| велосипеды черкассы |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ХВЗ "Прогресс" 1956 г.
СообщениеДобавлено: 06.08.2016 16:24 

Сообщения: 2
Город: Запорожье
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.08.2016
Всем привет. Я тут новенький, и это мое первое сообщение. Скорее всего, после того, как вы прочитали столь пафосное название темы, и, особенно увидели в ней "1956 год", вы ожидаете найти тут шикарно отреставрированный вел. Но нет, тут скорее алкобайк :pardon:
Всю свою велосипедную предысторию рассказывать не буду. Скажу просто, что как и у большинства сельских ребят, в наличии имелись и папкина "украина", позже своя "десна", затем "winner" ну и т.д. В итоге так получилось, что что-то продали, что-то отдали и в итоге не осталось ничего.
И вот пару лет назад, отец привез купленный у каких-то там друзей грн. за 50 велик. До недавнего времени именовался он "украина" и никто особо не парился ни над его ездовыми качествами, ни над его эстетическим видом. А вид у него был ойойой... Короче велосипед был тупо целиком закрашен грунтовкой. Руль, все узлы, цепка, все все было в серой грунтовке. Сняты были только колеса, и то, с дико ржавыми ободами и спицами. По прибытию велосипеда ко мне домой, в нем поменялся руль на "непогрунтованный", и поставились крылья. Все, так я и катался (хоть и очень редко) по селу.
В этом году у меня что-то перемкнуло и я решил привести его в более божеский вид. Но решил ограничиться просто покраской и даже не задумывался о том, чтобы с ним еще что-либо делать. Далее после тщательного осмотра решил поменять еще колеса ( обода восьмеркой, спицы практически перегнили, резина никудышняя) и шатуны, т.к. старые тупо болтались.
Все это поспешно купилось на рынке, и принялся я за работу. Вел разобрал, покрасил, а вот со сборкой и началось куча проблем, т.к. раньще я таким никогда не занимался и, в принципе, слабо понимал устройство велосипеда.
Тут я хочу поблагодарить kisa за его "велосипед из-под забора" и все полезные ссылки. Написать такой подробный мануал - это титанический труд, я считаю. Без этого не справился бы, и жалею, что не наткнулся на весь этот кладезь инфы чуть раньше.
Так вот... Сама рама вроде ровная и без особых дефектов, за исключением маленького горбика возле стыка рулевой и верхней трубки рамы. Как культурно его исправить я слабо представлял, поэтому принялся за покраску. Вылил 2 баллончика краски, а так же сверху покрасил контргайку, т.к. она так же была залита серой грунтовкой (в будущем гайку эту поменяю). Эмблему ХВЗ разрисовал желтой и красной краской.
Рулевая собралась без особых проблем. Вынос и сам руль отмыл в лимонке. Опять таки, спасибо этому форуму за такую хитрость.
Далее пришлось собирать и ставить в обод заднюю втулку. Тут намучился, кошмар. Еле одел звездочку, т.к. фиксирующее колечко не одевалось, и пришлось ставить старое, которое очень хорошо защелкнулось и надежно зафиксировалось в своем пазе. Но возникла проблема - звездочка люфтит. Попробовал старую втулку - все то же самое. Решил оставить так, т.к. не особо представляю, как исправить данную проблему.
Тормоза так же хотелось бы порезче. Скорее всего, я что-то не до конца правильно сделал, раз так получилось.
Каретку оставил старую, она в нормальном состоянии, но... когда начал одевать новые шатуны, столкнулся с проблемой, что звездочка трется об раму. Сравнил новый и старый правый шатун - на старом звездочка больше в диаметре и нормально все сидит, а новый не хочет нормально садиться на вал. Левый же шатун наоборот, новый отлично подходит, а в старом посадочное отверстие, видимо, подубито было, поэтому на валу он болтается, как хочет. Было принято нехитрое решение ставить справа старый шатун, а слева - новый, предварительно покрасив их белой краской, т.к. на старом шатуне после замачивании в лимонке половины хрома не осталось. Так и сделал. Педали за 50 грн, самые обычные.
Далее начались проблемы с цепкой. Не знаю, что стало причиной, но стандартный размер цепки оказался маленький. Как я ее только не пытался натягивать, нифига нормально не получалось. Она ведь должна немножечко "играть", провисать, как я понимаю. А тут так сделать не получалось. В итоге пришлось из старого куска цепи добавлять 2 звена в мою цепь. И только так все более менее заработало.
Багажник отрихтовал молоточком, а для заднего крыла пришлось менять проволоку, которой оно к раме крепится, т.к. из-за того, что резина новая на порядок толще старой, все это дело не хотело крутиться как надо. В итоге на барахолке нашел эту проволоку с какого то шоссейного вела, и только тогда появился нормальный зазор для вращения колеса. Крыло, кстати, одно было лопнувшее, и мужик, который его ремонтировал (изнутри поставил металлическую пластинку на заклепках. Снаружи видны только 2 маленькие зашлифованные шляпки заклепок) сказал, что это вообще крылья не от "украины", а немного меньше. Но, тем не менее, сейчас все нормально там стоит и подходит.
Вот в принципе и все технические моменты при переборке этого велосипеда.

Этот форум я нашел в средине своего "проекта" (собственно, тут и узнал, что у меня не украина, а 60-ти летний "прогресс", чему я был очень удивлен), поэтому вовремя восстанавливать все ретро моменты у меня не получилось, ну а дальше уже смысла не было. Но очень этого хотелось) Как итог - куплен клаксон, форма которого у меня ассоциируется со всей ретро-техникой, так же седушка на заклепках, "под старинку", и элемент, без которого лично мне тяжело представить совковый дорожный вел - бардачок\кошелек под раму))

При обкатке выявил следующие проблемы:
1. как уже говорил, хотелось бы иметь резче тромоза
2. на свободном ходу что-то клацает\торохтит\стучит, как мне кажется, в той же задней втулке. Когда начитаешь незначительно шевелить педали, будь то вперед либо назад, этот раздражающий звук пропадает. В чем может быть причина и что прежде всего попробовать сделать?
3. когда на скорости бросаешь руль, то вел тянет влево. насколько я знаю, такого быть не должно. как это исправить?

Вот, собственно, и все) "Ретро" назвать нельзя, понимаю, что получился скорее "алкобайк", еще и с клаксоном :D Но все же называть его так не хочу. Все таки долго возился с ним, это мой первый велосипед, который я разбирал и собирал по мелочам. Знаю, что косяков много. Но со временем буду исправлять, а то сейчас финансов нет. Бедный студент я :oops: Так что сильно не ругайте, но за критику, советы, помощь буду благодарен. Спасибо тем, кто выдержал и дочитал эту писанину до конца. Ну и в завершение несколько фоток с обкатки)
P.S. фоток "до" нету. Додумался сфоткать уже в разобранном виде.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 289.43 КБ | Просмотров: 1512 ]
2.jpg
2.jpg [ 338.68 КБ | Просмотров: 1512 ]
3.jpg
3.jpg [ 609.48 КБ | Просмотров: 1512 ]
4.jpg
4.jpg [ 494.58 КБ | Просмотров: 1512 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 07.08.2016 00:50.
Причина: Совершенно внезапное хамство
СообщениеСообщение было удалено | 07.08.2016 00:50.
СообщениеСообщение было удалено | 07.08.2016 00:50.
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ "Прогресс" 1956 г.
СообщениеДобавлено: 07.08.2016 00:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
DoktorS слегка забанен за последние заслуги, а также за все предыдущие. Срок - большой. Тему почистили.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ "Прогресс" 1956 г.
СообщениеДобавлено: 07.08.2016 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
voyevoda, вітаю в рядах крокодиловодства!
Перший велосипед і практично все прекрасно :good:
Давайте вливайтесь в товариство, доповнюйте свої тексти фотографіями цілого велосипеда та його окремих вузлів і гуртом будемо вирішувати Ваші, як на мене не достатньо окреслені проблеми.

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ "Прогресс" 1956 г.
СообщениеДобавлено: 12.08.2016 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes: Всё очень неплохо. Мелочи доведёте, и будет у Вас велосипед исправный одна шт.
Руль тянет из-за чего-то кривого. Сначала нужно убедиться, взглянув спереди метров с трёх, что рулевая колонка и подседельная труба рамы параллельны. Ну и раму нитками проверить.
Проверить, правильные ли зонты спиц на колёсах. Зазоры с двух сторон между шиной и вилкой вообще должны быть одинаковыми (сзади смотреть нужно по ВЕРХНИМ перьям. Перевернуть колёса и посмотреть, не изменились ли зазоры.
Ну а потом проверять вилку - это самый гемор.

Щёлкать может насыпь в кретке. А может что-то с торпедой. Плохое торможение часто обусловлено хреновой конусной поверхностью маленького тормозного конуса - на котором надет латунный сепаратор.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.181s | 28 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'