советуют наоборот. вилка так же была куплена бу на форуме- сантур XCM- эластомерка с регулировкой отскока. на вид значительно более прочная по сравнению с рст. хотя бы из за толщины ног. окончательная комплектация велика который был собран за два часа до собственно отбытия следующая
Рама- GTX-ultimate 21
вилка- сантур XCM с рег. отскока. диск онли.
колеса - диск онли обод WTB Sx24 втулки шимнано HB-m475
руль- ZOOM + рожки zoom самые маленькие и легкие какие только смог найти.
грипсы- келлис. но надписей на них никаких.. купил на здачу.
тросы- нержавейка без покрытия . просо тросики . рубашки на торосы - светлые , стоимостью 10 гр метр. брал 2 метра тормозных и 2 метра для переключателей. как раз хватило. остались маленькие обрезки по 15 см.
вынос- от старого велика команч. так как он длинный и очень стальной. да и другого небыло.
обвес- переклюки - моноблоки серии асера.
перекидка - передняя аливия, б\м
задняя- аливия- средняя лапка.
тормоза дисковые перед шимано 465 зад шимано 495. диски зад- неизвестен. скорее всего чтото тимпа хаеса 4 передний покупался новым - шимано деор. диаметр роторов 160\160
система- Аливия , педали - топталки за 70 гр.. простые топталки
ходовые испытания после сборки велика- не едет!! вообще не едет!! накатом идет отлично. но вот педали крутить- хруст и скрежет. вот тебе и аливия подумал я и все заново смазал. велки пошел. хруст пропал. через пол часа катания пришлось перестроить натяжение практически всех тросов. и велик начал ездить. наконец то можно было погонять по бездорожью чугуевских лесов и по танковому полигону где иногда и уралы застряют в песках. тормоза ведут себя отлично. по сравнению с вибряками в тех же условиях(песок, мокрый песок. ветки и колючки) диски на ступень выше. нет противного скрежета по ободам если они в песке или в грязи. через несколько минут песок был везде. даже на грипсах и на спидометре. при всем этом велик вел себя замечательно. единсвтенное - рама жесткая в заднем треугольнике. толстые квадратногт сечения перья качественно и надежно информируют мой зад о каждом замеченом камушке.
ПС- не смотря на спешку, стоимость всего собраного агрегата примерно 320 уе. вес 14 кг. даже 13.9 к тому же облегчать и улучшать есть что и есть как. на замену в ближайшее время- вынос, моноблоки заменятся на манетки уровня деор и томрозные ручки. подседельный штырь будет заменен на более легкий и возможно более длинный. вел в крым так и не попал.. был выгружен из машины в виду того что велик жены в машину не влазил. а одного она меня отпустить не соглашалась никак) но потраченые на него средства пока что себя оправдывают. за время после отпуск он прошел уже около 300 км. один раз возил меня на работу - чугуев - харьков. примерно 28 км туда и столько же обратно. по дороге пришлосьт таки подстроить передний тормоз- было ощушение что он ненмого трет. но благодаря тому что на этих машинках есть возможность регулировки расстояниа для обоих колодок, вся настройка заняла меньше времени чем я потратил на извлечение шестигранника из рюкзака.