ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| все рюкзаки |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 34, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.10.2015 20:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
84 год, можно рабочий велосипед сделать, вполне приличный.

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.10.2015 06:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Дело в том что у меня уже есть достаточное количество велосипедов, и еще один будет совсем лишний. Ну, если бы только он по своим качествам существенно превосходил какой-то из моих. Но боюсь что он не рассчитан на мой вес в 110 кг... Кроме того, у нас почти нет асфальтовых дорог а в основном грунтовые и гравийные - а по ним на таких узких шинах много не наездишь. Потом, у него впереди стоит звезда в 48 зубьев а сзади самая большая звездочка из четырех имеет 24 зуба - этого мало для езды по нашим холмам.

Ладно, так или иначе надо попробовать его привести в более-менее рабочий вид, а там видно будет. Скорее всего, весной возьму его в Крым и там кому-нибудь подарю.

На велосипеде ездили не очень много: седло, педали и шины почти не изношеные, шатуны сидят вполне плотно, только ось каретки немного расходилась

В заднем колесе все спицы сильно ослабли, а подтянуть не получается потому что приржавели. Чтобы спицы заменить надо снять трещотку - и вот это никак не получается. У меня есть ненужные задний обод и "торпедо" от моего "Урала" 1987 года, можно собрать колесо на новых спицах и поставить и ездить. Но это уже на крайний случай потому что хочется сохранить переключение скоростей.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2015 08:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Действительно, тщательное рассмотрение показало что действительно 84 год а не 89й как показалось с первого раза.

Среди велосипедов изредка встречаются такие у которых колеса имеют разный диаметр - это идет еще с велосипедов-пауков. Но попавшийся мне "Турист" в этом отношении уникум: у него оба колеса имеют разный диаметр! Каждый обод с одной стороны больше, с другой чуть меньше:

Изображение

Но, судя по тому что во-первых эти колеса ему родные и во-вторых что на велосипеде хотя не много но ездили - это не мешает нормальной езде. Надо будет только во-первых оба колеса поставить более меньшим диаметром в одну сторону, и во-вторых запомнить в какую и потом при проколах снимать покрышки именно в эту сторону.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2015 08:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
имеют разный диаметр!


Это о чем вообще? Стенки обода, в смысле, кривые?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2015 09:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
Турист с моим любимым цветом и деколями :)

А разница в высоте стенок обода и у меня на туристо-колесе. Но на заднем там можно понять - мягкий обод, зонт и все такое, а спереди кто его знает. Фишка такая :)

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.10.2015 09:34 

Сообщения: 5823
Изображения: 0
Город: Рівне
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Lupus_Nocturnus
Це коли зліва наприклад 630 по наружці, а зправа 635.
В мене була підозра, що мої обода теж таким страждають, але подумав про це, коли колесо було зібраним і точно виміряти заважала втулка.

_________________
Дякуємо цьому дому, підемо до другого :)
Шукайте мене тут
Моя вєло хата


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2015 06:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
В общем, попытки снять крышечку с трещотки закончились ничем. Не отвинчивается и все тут, и не помогает ни ВД-40 ни умеренный нагрев, а сильно греть это место нельзя. Но после того как я с целью отмочить трещотку я хорошо промыл ее бензином (грязи вымылось много) - она стала вращаться вполне легко. Тогда опять несколько прогрел ее и налил в нее шприцом немного вазелинового масла, и на этом остановился. Расчет на то что масло зальется в разогретую трещотку а после охлаждения загустеет и не будет сильно вытекать. В то же время вазелиновое масло еще не настолько густое чтобы заело собачки в трещотке.

Тщательное рассмотрение велосипеда показало что для меня он не подойдет потому что в качестве хозяйственного велосипеда "Турист" однозначно хуже чем "Урал".

В Крыму меня постоянно удивляли подваренные велосипеды, ведь у нас в Уфе тоже возят на велосипедах разные грузы, но подваренных почти невозможно найти. Причина стала ясной только сейчас: у нас в основном распространены велосипеды "Урал", а там - более легкие ХВЗ. Они легче и за счет этого быстрее но зато не такие прочные.

Кроме того, у "Туриста" крайне неудачно подобраны скорости - они рассчитаны на скоростную езду по ровной дороге а не на наши холмы. Впереди стоит звезда в 48 зубьев, а сзади самая большая из четырех имеет 24 зуба - то есть соотношение почти такое же какое дает единственная передача на односкоростных велосипедах где сейчас ставят впереди 40 и сзади 19. Эта редукция черезмерная и создает большие затруднения при езде в гору. Именно из-за такой слишком скоростной редукции, рассчитанной на физические возможности профессиональных велосипедистов а не на рядовых обывателей - эти самые обыватели и избегают покупать односкоростные велосипеды а стараются взять велосипед со скоростями.

У нормального хозяйственного велосипеда в передаче впереди должно быть 40 зубьев а сзади 22-24, а если владелец живет в холмистой местности - то даже 26 зубьев. Если же у хозяйственного велосипеда есть переключение скоростей то самая быстрая скорость не должна быть быстрее чем единственная скорость у обычного односкоростного велосипеда, а остальные еще медленнее. Потому что с грузом все равно быстро не поедешь. А у "Туриста" - наоборот, самая медленная скорость сделана такой же как единственная скорость у односкоростного, а остальные еще более быстрые.

Впрочем, это легко лечится заменой передней звезды в 48 зубов на звезду в 40. Но тогда уже имеет смысл и вал каретки заменить на квадрат. Пока что я делать этого не стал , тем более что у данного экземпляра шатуны с клиновым креплением сидят так хорошо что я не смог их с налета снять. Ну, не резать же болгаркой вполне исправно действующий узел! Ограничился только тем что промыл с помощью шприца бензином подшипники каретки и тоже шприцом смазал их вазелином. Чтобы вазелин прошел через иглу - вазелин растопил, и шприц подогрел. После чего подтянул как полагается чашки.

Колеса мне тоже сильно не понравились. Дело не в разном диаметре наружного края обода, и не в том что не раскручивается трещотка - первое в общем не мешает, а второе не имеет значения так как новой трещотки которую можно было бы навернуть на место старой у меня все равно нет. Мне не понравились спицы диаметром 1,7 мм потому что у моего "Урала" 1987 года с рождения стояли спицы диаметром 1,9 мм а у "Урала" 2010 г. - даже 2 мм, и они показали себя в заднем колесе слабыми для моего веса. Причем если у "Урала" 1987 года под нипели спиц были уже на заводе подложены шайбы, то здесь ничего такого и в помине нет.

Вдобавок, конструкция рамы позволяет использовать покрышки только очень узкие и низкопрофильные. Я на опыте езды на широких покрышках 29" (они стоят на моем "Урале" 2010г.) убедился что они дают значительное сопротивление при езде по нормальной дороге, и поэтому не являюсь сторонником широких шин. Но у нас большинство дорог, за исключением немногих, гравийные и по ним на узких шинах просто невозможно ехать.

Изображение
(сентябрь 2015г., на переднем плане - велосипед "Урал")


В общем, я решил велосипед для себя не восстанавливать а как-нибудь привести в рабочее состояние, весной отвезти в Крым и там подарить знакомым. Поэтому вкладывать в него ничего не стал, и даже спицы менять не стал.

Со спицами вышла интересная история. Хотя они и поржавели и не идут на подтяжку, но оказалось что после кратковременного погружения обода со спицевыми нипелями в слабый раствор парафина в бензине, налитого в разрезанную вдоль пластиковую бутылку, нипели идут на откручивание. А после откручивания и отведения в сторону - резьбу на спице уже можно прогнать нипелем на всю длину, и после этого спица поставленная на место нормально подтягивается. Так удалось подтянуть все спицы, только одна на заднем колесе оборвалась и я заменил ее на спицу 1,9 мм от старого "Урала".

Передний тормоз не работал из-за того что тросик заржавел и его намертво заело. Отмачивание ВД-40 и раствором парафина в бензине не помогло и пришлось заменить его на новый, после чего тормоз стал нормально работать. А раз тормозит нормально то колодки хотя и изношены но менять не стал.

Подстерег момент с утра пораньше когда на улице еще вся грязь была замерзшая и опробовал в работе:

Изображение

В общем, ездит нормально. Скорости переключаются прекрасно. И даже покрышки "Made in USSR" еще вполне держатся.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Последний раз редактировалось Kochegar 15.10.2015 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2015 08:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Экспресс ремонт)

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.10.2015 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar писал(а):
Со спицами вышла интересная история. Хотя они и поржавели и не идут на подтяжку, но оказалось что после кратковременного погружения обода со спицевыми нипелями в слабый раствор парафина в бензине, налитого в разрезанную вдоль пластиковую бутылку, нипели идут на откручивание. А после откручивания и отведения в сторону - резьбу на спице уже можно прогнать нипелем на всю длину, и после этого спица поставленная на место нормально подтягивается. Так удалось подтянуть все спицы, только одна на заднем колесе оборвалась и я заменил ее на спицу 1,9 мм от старого "Урала".

Очень ценная информация :yes:

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2015 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 451
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 65
Зарегистрирован:29.09.2015
Э,,,, да тут серьёзная ветка, для взрослых. :roll: Ну тогда примите в качестве информации, может поможет чем в дальнейших изысканиях.Простите если офтоп, ибо всё не читал.
Это не моё.Просто постоянно на АВИТО на это натыкаюсь https://www.avito.ru/saratov/velosipedy/prodam_velotelezhku._velopritsep_650773662


Вложения:
1950990655.jpg
1950990655.jpg [ 150.17 КБ | Просмотров: 2501 ]


_________________
Легко художника обидеть,
Поэта дураком назвать.
А ось боксера хрін дістануть,
Боксери, сцуко, молодці!


Не торопитесь записываться в друзья,
Позвольте мне выбрать самому,,,,,,,,,
(подпись)Добрый Доктор
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2015 06:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
У грузовой тележки надо обязательно делать чтобы хотя бы один борт откидывался, а ограждение бортов должно быть решетчатое - за решетки удобно завязывать веревку для крепления груза. Представьте себе что у тележки которая на снимке борта приделаны намертво, а Вам нужно на ней везти например газовый баллон который по длине в ней не умещается. Даже если задний борт и съемный - как закрепить там баллон чтобы он не катался и не соскользнул назад?

Но мое мнение такое что грузовой прицеп к велосипеду имеет очень ограниченное применение. Практически на нем можно везти ровно столько же груза как и просто на велосипеде, а стоит он как целый велосипед, и притом требует гаража. Исключением являются только случай когда нужно систематически возить грузы с малым объемным весом так что они ни на каком велосипеде не уместятся - например, сено или хворост, или сумки-баулы с вещами на рынок и обратно.

Поэтому я и сделал грузовой велосипед, а для грузов завел отдельную одноосную тележку высокой грузоподъемности вроде тех на каких в магазинах перемещают холодильники и стиральные машины. Она не рассчитана на прицепление к велосипеду потому что слишком грузоподъемная: можно везти например сразу два бордюрных блока и велосипед такой груз однозначно не потянет.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2015 08:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1099
Город: Бердянск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.08.2013
Kochegar писал(а):
Со спицами вышла интересная история. Хотя они и поржавели и не идут на подтяжку, но оказалось что после кратковременного погружения обода со спицевыми нипелями в слабый раствор парафина в бензине, налитого в разрезанную вдоль пластиковую бутылку, нипели идут на откручивание. А после откручивания и отведения в сторону - резьбу на спице уже можно прогнать нипелем на всю длину, и после этого спица поставленная на место нормально подтягивается. Так удалось подтянуть все спицы, только одна на заднем колесе оборвалась и я заменил ее на спицу 1,9 мм от старого "Урала".


Мало чего понял, но информацию взял на вооружение, т.к. подтягивать старые спицы для меня мука, обычно срезаю нафик и собирают заново на новых :D

А турист симпатичненький, нравится. Лучше оставьте его в конюшне, вдруг появится желание быстро катнуть.

_________________
Ищу манетки В-552 и передний переключатель В-551
манетки https://pp.vk.me/c317027/v317027007/1d79/yxEeI-nPRp8.jpg
переключатель https://pp.vk.me/c309621/v309621506/484c/E00xL3MmrSg.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2015 09:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Бутылка пластиковая разрезается вдоль и в одну половинку наливается раствор парафина в бензине (парафина не должно быть много). Затем в эту половину ставится нижней частью колесо без резины так чтобы бензин полностью покрыл хотя бы несколько спицевых нипелей, и поворачивается чтобы по очереди так пропитать все спицевые нипели.
Для колес в 20-26" идет бутылка на полтора литра, а для колес 28" лучше использовать более длинную на 2 литра, хотя при некоторой практике и полторалитровая сойдет.

Полное погружение позволяет гораздо лучше бензину с парафином проникнуть в резьбу нипелей чем если смазывать снаружи. Кроме того, при этом тонким слоем парафина хорошо покрывается сам обод что особенно полезно для двойных ободьев.

На цепи у "Туриста" не оказалось замка, и попытки подобрать подходящий не увенчались успехом. Вдобавок ко всему, у натяжителя все болтики прикипели и не поддаются разумному усилию. Поэтому пришлось и цепь и натяжитель промывать и смазывать не снимая с велосипеда:

Изображение

Велосипед висит с перевесом назад, но вполне устойчив и назад не опрокидывается потому что его удерживают от этого проходящие поверх руля бельевые веревки. Место куда он опирается трубой рамы тоже обмотано веревкой чтобы не содрать с рамы краску.
Для съемки емкость с раствором парафина в бензине (нижняя часть пластиковой бутылки) привязана проволокой, но практически в этом нет надобности - удобнее держать рукой. Потихоньку перематывая цепь удается ее вполне хорошо промыть, и натяжитель тоже. После чего, сбросив цепь с передней звезды и сдавливая емкость удается поднять в ней уровень настолько что весь натяжитель оказывается в растворе целиком, и так промывается и натяжитель. Затем грязный раствор сливается в бутылку для отстаивания и операция повторяется с чистым раствором.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.10.2015 10:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar писал(а):
На цепи у "Туриста" не оказалось замка, и попытки подобрать подходящий не увенчались успехом. Вдобавок ко всему, у натяжителя все болтики прикипели и не поддаются разумному усилию. Поэтому пришлось и цепь и натяжитель промывать и смазывать не снимая с велосипеда:

Там его и не должно быть. Цепи на многоскоростных советских велосипедах раньше не имели замков и разбирались способом выпрессовки пина.
Тоже сперва возмущался по этому поводу, потом привык. :D

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2015 13:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
На ловца и зверь бежит! Опять случайно попал мне в руки велосипед, на этот раз редкая в наших уральских краях "Десна":

Изображение

На покрышках стоит "Made in USSR", ободья железные но почему-то очень широкие - притом что шины на них надеты такие же узкие как у "Десны" так сказать классической. У задней камеры оторван штуцер для накачивания - видимо, прокололи шину и не заметив еще сколько-то ехали. Общее впечатление такое что велосипедом не пользовались с советских времен из-за этого самого прокола: видимо, не могли тогда найти в продаже новую камеру, а приклеить штуцер от автокамеры не догадались.

Но зато велосипед во всех частях был очень хорошо смазан и, судя по всему, хранился в сухих условиях - в отличии от моего "Урала" простоявшего с советских времен в сарае с земляным полом что погубило прекрасные ободья "крыло чайки", здесь ободья абсолютно не ржавые и даже краска на них практически цела. Точно так же нет ни малейшей ржавчины на спицах, и даже цепь (перед съемкой я ее снял) почти не ржавая и еще пойдет в работу.

Казалось бы что надо только подтянуть спицы да заменить заднюю камеру... но тщательное рассмотрение показало что велосипед, несмотря на прекрасное состояние, нуждается в полном капитальном ремонте. Причина в том что он, судя по гнусному качеству, сделан в конце существования СССР. Это что-то просто уже по ту сторону добра и зла.

Седло завалилось набок из-за того что железные вертикальные полоски на которых оно держится сделаны из слишком тонкого железа. Я его разобрал и эти полосы выправил, но ясно что моего веса они не выдержат.
Колеса собраны на хороших спицах 2 мм толщиной, но кое-как, даже без переплетения спиц:

Изображение

Ободья железные, но если на моем старом "Урале" под каждый спицевой ниппель была сразу на заводе подложена шайба то здесь ничего такого нет. В результате на ухабах некоторые спицевые нипеля просто продавили обод:

Изображение

Поскольку такие промявшие обод спицы нагрузки уже не несут, то обод получил восьмерку и эллипсность. Подтянуть спицы и выправить то и это вполне возможно, но толку не будет потому что наперед ясно что при езде та же история произойдет с другими спицами, и во избежании этого нужно под все нипели ставить шайбочки.
Мало того, оказалось что между отверстиями под спицы в некоторых местах расстояния разные:

Изображение

Но это уже, в общем-то, чисто косметический дефект. Ничего, раз до меня на нем ездили - значит, ездить можно.

Поскольку у этой "Десны" уцелела только одна правая педаль (видимо, левую сняли при хранении и забыли накрутить перед сдачей велосипеда в металлолом), то стал думать где бы взять вторую. Резьба в шатунах под педали оказалась старая советская и теперешние педали туда не подходят, но к счастью оказалось что от моего старого "Урала" осталась одна исправная левая педаль, которую я и вкрутил. Правда, педали получились сильно разные: родная - пластиковая а ураловская - классическая железо-резиновая, но черт с ним, ездить можно и ладно. Потом что-нибудь по этой части придумаю.

Передняя вилка - не классическая а теперешнего типа, сварная. При переборке рулевых подшипников оказалось что у нее заужена вертикальная труба: нижний кольцевой конус на ней просто болтается с зазором в два мм если не больше. Поскольку выбрать такой зазор никакой подмоткой фольги невозможно, то прочистил, смазал и опять собрал - вроде бы не люфтит.

Известно что у "Десны" главный конструктивный недостаток - это слишком тонкий подседел - всего 25,0мм диаметром. Правда, там стенки утолщенные но все же для седока большого веса при грубой езде он неблагонадежен. Поэтому сразу же взялся и залил его нижнюю часть бетоном с арматурой из старых велоспиц, и пока положил в теплое место до затвердения.

Перебрал заднюю втулку. Здесь почему-то стоит не классическое "Торпедо" а винтовая, но и она не стандартная. Она тут почему-то гораздо меньше чем обычные винтовые втулки. Но, несмотря на это, оказалась в хорошем состоянии, так что еще много лет проездит.

Полностью переспицевал оба колеса: под все головки ниппелей подложил шайбы, и спицы переплел как полагается. Мягкую часть седла, судя по всему, удастся починить, так что теперь дело встало только из-за необходимости ждать хотя бы недели две пока застынет бетон в подседеле.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 34, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.136s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'