ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| як налаштувати передачі на велосипеді |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 16:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: S-Pb, RU
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2009
Ку-фактор это расстояние между внешними сторонами шатунов у педалей, т.е. по сути расстояние между стопами, стоящими на педалях.
На МТБ-системах, говорят, оно должно быть ~160-170мм, что довольно много (сидишь как кавалерист на лошади ;)) на шоссейных около 150 и меньше.
У меня сейчас на ИЖевской системе 137мм. Но буду ставить МТБ систему.
Делитесь, что у вас в наличии.

Мерил штангелем между внешней поверхностью шатуна у педали и.. обхватив нижнюю трубу переднего треугольника. Расстояния обоих шатунов вышли 82,5мм +-0,2мм. Вычитаем диаметр трубы 28мм = 137мм.

ЗЫ. кто не понял. Сядьте на горный вел и покрутите чутка педали, а потом на шоссейник или что-нить ХВЗ-ное с шоссейной системой. Где ногам стоять комфортнее. ;)

_________________
Начинающий крокодиловод


Последний раз редактировалось Karel 11.02.2009 01:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 16:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 17286
Изображения: 4
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:30.09.2003
135 на СШ-фиксе (система спецзаказ)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 17:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Ну это теперь нужно во времени и в пространстве совместить меня, велосипед, штангенциркуль и удалить оттуда склероз :-)

Склероз победил, но рулеткой. От плоскости шатуна до "другой" стороны трубы (СШ, диаметр замерять не стал) около 98 мм.

Q-фактор замерен на СШ с нонеймовой двузвездной системой.
Изображение
Катридж под квадрат BB UN-25. Ощущения комфортны. Ранее были обычные для СШ клинья, двухзвездные системы 51/(49 или 39).
Наибольший комфорт обеспечен даже не переходом с клиньев на квадрат, а отсутствием "восьмерки" звезд. Разнос педалей стал больше, длина шатунов стала другой, но неприятных ощущений от перехода не испытал. Для полного счастья, видимо, остается поменять передний переключатель, т.к. родной до идеала довести у меня не получается, в то время, как использованный на дачном Спутнике С-050 при стартоновской двузвездке обеспечил прекрасное и устойчивое переключение.
Извините, с темы слегка унесло в сторону.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Последний раз редактировалось ADKXX! 12.02.2009 09:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 17:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1666
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:07.09.2006
Karel писал(а):
Ку-фактор... по сути расстояние между стопами, стоящими на педалях

По факту, между шатуном и туфлей "зазор" тоже присутствует...

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 18:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 343
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:12.03.2007
МАВР, но педали можно считать одинаковыми, т.к. можно поставить любые. Поэтому корректно наверно надо все же сравнивать расстояние по внешней поверхности шатуна. У меня на ХВЗ был 135-137 мм примерно.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 20:59 

Сообщения: 2968
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Установлена китайская система из 3-х звёзд 48-38-28 вместо родной ХВЗ-кой 53/42. Расстояние по внешним сторонам шатунов 180 мм. Насчёт ног как у кавалериста-так и езжу при педалировании пятки слегка наружу поворачиваю


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 21:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Baiker писал(а):
...-так и езжу при педалировании пятки слегка наружу поворачиваю

Аккуратней, так и до инвалидной коляски недалеко :lol:

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.02.2009 22:21 

Сообщения: 2968
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Хорошо учту. Хотя в репортажах с велогонок Тур де Франс , Джиро Италия сам видел что некоторые велогонщики тоже пятки наружу поворачивают, другие наоборот носки наружу поворачивают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 01:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: S-Pb, RU
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2009
Сегодня смотрел несколько МТБ систем в магазине - у всех Ку-фактор был больше 180мм. :( Даже Диор окталинковый с почти минимальной по длине кареткой выдал чуть больше 180мм.
Вот такие дела.

Купил СанРейс М90 он на минимальной имевшейся каретке 111мм. выдаёт 178мм.
Эх-х.. найти бы вал покороче на 6-8мм.

А кто-нить пробовал колхозить переходник или ещё чего, чтобы на 5-лапку прикрутить МТБ звёзды?

ЗЫ. по пути домой с купленной системой попробовал расставить ноги на 2-3см пошире (на педалях) чтобы прочувствовать ожидающуюся вскоре посадку... Не скажу, что прям очень неудобно, но... явно не то.
Короче родные ХВЗ и спецзаказовские системы по удобству посадки АДНАЗНАЧНА РУЛЯТ!

_________________
Начинающий крокодиловод


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 08:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Вы уверены, что честно провели эксперимент с "раскорячиванием" по кавалерийски?
Дело в том, что организм - штука забавная. Он, собственно, показывает не только удобно/неудобно, но и привычно/непривычно.

Живой тому пример. На старой доброй дубово-пластилиновой Каме погнул шатун. реально, на глаз видно. Решил, что выправлять буду, доехавши до дома. Сел, еду. Неудобно. Правая ступня на топталках выписывает странную траекторию. Через пару километров ступня с этим "смирилась" и перетала "сигнализировать".
Добрался так до дома, проехав километров 10. И забыл сразу устранить дефект. Ездил так весь уикенд. В городе оседлал стартон и нога завопила: "шо за фигня, я уже отвыкла ездить на ровных педалях!!!" То есть, какая-то адаптация довольно короткая происходит, сигнализирующая об отличии от предыдущего навыка.
Посему за Q-фактор и его значимость есть определенные сомнения. Разве что, возможно, я езжу не профессионально и поэтому не могу пороверить влияние результатом стандартного заезда.

Сообщение публикуется сугубо на правах ИМХО.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 11:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: S-Pb, RU
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2009
:D
Ну да.. конечно привыкать нам не в первой и к 180мм привыкнем и к 200 если что привыкли бы. Вон раньше, да и сейчас ещё любители лошадок не перевелись. А там КУ-факторчик... млин, около метра наверна. :lol:
И ничего, инвалидами вроде не становятся.
;)

Но ориентироваться всё же хочется на то, как прямее-комфортнее-правильнее. :)

_________________
Начинающий крокодиловод


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 14:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Согласен с тем, что проблема Q фактора высосана из пальца. На топталах +- 5 мм ногу поставил и не ощущаешь, ан нет, кое-кому 2 мм играет существенную роль. :-)
На МТБ он больше потомучто шире задняя вилка (чтобы всунуть толстую покрыху), ведущих звез не 2, а 3.
Короче, лучше интересоваться точками G у женщин. :D

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.02.2009 16:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Ладно с женщинами...
Современная велосипедия превртила велосипед из доступного транспортного средства в очень дорогое увлечение огромного числа засидевшихся в офисах, аудиториях людей. Соответственно и маркетологи мгновенно отреагировали и начали выпускать гигантское количество разных прикольных цацок, можно сказать, бижутерии, на которую нужны потребители. Вот их-то и готовят, скорее всего, формируя мнение о тонком тюнинге. Вот пытался я почуствовать разницу между 175 и 170 мм шатунами. Не почувствовал. Хотя мне приятель мозг проел, рассказывая на сколько они по его ощущениям и результатам отличаются.
Вот и с Q факторами тожно можно создать ажиотаж.
Еще раз добавляю, это MhO

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.02.2009 00:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 22
Город: S-Pb, RU
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.02.2009
СВД писал(а):
Согласен с тем, что проблема Q фактора высосана из пальца. На топталах +- 5 мм ногу поставил и не ощущаешь, ан нет, кое-кому 2 мм играет существенную роль. :-)
На МТБ он больше потомучто шире задняя вилка (чтобы всунуть толстую покрыху), ведущих звез не 2, а 3.
Короче, лучше интересоваться точками G у женщин. :D

Когда УЖЕ привык например к 180мм, подвижка стоп в пределах 5-7мм конечно почти незаметна. А вот када привык к 137мм, а придётся адаптироваться к.. значительно бОльшей ширине, - там каждый миллиметр на щету. ;)

Кста, точка G - древнющий байан. Даже учитывая нашу отсталость-зашоренность в этом вопросе тема давно раскрыта и обсосана со всех сторон и во всех смыслах ещё 3-5 лет назад (это в широких Интернет-читающих и интересующихся народных массах).
Тема Джи-спота тесно переплетена и индивидуализирована с физиологией, психической свободой-расслабленностью (отсутствие дремучих комплексов, детских "табу" и прчего "шлака"), а также коррелирует со степенью доверия и всё той же психо-физиологической совместимостью с конкретным партнёром...
Кароч В ПРИНЦИПЕ работает. Но по разному у разных женщин и с разными партнёрами.


А вот тема Ку-фактора, ИМХО, довольно нова и животрепещуща. По крайней мере не многие продавцы в веломагазинах в курсе этой темы и смогут что-то внятное сказать по сему вопросу.. Проверьте, ради прикола.
:D

_________________
Начинающий крокодиловод


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.112s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'