| ножи в украине |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 11:15 

Сообщения: 115
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:24.04.2009
В данные момент езжу на велосипеде "Аист"
Прочитал в одной статье следующее:
Цитата:
...Увеличение количества шариков в подшипнике за счет исключения сепаратора должно уменьшать нагрузку на конуса и чашки. И, как следствие, продлевать их срок жизни. Но отсутсвие сепараторов приводит к усложнению ремонта в походных условиях -
приходится подстилать газетку, чтобы шарики не потерялись при разборке....


Цитата:
Так что заниматься экспериментами с обычными подшипниками я бы не стал:
"лучшее - враг хорошего", максимум отказался бы от сепараторов в подшипниках.
В принципе и этого можно было бы не делать - 4000 км стандартная конструкция
с сепараторами должна пройти нормально. Максимум набьются ямки в нижней чашке
рулевой колонки и нельзя будет ехать "без рук".


Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики? (без сепаратора, но больше шариков в):
1. Рулевой колонке
2. Задней втулке
Какие преимущества и недостатки?

_________________
Не покупайте велосипедов "Аист" - качество не то + брак весь плывет в Украину.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.07.2009 22:03 

Сообщения: 1182
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
на твоем веле НЕТ смысла заниматься таким тюнингом.
На своих СтартШоссе, Туристах я это делал всегда...
что это давало? увеличение веса :)
ну и наверное, лучше катило немного....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:30 

Сообщения: 1
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.05.2016
Aist писал(а):
Кто занимался исследованием в данном направлении. Имеет ли смысл переход на насыпные шарики?
Какие преимущества и недостатки?


Нет, не имеет. Глупость это. Единственно, если заскрипело колесо в пути, а запасного подшипника нет (кстати, неплохо иметь по-одному для передней и задней втулки + разовый 2мл куб шприц с консистенкой), вот тогда я бы рискнул, достучавшись по заборам к местным, и достав только подходящие шарики, вытащив остатки сепаратора и удалив остатки смазки с обойм подшипника, компенсировать лишними шариками сепаратор.
Почему? Сепаратор обеспечивает:
1. Фиксацию тел качения строго равномерно, распределяя нагрузку, и предотвращая соприкосновение вращающихся высокопрочных деталей. Сам материал сепаратора является низкопрочным и текучим, что предотвращает при его износе появления прочных частиц износа. Износ сепараторных усов равномерен, и расположение тел качения даже в изношенном сепараторе остается прежним. В насыпном подшипнике шарики скатятся и соприкоснутся, а полученный суммарный зазор вызовет небольшое, но... биение. Трущиеся между собой шарики будут сопротивлением вращению, нагревая подшипник и плавя смазку. Накат будет только хуже.
2. Накопление запаса смазки. В насыпном подшипнике вся смазка будет находится на шариках, при вращении которых сразу большая её часть выдавится внутрь и наружу, ибо заставит двигаться весь её объем, в то время как в сепараторе смазка заполнит все пространство под усиками и многие годы обеспечит хорошую "постепенную" смазку.
3. Сепаратор накапливает под усиками большую часть изношенного материала, включая иногда и крупные прочные кусочки от питтинга дорожки или самих тел качения. Кто промывал старый подшипник, видели и знают. Без сепаратора весь абразивный мусор будет под вашими шариками.

В рулевой колонке, где подшипник поворачивается всего на небольшой угол и нагрузка лишь осевая, замена сепараторного подшипника просто шариками не так критична, но пользы от этого, - лишь копеечная экономия стоимости нормального подшипника. Кроме того, нельзя добавить к шарикам старого подшипника новые, ибо старые уже износились и возможно имеют другой диаметр.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 01:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2857
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
В обязательном порядке, во все узлы. Доказывать тут нечего.
Зы: В б/у-шные передние втулки вместо насыпи из 10-ти 4,76мм шариков легко помещается все 11.
В дюймовую рулевую вместо 16ти в сепараторе 25-26 насыпью. В разборную каретку раньше шимано закладывали 11 шаров 6,35мм , сейчас индусы/китайцы сепаратор - 9шт...
Исключение - когда насыпью не получается заложить без большого зазора (соизмеримого с диаметром шара) - тогда логичнее шары в сепараторе (равномернее по окружности распределяются).

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.05.2016 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Безусловно стоит - увеличивается, и существенно, ресурс подшипника. Единственный минус - чуть чуть умения надо. И шарики надо брать из одной партии подшипников. Уменьшается трение в подшипнике - шары не трутся о сепаратор, скользя по нему, а только катятся по дорожкам. Выбег колеса на насыпи больше выбега колеса на тех же конусах и подшипниках с сепаратором. Грязь, засевшую в сепаратор вымывать дольше и труднее, чем промывка насыпного.
Исключение - качественные промы. Но это не про аист.
На малоресурсных велах увеличение числа шариков в конусных подшипниках, и точная их настройка, плюс содержание в чистоте и правильная смазка - очень немаловажная часть продления их жизни. Так что - конечно делать.

Бредятина-бредятина-бредятина.
Ну окрім останнього рядка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Ну давай, друг, обоснуй

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 18:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими "основними" втратами у цьому ж підшипнику. Ну і звичайно ж на порядки( лише порядки, а не тисячі порядків? не впевнений) менші за інші втрати при їзді. Тож ними абсолютно спокійно можна знехтувати.

Я нещодавно планетарку поставив. Дуже розкручене колесо крутиться максимум секунд 20( якщо дуже розкрутити), а старе на двох розпрацьованих промах крутиться хвилинами. Але от їдуть однаково, і так само краще, ніж у більшості засраті насипні шимани.

Підшипники, якщо вони не засраті, розбиті повністю чи не налаштовані у випадку конусних, остання з проблем накату в велосипеді.


Последний раз редактировалось tifo 06.05.2016 19:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
tifo писал(а):
Втрати на тертя кульок об сепаратор та інші описані цікавості не сорозмірні навіть з іншими втратами у цьому ж підшипнику.

Давай цифры.

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Никто особо на накат не упирал по-моему.
Накат будет идеальным с пятью шариками и соляркой вместо масла. Но недолго.
Речь идет о сроке службы.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 19:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
Термін служби буде пропорційним кількості кульок. Ваш КО.
Питання лише у доцільності його продовження сабжевим шаманством.

Я б не поліз так "подовжувати". А коли б померли - поставив би щось, що знайду. Да що там - ставиви переставив свого часу, і на совках, і на ашанах, і на не ашанах.

Kirill Yevtushenko писал(а):
Давай цифры.

Побіг міряти.

Я вже написав свій реальний приклад - однаковий велосипед, однакова резина, різні задні втулки з різними підшипниками, однаковий накат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.
Шарик - недешев, сепаратор очень дешев. Ручная квалифицированная сборка - относительно медленно, и следовательно - дорого.
Собрать с сепараторным в условиях массового производства - очень быстро и дешево. Ставить квалифицированного работника на сборку на насыпи - дороже. Тоже в случае ремонта.
Потери на трение. Насыпь против сепараторного. Во времена детства мной был задан тот же вопрос - зачем собирать на насыпи, если есть сепараторные, которые намного удобнее, и шарики не теряются, и дешевле - в среднем чтоб набрать шариков на насыпь в одну пару надо было купить три сепараторных? Мне были выданы два одинаковых колеса, поручено их собрать - одно на насыпи, другое - на сепараторных, а потом проверить время остановки с раскрутки с одинаковой скорости. Больше вопроса не возникало.
Ну и опыт ремонта - при езде на сепараторных гораздо чаще приходилось менять весь комплект шаров и конусов, чем, когда после покупки замена сепараторных насыпью и настройка производилась до начала эксплуатации вела.
Чистота подшипника. Тут тоже безусловно насыпь выигрывает у сепараторного - насыпной достаточно пролить, не разбирая, сепараторный желательно перебрать.
Единственный плюс сепараторного - дешевизна и простота замены. Но плата за это - уменьшение ресурса и пробега меж ТО.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 4341
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:01.03.2015
anatoly-alex писал(а):
Не в накате дело, а в ресурсе подшипников.
Скорость износа подшипников сильно и нелинейно зависит от максимальных испытываемых нагрузок в точках контакта. Чем больше число шариков при прочих равных - тем меньше нагрузка на каждый шарик в точках контакта его с дорожками качения. Меньше деформации - дольше жизнь подшипника.

Сенк кеп. Це й їжачку зрозуміло. Питання в доцільності. От я кажу, що недоцільно займатись подібним шаманством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
Так это каждый сам решает. Каждый день можно на улицах встретить людей, которые не считают доцильным цепь смазать или влево\вправо глянуть перед переходом улицы.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.05.2016 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Aleksei Dmytren
Кстати так порой на треке и шоссе и делали - хорошо пролитую керосином втулку просушивали и перед гонкой смазывали легким маслом, как для швейных машин, к примеру. Соляр всё же слишком пахуч.
Да и много позже, эксплуатируя вел круглогодично, в мокрое время продували втулки и каретку сжатым воздухом - очень быстро и насухо, и маслом перед поездкой. В гаражах немало народу использовало ресивер из запаски - и для малярки и для прочих надобностей. Сжатый воздух - для многого отличный инструмент. :smile:
Ну а кому плевать на ресурс - так то его проблемы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.190s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'