ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_vse_kovriki.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 15.04.2016 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Разница в шаге 24TPI и 1 мм действительно сотки. Вроде 8 - леньп пересчитывать. Но на десятке витков она нормально набегает - как и видно на фотке.
Но из-за того, что буржуйская ось тоньше, советкие гайки и конуса рукой накручиваются. Только не держат.
Для проверки нужна перекрёстная подмена деталей.

Короче, баловство с этими вещами рисковано для здоровья велосипеда однозначно, да и велосипедиста возможно. Ось желательно использовать с гарантировано своими родными накручивающимися деталями.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 16.04.2016 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
На выходные было планов громадье - все пошло псу под хвост. Вчера траванулся чем-то, лежу весь день в постели, сил нет даже за компом сидеть :cry: Ничего, еще завтра есть, надеюсь еще попаду на базар.

А пока, раз по делу писать нечего, по проявляю еще баранье упорство.

silver.asv писал(а):
Кстати, на фото, если присмотреться, заметно различие шага.
kisa писал(а):
Но на десятке витков она нормально набегает - как и видно на фотке.
Согласен, качество фото не очень, но не настолько же!
Вот прямо какое-то фундаментальное непонимание сути метода! Резьба 24TPI имеет 24 витка на дюйм. А миллиметров там 25,4. То есть на дюйме набегает почти полтора витка. На фотке больше дюйма, там было бы больше 2х витков. Уже разницы в 1 виток достаточно, чтобы витки резьбы друг в друга не лезли от слова совсем. В двух местах вершина будет упираться в вершину, и вхождения не будет нигде. Присматриваться там не придется, видно сразу! Даже разница в пол витка хорошо заметна. Жаль нет ничего с резьбой 24tpi чтоб наглядно продемонстрировать. Есть только шпилька M10x1.5, но это уже через чур большое отличие, наглядности не получится.

Вот вам фотка, где шимановский конус накручен на туристовскую ось, и наоборот:
23815
Шимановский конус длинее советского: 15мм против 11. Но, если вдруг вам на необитаемом острове потребуется поменять конуса задней оси, и советских негде будет взять, но рядом будет веломагазин с компонентами shimano, вы вспомните мои слова и сможете решить проблему :D
А вот советские конуса на шимановскую втулку поставить все же не получится: из-за того что они короче, шлицы не будут выступать за корпус втулки.

Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T. Зачем так сделано непонятно. Разница в шаге реально небольшая, но на той длине прикладывания, что была на предыдущем фото, и она была бы прекрасно видна. Ну и по диаметру - штангель показывает ровно 10мм, отличие в пол мм я бы не пропустил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 17.04.2016 03:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 99
Изображения: 25
Город: Павлоград
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.07.2011
Ну раз так, то хорошо ведь))))))))))))))))))))

_________________
Крысодил


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 18.04.2016 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T.

А вот это интересноре наблюдение. Надо бы поуточнять..
По разным шагам резьб мы долго мусолили у меня в Гараже, когда с рулевыми колонками воевали виртуально. Пока Женя не сделал плашку из гайки.. http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 5#p1205062

Вы это, выздоравливайте.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 18.04.2016 23:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SECAM писал(а):
Погуглил, похоже что полые оси имеют резьбу M10x1, а обычные, под гайки - 3/8"x26T.

kisa писал(а):
А вот это интересное наблюдение. Надо бы поуточнять.

В таблице почти все есть.
http://www.parktool.com/blog/repair-hel ... -section-6


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 19.04.2016 07:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
andr писал(а):
В таблице почти все есть.
http://www.parktool.com/blog/repair-hel ... -section-6

:shock: Вау! Спасибо. Пристрою это в "библиотеку" в мой гараж :yes:
Вложение:
sample.PNG
sample.PNG [ 25.24 КБ | Просмотров: 2214 ]

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 24.04.2016 18:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
Дело движется медленно, но верно. Очень большое достижение для меня - выровнял раму. Сначала разогнул задние перья, получилось примерно 137мм. Удалось добиться разницы расстояния слева/справа при тесте нитками в 1мм. Перья совсем мягкие, и даже не прикладывая особых усилий отгибаются сразу миллиметра на 3-4, поэтому, чтоб не гнуть много раз туда-сюда, решил остановится на таком результате.
Намного сложнее было выровнять рулевой стакан. Никак не получалось найти прут, который в него влезет. Совсем тонкие то были, но они ж гнутся раньше чем рама. Пробовал деревянный - сломался. В мастерской на залютино помочь с этой бедой не смогли, мол стенд нужен которого нет, а колхозными методами он не работает. Уже было решил плюнуть, оставить как есть, но на последок решил обзвонить всех знакомых, даже таких у кого ноль шансов найти требуемое, и, о чудо, нашелся прут 20мм чуть больше метра длиной.
Адаптировал методику из этого поста http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=123780#p1098894 к моим реалиям. Достаточно больших тисков, чтоб зажать кареточную трубу, у меня нет, зато рядом есть лес. В этом самом лесу было найдено дерево, с развилкой почти около земли, у которого стволы от развилки идут почти параллельно друг другу. Между ними была вставлена рама, кареточным узлом кверху, так чтоб подседельная труба была между стволами. Прут обмотал бумагой так чтоб влазило с трудом в рулевой стакан - на всякий случай, так чуть распределится давление. Удалось скрутить так, что на глаз - идеально параллельно. Но установив вилку и натянув нитки от передних дропов к задним все же есть разница в расстояниях до подседельной трубы в 3мм. Если вилку развернуть наоборот - разница 1мм, т.е. вилка тоже немного кривовата. С вилкой я еще позанимаюсь, а раму оставлю так, думаю полученный результат вполне приемлем.
Короче идея такая: увольняюсь нафиг с работы, открываю веломастерскую. А че, рамы выравнивать я умею :D :lol:

Пол дня потратил на очистку рамы от ржавчины. Какой то совсем неторопливый преобразователь ржавчины мне попался. Купил автомобильный полироль с воском, попробовал пока только на вилке. Чуда особого пока не увидел, после натирания войлоком с пастой ГОИ вид всяко получше. Правда после пасты ГОИ голый металл (где краска слезла) начинает блестеть, и сильнее бросаться в глаза. Ну это решаемо.

Также на этой неделе носил колесо в мастерскую, и теперь у меня есть готовое заднее колесо. Спицы там мне натянули - мама не горюй. Я вообще слабо представляю каким должно быть нормальное натяжение, но такого сильного я не ожидал. Теперь будет на что ориентироваться, когда буду тренироваться на переднем колесе.

Также наконец купил манетки, задний переключатель и рубашки для тросиков. Манетки, блин, продают только парами. Я взял самые примитивные, посмотрю как они в пользовании. Более дорогие курковые брать не рискнул, учитывая планируемую смену руля на баран, там они вряд ли будут органично смотреться.
23947
Вроде бы теперь есть все необходимое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 24.04.2016 19:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ну, манетки и перекидка - это самое необходимое, да :lol:

С выравниванием рамы - дело сделали. Норм.
Про отделку. Преобразователь ржавчины в нашем деле - вещь лишняя, если подумать. А с ГОИ - это Вы перепсиховали. Она не для краски :D . Буквально вчера вечером такую же раму смеха ради пытался побаловать автокосметикой - в смысле внешнего вида она оказалась неблагодарной. Из-за изрядной грубой шагрени полироль бесполезен, а автовоск ее не скрывает. Но тем не менее, автовоск считаю полезным - он защищает коцки, ржавые или чистые.
Сегодня мимо меня пробегала еще одна такая же рама - покрытие у нее того же качества.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 24.04.2016 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
kisa писал(а):
Ну, манетки и перекидка - это самое необходимое, да :lol:
От жеж! Нет того чтобы похвалить выбор, белую перекидку с короткой лапой не так просто найти. Ниче, смейтесь-смейтесь, вот доделаю велик, еще завидовать будете :D
kisa писал(а):
Преобразователь ржавчины в нашем деле - вещь лишняя, если подумать.
Вы про лимонную кислоту? Просто рама - деталь габаритная, а метод тряпочки+полиэтилен меня как-то не вдохновил. Мой преобразователь ржавчины, хоть и неторопливый, но все же быстрее лимонки действует. Ну и получилось вроде нормально.
kisa писал(а):
А с ГОИ - это Вы перепсиховали. Она не для краски :D
Ну почему, блястит жеж :smile: Краска вроде не слазит. Правда нормально получается только на трубах, на узлах краска почему-то слишком уж шероховатая, фигня получается. Я пока только в паре мест попробовал, так что основная работа еще предстоит. Надо как-то сейчас этот вопрос добить, а то после сборки велосипеда будет уже не так удобно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 24.04.2016 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да нет, я про преобразователь. Ржавчину с железа нужно механически оттирать. Можно с вонючей жидкостью ( керосин, уайт-спирит, ВД40). А освобожденные от нее места прекрасно защищает автовоск.
А преобразователь -он для железного забора под покраску кисточкой. На заборе ржавчину трудно удалить, потому - химия. Она превращает ржавчину в твердую защитную корку. Нам на раме та корка нужна? Тем более, из тонкой ржи корка не получается, а из рыхлой получается уродливым наростом. Да и если на раме такая рыхлая ржавчина, что подходит для преобразователя, то такая рама не подходит для велосипеда :D
На местах без рыхлой ржавчины - краске, чистом металле - преобразователь вообще никак себя не показывает.
А при чем лимонка на раме и любых других НЕхромированых деталях - ваще не пойму. Скоро ей сглаз лечить начнут :ROFL:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 24.04.2016 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
kisa писал(а):
Да нет, я про преобразователь. Ржавчину с железа нужно механически оттирать. Можно с вонючей жидкостью ( керосин, уайт-спирит, ВД40). А освобожденные от нее места прекрасно защищает автовоск.
А преобразователь -он для железного забора под покраску кисточкой. На заборе ржавчину трудно удалить, потому - химия. Она превращает ржавчину в твердую защитную корку. Нам на раме та корка нужна? Тем более, из тонкой ржи корка не получается, а из рыхлой получается уродливым наростом. Да и если на раме такая рыхлая ржавчина, что подходит для преобразователя, то такая рама не подходит для велосипеда :D
На местах без рыхлой ржавчины - краске, чистом металле - преобразователь вообще никак себя не показывает.
А при чем лимонка на раме и любых других НЕхромированых деталях - ваще не пойму. Скоро ей сглаз лечить начнут :ROFL:

Значит я не вполне понимал смысл преобразователя ржавчины. Местами и правда появлялась черная фигня, я ее счищал по возможности мелкой металлической щеткой. Но и ее со временем разъедало. Я на состав глянул - ортофосфорная кислота, думал оно просто сожрать все должно. Кстати на бутыльке написано что рыхлую ржавчину счищать надо обязательно.
Мелкие покоцанности механически чистить, это ж площадь отсутствия краски увеличится раза в два, химией оно как-то аккуратнее кажется. Там где ржавчины не много оно разъедает довольно быстро, остается серенький металл, в моем случае - как раз под цвет краски.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 25.04.2016 09:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Хе, на других преобразователях аналогичного состава пишут наоборот - не стирть :D Короче, я отказался почти два года назад, не видя разницы.
Коцки не зачищаю до блеска (тогда действительно куски краски страдают) , а щеткой с жидкостью до того, чтобы ничего не отваливалось. Там немного рыжее иногда (если коцка совсем маленькая) остается - и ладно. Оно не растет.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 19:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Изображения: 17
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:08.04.2016
Фух, ну наконец сегодня я собрал велик хоть в каком то виде. Не ожидал, что это займет столько времени. Вот немного по фоткал результат:
2419624197241982419924200
Багажник и крылья еще не ставил, торопился попробовать как он едет :smile:
Проехал на нем километров 15 в сумме. Проблемы есть.
На заднем колесе эксцентрик недостаточно сильно зажимает колесо, и усилием педалирования его вытягивает из дропа и перекашивает. Я его посильнее затянул, и пока все нормально, но как сил в ногах прибавится, скорее всего проблема вернется. Впрочем неожиданностью это для меня не стало, silver.asv меня предупреждал о возможности такой бяки.
Седло - просто жуть! Ж начинает болеть уже километров через 5. Наверно это первое что буду менять.
Не очень нравится как тормоза работают. Пока конкретно не скажу чем, может привыкну еще, а может надо будет колодки попробовать поменять. На заднем тормозе после одного особо резкого торможения колодка стала тереться об перо, но то, я думаю, легко поправимо.
Рулевая почему-то разбалтывается. Один раз заметил, подтянул конус, еще через 4-5км смотрю, опять разболталась. Контрагайку вроде сильно затягивал, чудеса. Где то писали, что примерно такое наблюдается если чашки не параллельны друг другу, буду разбирать, проверять. Надо только штангель побольше найти, а то мой маленький, не достает.

В общем, пока менять что-то торопиться не буду (не считая регулировок по мелочи), поезжу с месяц так, по привыкаю. Потом потихоньку буду менять седло, руль (видимо вместе с тормозными ручками), покрышки, возможно педали. Но это потом, потихоньку, чтоб по финансам не так било. А пока надо чуть отдохнуть от велосипедостроения немного.

Огромное всем спасибо за поддержку и дельные советы!

P.S. А переднее колесо, которое я сам собирал, получилось ровнее заднего, собранного мастером :-P :biker:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 21:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Ну че, с Поехалом :biker:
Седло это по смыслу гоночное - даже с бараном отбивает седалищные бугры. А с высоким рулем вапще попоболь. На таком можно очень быстро ездить на короткие расстояния с бараном.
Закон: узкое седло = низкий руль, широкое седло = высокий руль. Исключений практически не бывает.

Про установку тормозных ручек писал здесь viewtopic.php?f=31&t=322486&start=75#p1703285 в паре постов.
Тормоза эти капризны, конечно, но как-то настраиваются. Нафига было косить под спортивный вел с тем эксцентриком? Ну да ладно, затягивайте посильнее, действительно.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Турист 93-го года от SECAM
СообщениеДобавлено: 08.05.2016 21:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
А, ардисовские педали хорошо бы перебрать, пока не ездили, и... поставить на дорожник. Здесь они весят, как пол велосипеда и вообще не в тему ни по виду, ни по потребительским характеристикам.

Про такие выносы помните?

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.152s | 36 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'