| велосипеды MaxxPro |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.02.2017 23:51 

Сообщения: 184
Город: СПб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.10.2013
BalorNG писал(а):
Собственно, вопрос не в том, что 2" и больше покрыхи нонсенс (я вообще-то марафоны на 2.35" (60мм!) катал и 200 км из 8 часов выезжал), я к тому что использовать такие покрыхи на ободах 17мм внутренней ширины нонсенс.

А можешь объяснить такую загадку: одну и та же резина (швальба лендкрузер якобы-47) на ободах внутренней ширины 19мм и 25мм дала одинаковую ширину баллону (42мм), почему? Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 00:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2857
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
TarasB
Этого не может быть. У меня есть лендкрузер и обода 19 и 24 и я то-же измерял, разница получалась 2 мм :yes:
Цитата:
Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?
бОльшую боковую жесткость

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
BalorNG писал(а):
Цитата:
Про ширину и толщину обода/покрышки это оффтоп не относящийся к теме. И там тоже всё совсем не однозначно.


Нет, это единственное разумное объяснение.
Если ты считаешь, почему там "всё не так однозначно" - я бы с удовольствием выслушал аргументы.

Чем легче деформируется стенка покрышки, чем меньше на эту деформацию тратится энергии - тем лучше накат. Но изогнуть, сжимая с торцов, нечто прямое гораздо сложнее чем уже согнутое, и чем сильнее изогнуто тем легче деформировать - будь это бумага, картон, проволока или стенка покрышки. Например подвесы динамиков именно для лёгкости деформации делают выпуклыми или гофрированными (хотя там деформация в другой плоскости но всё-завно показательно)
Изображение
На фэтах широкие обода делают ради большей ширины покрышки и чтоб она не подламывалась на низком давлении. Но сам факт "плавания", "подламывания" покрышки это тоже деформация, только уже излишняя.
Не говоря уже о том что для того чтоб объяснять почему широкие обода катят лучше, нужно сначала выяснить а действительно ли они катят лучше или это тоже ощущения :smile:

_________________
No gods, no masters


Последний раз редактировалось godspeed 11.02.2017 15:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
TarasB писал(а):
BalorNG писал(а):
Собственно, вопрос не в том, что 2" и больше покрыхи нонсенс (я вообще-то марафоны на 2.35" (60мм!) катал и 200 км из 8 часов выезжал), я к тому что использовать такие покрыхи на ободах 17мм внутренней ширины нонсенс.

А можешь объяснить такую загадку: одну и та же резина (швальба лендкрузер якобы-47) на ободах внутренней ширины 19мм и 25мм дала одинаковую ширину баллону (42мм), почему? Что мне дали широкие обода, кроме модного внешнего вида?


У моего "складного грузовоза" ободья широкие - во всяком случае, гораздо шире чем у моей складной "Энигмы". Покрышки стоят в общем одинаковые, ширина их в накачанном виде тоже практически одинаковая (не следует забывать что разница ширины в 2-3мм легко получается и у одной и той же шины при разном давлении). Но у "Энигмы" с ее более узкими ободьями протектор у покрышек получается более выпуклый чем у "складного грузовоза" с более широкими ободьями. Это приводит к тому что на более широком ободе при той же нагрузке можно держать в шине давление ниже что удлиняет срок службы шины и уменьшает вероятность прокола. Зато более накачанная шина "Энигмы" из-за меньшего пятна контакта с дорогой оказывает меньше сопротивление качению т.е. позволяет быстрее ехать (впрочем, именно для складного велосипеда это преимущество не имеет значения).

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 11:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Цитата:
..разница ширины в 2-3мм легко получается и у одной и той же шины при разном давлении...

Ну это Вы или загнули, и о совсем какашечных покрышках говорите.

На ободе неправильной ширины шина стоит неправильно во многих отношениях, вот и все дела. Узкие обода ашанов иногда и разрывают вдоль излишне штолстые шины с большим давлением
download/file.php?id=38945&mode=view/20042011507.jpg
Торговля норовит впарить обода уже, чем надо из-за меньшей себестоимости. В спорте по говнам их применяют из-за веса, наплевав на остальное. А в более-менее цивильном велосипедизме от узких ободов один вред.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 17.05.2017 07:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Да, и философские аспекты, наверное, лучше вываливать сюда viewtopic.php?f=31&t=345852&start=1020#p1821255 , дабы не забивать ими техническую тему.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ASK87 писал(а):
А одинарные алюминиевые с шириной 19 мм (турист и современные ему подобные) есть возможность испытать?

У меня таких нет. Купить обод ради одного измерения сейчас не могу. Отнять колесо у кого-нибудь из местных знакомых, внезапно разобрать и сказать, что это ради науки (как у Mythbusters), - тоже не могу. Могу купить одинарный современный обод, если он широкий, 22 мм или больше. Кто подскажет, где найти? Измерю жесткость и соберу переднее колесо для своего найнера.
Только нужно учесть, что опытные данные слишком сильно обобщать нельзя, ибо разные модели, пусть и подобные с виду, могут различаться по жесткости. И еще раз скажу, что вертикальная жесткость обода - ничто на фоне вертикальной жесткости собранного колеса. Обод почти не важен. В сто раз большую роль играет число спиц и их толщина.
Заметьте, речь о вертикальной жесткости. Для боковой жесткости колеса модель обода как раз очень важна.




LjAlex писал(а):
Надо бы в таблицу вес ободьев 1-6 добавить

Дома неважные весы. Понемногу взвешу в магазине. Но нужно время. Если притащить сразу все ободья, продавщица сойдет с ума.
Подозреваю, что советский стальной "швеллер" весит грамм этак 1200. Посмотрим.




TarasB писал(а):
Но всё же, как сказали, важен вес, и ещё в плане прочности интересно знать, с какой нагрузки начинаются неупругие деформации. Ведь есть же слух, что якобы советские стальные обода все пластилин, а современные двойные - поставил и на всю жизнь про восьмёрки забудешь.

У нас нет средств точно узнать, когда начнется пластичная деформация. Тут важны всякие свойства той партии листового проката, из которой сделали конкретный обод. Хуже того, нам важны усталостные свойства, а не просто порог деформации.
Жесткость обода в зоне упругих деформаций и жесткость в зоне текучести (пластичных деформаций) связаны слабо. Жесткий обод может "поплыть" раньше, чем мягкий, а может и не поплыть. Все зависит от конкретной конструкции, от десятых долей миллиметра. Шайбы подложишь под ниппеля - уже все по-другому.
Те из советских ободьев, что похуже или полегче, могли со временем тянуться в зоне спицевых ниппелей из-за слишком тонкой стенки. Но может быть, это случалось потому, что большинство советских колес были собраны тяп-ляп, с очень неравномерным натягом спиц или с большим недотягом. При недотяге самые ослабленные спицы могут циклически гнуться дугой и рваться. Но даже не разрываясь, они вредят ободу.
Наконец, жесткий по вертикали обод иногда запросто может быть не очень жестким на изгиб и на скручивание. А эти свойства обода гораздо важнее для стойкости колеса к "восьмеркам" и "яйцам", чем жесткость того же обода под строго вертикальной нагрузкой.



Kirill Yevtushenko писал(а):
Как-нибудь так :D
Сколько там у автомобиля на заднюю ось приходится? Можно ещё багажник загрузить, если шо.
phpBB [video]

Опуская поднятый домкрат, заставляешь подвеску шевелиться. Тогда колесо, скорей всего, сместится по горизонтали вдоль или поперек. Это все испортит. Мы же ловим десятые доли.
И нужен очень, очень горизонтальный пол, причем очень ровный. И нужно как-то измерить нагрузку на колесо, причем точно. Если просто подсунуть под колесо весы, его придется поднять на толщину платформы весов. Это сожмет пружину подвески и очень сильно исказит данные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 15:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Добавил в самый конец статьи данные о маленьком иностранном замере на хорошем оборудовании.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 16:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1803
Изображения: 88
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.02.2015
Цитата:
А одинарные алюминиевые с шириной 19 мм (турист и современные ему подобные) есть возможность испытать?

У меня лежат без дела и турист и современные. Могу отправить Андрею, если кто оплатит доставку :)

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 16:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2857
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Цитата:
вертикальную жесткость голого обода во всем мире измеряли считанные разы
наверное это действительно не так важно, как кажется. например при активном педалировании и/или в стиле танцовщицы обод испытывает значительные боковые нагрузки и деформируется гораздо больше в осевом, чем в радиальном направлении.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 18:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
DesignerMM
Оно да, но но при установившемся прямолинейном движении накатом по неидеальной дороге разница разных ободов заметна. Так что вполне корректно пока ограничиться измерением вертикальной жёсткости. В те дебри лезть рано.

Дальше полезно знать, как изменяетсся жёскткость при появлении спиц. Не исключено, что разные обода по-разному на это реагируют. Потом - при разных рисунках спиц, потом - с шинами. Непочатый край...

_________________
Крокодиловодство 2.0


Последний раз редактировалось kisa 11.02.2017 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 18:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1803
Изображения: 88
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.02.2015
andr писал(а):
Подозреваю, что советский стальной "швеллер" весит грамм этак 1200. Посмотрим.

Взвесил два - 1100 и 1150. Но есть колесо с (на вид) более мощным, так, что вполне может быть и 1300 :-o

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 12.02.2017 16:00 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
В общем, история идёт по спирали :)
phpBB [video]


Поискал и действительно - вот вам карбоновые, высокопрофильные, 25мм внутренней ширины колеса, послений писк высоких технологий, всего несколько тыщ баксов - и они ваши.

Ну или слегка потяжелее, не так аэро... и подешевле - с Туриста :).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.02.2017 02:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Снова добавил немного данных в самый конец.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.02.2017 09:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3921
Город: Sed.lg.ua
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:04.08.2015
JIS D 9301 2010 Велосипеды общего назначения

Испытание колёс статической нагрузкой.

Изображение

Изображение

2500 Н однако ))) (250 кгс)

_________________
Мне пофиг, кто какие стенки из какого материала будет откладывать. (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 12, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.154s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'