Т.к. данная тема себя исчерпала, я решил сделать миниобзор для тех, кто возможно, как и я скитается по магазинам в поисках того самого байка, что бы был максимально хорош, под выделяемый бюджет. Возможно еще рано говорить о качестве велика, потому что ему всего около месяца и пробега 700 км. Но первым впечатлением поделится хочется, поэтому начнём:
1. Рама спортивная(геометрия), т.е. покупая такой велосипед, нужно учитывать что посадка будет по-любому с хорошим упором на руки при езде. Я этого не учел и теперь с непривычки когда очень долго катаю поднывает левый плечевой сустав. В общем, пересев с Украины, где вы сидите с вертикальной спиной, вам мягко говоря будет непривычно. В такой ценовой категории рама в ряд ли может претендовать на какое либо суперское отличие от братьев по цене. Сравнивать то что я брал покататься у друзей(cannondale trail 7, vnv fx57), в ряд ли можно, потому что у них найнеры и ростовка побольше чем у меня. 2. Колеса, педали, шатуны, втулки - в целом все работает отлично - нигде ничего не люфтит, работает очень плавно и легко, но т.к. пробега мало то об этом рано говорить еще. Была небольшая проблема с настройкой переднего колеса, немного люфтила втулка, но спустя много попыток настройки я нашел золотую середину, что бы не люфтило и не было пережато. 3. Переключалки в этом велосипеде не плохие, если сравнивать с ашаном - переключается просто идеально, но иногда будет требовать настройку, мне уже 1 раз после падения приходилось настраивать и задний и передний переклюк, но настроил и все отлично работает, даже когда едешь в горку легко переключается на ходу все. Но конечно в экстримальных условиях данные переклюки могут сыграть плохую шутку, но при размеренной езде все работает очень хорошо. 4. Вилка пружинно-эластомерная, под мой вес такая вилка не годится, она слишком жесткая, а настраивать её нельзя (локаут и гайка прелоад не в счет, она не дает реальной настройки), еще есть мнение, что она будет работать лучше, если в районе башингов использовать жидкое масло вилочное. Но я пока не проверял, т.к. работает плавно, просто упругая очень. К примеру на краш тесте на моем велике прокатился человек весом 130кг. Под ним вилка прогнулась см на 4 просто когда она сел, а при езде работала на весь ход (который кстати до 100 мм не дотягивает примерно на 1/5. скорее всего упирается в эластомер). Ну для человека с весом 70+ и катания не в экстримальных условиях данная вилка справится со своей задачей на 100%. кстати ее нужно будет обслуживать, потому что башинги могут стереться и вилка будет люфтить. 5. Тормоза вполне себе рабочий, надежный вариант для катания по городу и походов, туризма. Несколько раз мне доводилось спускаться по очень крутым спускам, где просто скатываясь вниз ты достигаешь ~45км/ч за 20-25 сек. И даже при такой скорости тормоза работают эффективно и тормозной путь довольно короткий. Еще однажды мне доводилось спускаться по очень разбитой дороге с большим углом, камень на яме, торчащие куски шлака из дороги и т.д. Спускался почти все время на тормозе, иначе просто покатился бы вниз кувырком, путь около 200 метров, я не засекал точно. Единственное что в тормозах меня немного смутило, что колодки немного ходят в калипере, даже если зажать тормоз сильно. И еще я читал про такие модели - их нужно аккуратно разбирать (если приходится), потому что болты все пластилиновые и могут послизываться. А в целом по тормозам нареканий нету, все работает и хорошо. 6. Руль, седло - тут и сказать в общем то нечего, ничего не скрипит не люфтит, по удобству нареканий нету. Можно прикрепить держатель под бутылку и багажник.
В целом покупкой очень доволен, кататься реально круто! Особой разницы с вышеперечисленными великами друзей я не заметил. Конечно это не велик для гонок, как описывают его маркетологи на сайтах где его продают, но это надежная модель для знакомства с миром покатушек.
|