| велосипедний ліхтар купити |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09.01.2009 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Тема горных лыж набирает актуальность. И во многом - спасибо зимушке! Ведь впервые за несколько зим такое происходит - снега навалом.

Заинтересовало. Пробовал кататься - классно. Тут же пришло в голову покупать лыжи, палки и боты. Кинулся на любимый форум - а матчасти то у нас нету совсем! ;) Понятно, что на других ski-форумах есть, но, во-первых ее там очень много (сразу голова кругом идет), а во-вторых - хочется, чтоб своё было... :P

Уважаемые гуру, эксперты, и просто продвинутые горнолыжники! В этой тебе приглашаю Вас поделиться своими знаниями и навыками с чайниками, которых тут много. Устроим ликбез!

Попробуем сделать тему в виде "Вопрос-Ответ", информативно чтоб было. Чтобы снизить оффтопность темы, обозначим направления беседы:
* терминология и сленг в горнолыжном спорте;
* техники катания и их применение в г/л практике;
* типы снаряжения и уход за ним;
* правильный выбор снаряжения.
_____________________________________________________________________________________________

И вот у меня есть вопросы для затравки.
1. Карвинг - это стиль катания или это конструкция лыжи? Что такое фанкарвинг?
2. Чем надо мазать современные лыжи и надо ли вообще?
3. Как подобрать длину палок? Какие у палок есть ценные свойства, за которые есть смысл заплатить?
4. Что такое "резанные" повороты? "Резанное" ведение?
5. Как и с какой периодичностью ухаживать за лыжами?

_____________________________________________________________________________________________

Просьба к чайникам - выделять вопросы синим, а к отвечающим - тоже выделять наиболее ценные строки текста, например, зеленым, и использовать абзацы и выделение жирным. Если можно... Тогда даже при том, что эта тема растянется на 30 страниц, читать ее будет приятно.

Спасибо!

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.01.2009 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 172
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 70
Зарегистрирован:06.01.2009
Не могу отнести себя к гуру или экспертам, но поскольку вопросы заданы давно, а вышеперечисленные господа молчат, попробую ответить, используя свой 30-и летний стаж катания.

1. Карвинг - это стиль катания, еще до появления пароболических приталенных лыж, они же карвинговые, карвингом называли серию резанных поворотов, т.е. поворотов которые выполнялись на кантах без проскальзывания. Эти повороты можно вести и на класике но по большей дуге и с большей физической нагрузкой. Карвинговая лыжа, при кантовании сильнее прогибается, при этом кант загружен по всей длине, что придает больше уверенности на льду, и сама ведет поворот. На карвах можно спускаться и в класическом стиле, единственно возникают сложности при спусках по большим буграм, где на класике можно использовать соскальзывание с бугра и поворот на вершине.
Сейчас карвингом называют, скорее компекс - резанные повороты выполняемые на карвинговых лыжах.

2. Лыжи мажут для более легкого скольжения, в морозы как правило хорошо скользят и не мазанные, а при оттепели, особенно на целине, без смазки далеко не уедишь. Мазать можно мазями для беговых лыж, для соответствующей температуры.
Я использую старый дедовский метод, расплавляю обыкновенную свечу и в жидкий парафин добавляю алюминевую пудру, после затвердевания мазь готова. Кусок такой серебрянки всегда лежит в кармане. Можно просто натирать свечкой, эфект тотже но кратковременный.

3. Палки в любительской горноыжной технике используются как третья опора, вокруг которой вы делаете поворот, чаще как организующее средство, хотя при активном уколе помогают разгрузить лыжи. Для более продвинутых лыжников, при авальмане их значимость возрастает. Кроме того палки очень помогают когда в очереди на подъемник кто то случайно вас толкнет а переступить лыжей не получается, благодоря палке вы не упадете. Ну и последнее, когда необходимо подняться наверх на лыжах, значение палок переоценить трудно.
Длину палок обычно подбирают так, что бы стоя на лыжах держа палку которая касается фрезой снега (не входит в снег до кольца, а только касается) угол в локтевом суставе был примерно 90*. Хотя это индивидуально, зависит от стиля катания, мне удобнее более короткие палки.

4. Резанные повороты это повороты которые выполняются без бокового проскальзывания задников лыж, на кантах.

5. Я по мере необходимости затачиваю канты, и в случае появления глубоких царапин востанавливаю скользящую поверхность, но не сам а отдаю специалистам. Современные крепления имеют пожизненную смазку, но после длительного хранения обязательно нужно проверить их на сробатывание и носок и задник.Никакой консервации для лыж я не применяю, в конце сезона высушиваю в чехол и в гараж.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.2009 20:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
shai, спасибо огромное! Реально приятно было читать. Чайнику такая инфа - просто необходима.

Ещё хочу добавить про карвинг и фанкарвинг:
Карвинговые лыжи (Carving) - современные лыжи для катания на подготовленных склонах. Обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно, ширина талии (средней части) карвинговой лыжи находится в пределах 63 - 68 мм. Карвинговые лыжи имеют большую разницу между шириной носка, талии и пятки. Радиус бокового выреза лыжи - от 10 до 17 метров. Такая геометрия карвинговой лыжи дает легкость вхождения в поворот (легко начать поворот) и возможность проходить весь склон "на кантах", без скольжения всей плоскостью лыжи. При катании на карвинговых лыжах, горнолыжник загружает равномерно обе лыжи (в отличие от классической техники, где нагрузка в повороте на одну, внешнюю ногу). Карвинговые лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жестком, ледянистом ухоженном склоне, но не для катания по глубокому снегу. Карвинговые лыжи выбирают примерно на 10 - 20 см короче роста горнолыжника. Для катания в горах и устойчивости на больших скоростях, можно взять карвинговые лыжи на 5 - 15 см короче роста горнолыжника.

Фан-карвинг (Радикальный карвинг) - подвид карвинговых горных лыж. Горные лыжи, имеющие особенно большую разницу в ширине носка и талии лыжи. При катании на таких лыжах, горнолыжник в повороте почти ложится на склон, часто - касается склона рукой. В повороте лыжник больше нагружает внутреннюю к повороту ногу.

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.01.2009 20:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2406
Город: Харьков, Горизонт
Пол: Не указан
Зарегистрирован:30.05.2006
Еще вопросиков подбросить.

_____________________________________________________________________________________________

6. Сложно ли самому устанавливать крепления на современные карвинговые лыжи? Какие инструменты понадобятся? Что нужно знать при этом?
7. Какие отличия у лыжных палок? Чем обусловлена разница в их цене? Есть цена 120 грн. и есть 400 и более грн. за пару... Стоит ли переплачивать и за что?

_____________________________________________________________________________________________

_________________
Нереально дать всем всё. Т.к. всех - много, а всего мало.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2009 19:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 340
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2005
6,7 Лучше не надо ни самостоятельно устанавливать, ни переплачивать:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2009 19:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: харькофф
Пол: Не указан
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.01.2009
а про сноуборды ничего нет: как определить ,какая жёсткость доски нужна.

_________________
последние слова сноубордиста:"во,сматри как я умею!!!!!"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.01.2009 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 17278
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
ну вот сформулируйте вопросы как Стил и напишите. Все вопросы начинающего сноубордиста. В отдельной теме. Или тут - а я отделю потом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 00:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5920
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Чего такого может сноубод, что не могут лыжи?
И наоборот!

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 317
Изображения: 4
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:18.07.2006
Стил, по лыжам моя рекомендация такая: если хочешь кататься красиво и позволяют время/финансы - езжай в г/л школу, варианты и впечатления есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 14:21 

Сообщения: 288
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.04.2007
supervisor
на сноуборде нельзя стоять:) только ехать или лежать
а на лыжах можно стоять.. чем с удовольстуием и занимаются особо продвинутые лыжнецы и лыжнеги. главное - костюмчик помоднее чтоб был ;)

самое главное отличие - на сноуборде научиться кататься до приемлемого уровня (когда ты уже не являешься неуправляемым снарядом на склоне) - проще и быстрее, чем научиться кататься на лыжах до аналогичного уровня. по моим личным наблюдениям - достаточно буквально 2-3 дня (при этом не имея до того вообще никакого опыта стояния на лыжах... ну не бывает в евпатории снега :) )

и травматизм на сноуборде - он как бы выше... поначалу... но равмы - не серьезные, ушибы там... вывихи - редко и тока по глупости. а на лыжах достаточно часто переломы колена и прочее сильно неприятное

еще из отличий - на лыжах все равно куда поворачивать, а на сноуборде есть разница - одна сторона у любого человека всегда более удобна

а вообще лыжи - это давнее милитаристское изобретение человечества... а сноуборд - сравнительно недавняя модная штучка.

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
Discovery 3
Scorpion 4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
Rampart писал(а):
(при этом не имея до того вообще никакого опыта стояния на лыжах... ну не бывает в евпатории снега )


опыт стояния на лыжах ни разу не полезный при обучении езде на доске

Rampart писал(а):
и травматизм на сноуборде - он как бы выше... поначалу... но равмы - не серьезные, ушибы там... вывихи - редко и тока по глупости.


на начальном этапе катания риск травматизма выше на лыжах

Rampart писал(а):
еще из отличий - на лыжах все равно куда поворачивать, а на сноуборде есть разница - одна сторона у любого человека всегда более удобна


чепуха

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 14:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
злобнійкот писал(а):
а про сноуборды ничего нет: как определить ,какая жёсткость доски нужна.


в самом общем случае чем больше жесткость, тем быстрее будет ехать доска.

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 15:22 

Сообщения: 288
Город: Харьков, ХТЗ
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.04.2007
Цитата:
чепуха

чтоб это стало так, надо немало потренироваться
новички обычно вообще не могут ехать в не "своей" стойке

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
Discovery 3
Scorpion 4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 15:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 845
Город: Харьков, Клочковская
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.07.2007
neal писал(а):
Rampart писал(а):
еще из отличий - на лыжах все равно куда поворачивать, а на сноуборде есть разница - одна сторона у любого человека всегда более удобна


чепуха

Ну не скажи, что чепуха... Всё-таки отличия есть, хоть они и сводятся к минимуму с увеличением опыта катания...

_________________
Comanche Niagara FS 2006

Последний раз редактировалось: $L!M (Ср Апр 16, 1983 11:02 pm), всего редактировалось 51249 раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.01.2009 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 845
Город: Харьков, Клочковская
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:16.07.2007
Rampart писал(а):
Цитата:
чепуха

чтоб это стало так, надо немало потренироваться
новички обычно вообще не могут ехать в не "своей" стойке

Опять же не надо путать стойку и направление поворота ;)

_________________
Comanche Niagara FS 2006

Последний раз редактировалось: $L!M (Ср Апр 16, 1983 11:02 pm), всего редактировалось 51249 раз.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.174s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'