| cannondale |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 29.12.2015 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
В принципе, если еще актуально, можно измудрить приспособу для токарного станка из пары - тройки роликов и катать на конус нержавеющие трубки. С нужной толщины стенкой. Кому такое интересно - стучитесь в личку, необходимые мощности для этого имеются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 13:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft писал(а):
А нет предположений касательно того, какая, блин, химическая сила покрошила в венигрет нержавейку, из коей сделаны звенья срамовской цепочки PC951, помещенной в концентрированную ортофосфорную кислоту на ночь? Ибо ну вот никак такого результата не ожидал...

Вопрос был задан давно, а ответ на него нашелся только сейчас.
Недавно разбирал кусок мотоциклетной цепи и обратил внимание, что втулки внутри сделаны не из трубок, а из свёрнутого листового металла. При более внимательном изучении металл оказался железом, но очень мягким.
Получается, что это практически альфа-железо - феррит. Который растворяется в любой кислоте, в том числе ортофосфорной.
Так что звенья цепи могут быть хоть из трижды нержавейки с платиной, но если втулки будут железные то результат вполне предсказуем.
Почему втулки не из нержавейки, спросите вы?
Во первых - нержавейка плохо скользит.
Во-вторых... нет, хватит и во-первых.
Ну и дополнительная причина, что тонкие (доли миллиметра) листы из нержавейки обычно не делают. Это сложно и дорого.
А мягкой жести сколько угодно делают и по копеечной цене.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 15:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
...
Недавно разбирал кусок мотоциклетной цепи и обратил внимание, что втулки внутри сделаны не из трубок, а из свёрнутого листового металла. При более внимательном изучении металл оказался железом, но очень мягким.
Получается, что это практически альфа-железо - феррит. Который растворяется в любой кислоте, в том числе ортофосфорной...


У меня у нескольких старых цепей эти втулочки свернуты из латуни. Которая имеет низкий коэффициент трения, но в среде кислоты или щелочи создает гальваническую пару в которой латунь остается целой а сталь сильно разъедается. Причем при контакте с латунью в присутствии электролитов разъедаются не только обычная сталь но и нержавейка, и титан - видимо, из-за этого цепь и разъело.

Насчет чистого железа я где-то когда-то слышал что оно химически очень устойчиво и даже почти не ржавеет. Судя по устойчивости к коррозии старинного кричного железа - это, похоже, так и есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 16:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Феррит не ржавеет, но в кислоте растворяется.
А насчет латуни - надо спросить коллегу mocrosoft было там такое?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Пафнутий
При чём здесь ролики, если речь шла о пластинах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 17:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
А насчет латуни - надо спросить коллегу mocrosoft было там такое?

А Леший его знает. Белые штампованные пластины, белые же ролики, чёрные калёные оськи ("пины"). Если латунь и была, то в каком-то невидимом, незаметном глазу состоянии :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 20:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
PaUlo
Очень интересно, пока неактуально. Руки дойдут - вспомню :D А устройство и фотки приспособ - не секрет?
Я как-то озаботился этим вопросом - думал, как на станке катать, ещё какие-то способы сочинял, искал инфу. Нашёл только это: http://www.chipmaker.ru/topic/19998/pag ... p__2448517

В городах со сложным рельефом (Киев, Черновцы, Львов, линия Симферополь-Ялта), как основные, принято было использовать неубиваемые чехословацкие троллейбусы Шкода разных моделей. В городах с рельефом попроще (Чернигов, Москва, Херсон, Белая Церковь, Полтава, Брянск, Одесса) - более нежные машины ЗиУ из Энгельса. В некоторых городах использовались те и те машины в зависимости от рельефа конкретных маршрутов.

Кроме всего прочего, эти машины отличались устройством штанг (на пашиной картинке - советский вариант), башмаков (куда уголёк вставляется, советская конструкция - фигня) и механизмом штангоулавливания (такие "сиськи" на задней стенке, куда верёвки от штанг идут - на советских эта система толком неработоспособна, на чешских - идеальна).

И сами штанги у них разные. Чешские заметно толще (хотя тоже телескопические, ну то есть, ступенчатого переменного сечения). Я привык к толстым чешским, эти трубы ну никак с велосипедом не ассоциируются. Не исключено, что шкодовские имеют такое сечение именно из-за того, что сделаны из простой стали, а ЗиУ тонкие, ибо легированные. Хз, ни на курсах, где мы всё очень подробно изучали, ни в депо ни о какой легированной стали разговора не было.

В таком случае, если у кого-то найдётся доступ к обломкам штанг от ЗиУ, неплохо бы поточнее провентилировать этот вопрос, чтобы убедиться, что и они не годятся :D . Как минимум, померять. Да ещё в тех местах, около проводов, штанги коцаные-перекоцаные - они ведь бьются, когда слетают, причём жестоко (почему их стенки не должны быть слишком тонкими).

Инерция штанг в повороте изрядная. Именно поэтому имеется ограничение скорости в кривой 20 км/ч. Превысишь - побежишь "палки собирать". Имеется ввиду именно где провода поворачивают, а просто перестраиваться из ряда в ряд там, где провода прямые, можно энергично и на любой скорости.

Ну и так, для общего развития. В городах, где основной троллейбус традиционно Шкода, даже при поступлении машин других марок (например, ЮМЗ), они оснащаются штангами и сопутствующими механизмами чешского образца, а там, где основной троллейбус ЗиУ - советского. Только на новейших поколениях украинских троллейбусов (ЛАЗ, Богдан) штанги новой, оригинальной конструкции, но "сиськи"-штангоулавливатели в Киеве применяются всё того же суперудачного чешского образца чуть ли не конца 50-х гг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 21:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kirill Yevtushenko
У меня цепь была с роликами. В другом случае развалились пластины, значит с ними было что-то не так. Мы выдвигаем предположения :pardon:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.01.2016 00:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
я на днях засмотрелся на поручень в маршрутке Спринтер. С торца было видно что стенка тонкая, думаю порядка 1.5мм и ржавенькая внутри - не нержавейка, ну и крепкая должна быть - люди висят на этой трубе целыми днями. Даже думал спросить у водилы, откуда мол)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.01.2016 08:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
Kirill Yevtushenko
У меня цепь была с роликами. В другом случае развалились пластины, значит с ними было что-то не так. Мы выдвигаем предположения :pardon:


Одно время носились как с писаной торбой с маслами - "реметаллизаторами". Если им смазывать то на трущихся местах нарастает слой меди и так трение уменьшается. Возможно что в предыдущей жизни цепь как-нибудь случайно смазали таким маслом (или отстоявшейся автомобильной отработкой куда добавляли такое масло), и на ней во многих местах образовался слой меди. Такую цепь разъело бы не только кислотой но и стиральной содой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Dalamar1987
Труба для поручня может в автобусных парках встречаться. Когда старые автобусы разбирают, из окошек обычно остекление балконов делают, а куда поручни идут?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 21:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
kisa писал(а):
PaUlo
Очень интересно, пока неактуально. Руки дойдут - вспомню :D А устройство и фотки приспособ - не секрет?
Я как-то озаботился этим вопросом - думал, как на станке катать, ещё какие-то способы сочинял, искал инфу. Нашёл только это: http://www.chipmaker.ru/topic/19998/pag ... p__2448517

В городах со сложным рельефом (Киев, Черновцы, Львов, линия Симферополь-Ялта), как основные, принято было использовать неубиваемые чехословацкие троллейбусы Шкода разных моделей. В городах с рельефом попроще (Чернигов, Москва, Херсон, Белая Церковь, Полтава, Брянск, Одесса) - более нежные машины ЗиУ из Энгельса. В некоторых городах использовались те и те машины в зависимости от рельефа конкретных маршрутов.

Кроме всего прочего, эти машины отличались устройством штанг (на пашиной картинке - советский вариант), башмаков (куда уголёк вставляется, советская конструкция - фигня) и механизмом штангоулавливания (такие "сиськи" на задней стенке, куда верёвки от штанг идут - на советских эта система толком неработоспособна, на чешских - идеальна).

И сами штанги у них разные. Чешские заметно толще (хотя тоже телескопические, ну то есть, ступенчатого переменного сечения). Я привык к толстым чешским, эти трубы ну никак с велосипедом не ассоциируются. Не исключено, что шкодовские имеют такое сечение именно из-за того, что сделаны из простой стали, а ЗиУ тонкие, ибо легированные. Хз, ни на курсах, где мы всё очень подробно изучали, ни в депо ни о какой легированной стали разговора не было.

В таком случае, если у кого-то найдётся доступ к обломкам штанг от ЗиУ, неплохо бы поточнее провентилировать этот вопрос, чтобы убедиться, что и они не годятся :D . Как минимум, померять. Да ещё в тех местах, около проводов, штанги коцаные-перекоцаные - они ведь бьются, когда слетают, причём жестоко (почему их стенки не должны быть слишком тонкими).

Инерция штанг в повороте изрядная. Именно поэтому имеется ограничение скорости в кривой 20 км/ч. Превысишь - побежишь "палки собирать". Имеется ввиду именно где провода поворачивают, а просто перестраиваться из ряда в ряд там, где провода прямые, можно энергично и на любой скорости.

Ну и так, для общего развития. В городах, где основной троллейбус традиционно Шкода, даже при поступлении машин других марок (например, ЮМЗ), они оснащаются штангами и сопутствующими механизмами чешского образца, а там, где основной троллейбус ЗиУ - советского. Только на новейших поколениях украинских троллейбусов (ЛАЗ, Богдан) штанги новой, оригинальной конструкции, но "сиськи"-штангоулавливатели в Киеве применяются всё того же суперудачного чешского образца чуть ли не конца 50-х гг.
про троллейбусы и я там читал :ROFL: тоже радовался :) на деле приспособа довольно простая - ставится на суппорт УДГ-шка с роликовыми кулачками (сверлим в торцах кулачков отверстия, нарезаем резьбу и вкручиваем пальцы с одетыми роликами) или на заднюю бабку вешаем патрон с роликами на торцах кулачков - по мере сдвигания суппорта по станине, если вариант с УДГ, или вкручивая пиноль задней бабки постепенно затягиваем кулачки патрона, ролики равномерно укатывают конус. а если длиномер на слабый конус укатать надо, то точится оправка-ригель, плотно садящаяся в расклин широким концом в укатываемой трубе, на тонкий конец одевается конусная втулка, фиксирующая трубу, все хозяйство зажимается в центрах, салазки поворачиваются на нужный угол и труба прокатывается роликом


Последний раз редактировалось PaUlo 25.01.2016 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 21:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
PaUlo
Спасибо, токарям-любителям своим покажу, а ту я на второй фразе потерялся в терминологии :oops:
:D
Цитата:
..про троллейбусы и я там читал тоже радовался..

? :smile: не дошло :pardon:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 22:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 570
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.10.2010
kisa писал(а):
PaUlo
Спасибо, токарям-любителям своим покажу, а ту я на второй фразе потерялся в терминологии :oops:
:D
Цитата:
..про троллейбусы и я там читал тоже радовался..

? :smile: не дошло :pardon:
дык там труба в дуге троллейбусной с руку толщиной у основания и изготовлена по методу телескопа - из вставленных друг в друга прямых и довольно дебелых труб разного калибра, куды ж их на велосипед? рази что на грузовичок трехколесный в элементы заднего моста - вот там весьма к месту были бы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 23:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
PaUlo
Изготовление конусных труб может получиться существенно дешевле, чем 24$/пара?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.202s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'