ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед Camaro |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 14:30 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2011
Думаю об регулировке троса тормоза на предмет изменения "высоты" после затяжки болтом, и на предмет центрирования лап тормозов с центральной тягой. Достало то - что при затяжке троса болт прокручивает его не много, что нарушает симметрию. Вы скажете - "аккуратней надо", - да, мы это проходили, но топик не об этом. Поинтересовавшись в высокоуровневом (по ценам) магазине я получил ответ о том что ничего нового на этот счёт не придумали. И я захотел решить проблему сам.

Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.


Для регулировки "высоты" используются муфты с резьбой и гайкой, например в рукоятках. Аналогично можно сделать и на креплении возле лап. Далее, чтоб трос не скручивался, очевидно нужно пропустить его в некое центрирующее отверстие. Что я задумал - взять аналогичную муфту, просветлить в боку у неё дырку, навернуть резьбу, вкрутить маленький болт и им прижимать трос внутри муфты. Для большей прочности думаю использовать не хлипкую алюминиевую муфту с рукояток а большой винт. Эскиз вот:

Изображение

Трос проходит через канал по оси внутри большого винта, и внутри зажимается маленьким винтом с боку. Это центрирует трос.

Шляпка винта удерживает пластину, с отверстиями по бокам, в которые вставлены два болта с крюками вместо шляпок, назовём их - крючья. Подгонка по натяжению этих крючьев осуществляется гайками для закручивания крючьев.

Чувствую - что в магазине "спецы" на столько далеко ушли от простых велосипедных пользователей, и денежные мешки не заморочиваются такими мелочами, что даже не знают об таком решении. Однако, думаю я - что изобретаю велосипед.

1. Если существует конструктивное решение - позволяющее решить проблему скручивания троса зажимным болтом на весу для центральной тяги - прошу порекомендовать инфу.

2. Если для центральной тяги существует устройство центрирующее лапы - прошу порекомендовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 15:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Одно из решений для хорошей центровки вертикального троса можно придумать, модифицировав это:

Изображение


Стало быть, надо самому сделать из листа похожее коромысло (или как там эту деталь правильно называют). Центральный трос продеть в нижнюю дырку коромысла. Для хорошей центровки лучше сделать ее узкой, чуть больше по диаметру, чем трос. Затем трос пустить вверх, а конец зафиксировать болтом, вкрученным в верхнюю дырку.
Можно сделать иначе: на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться. Шайбой с усом.

Изображение


Раздельную регулировку для каждой из боковых ветвей троса тоже можно изобрести. Скажем, предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Наверное, все знают, что есть много разных тормозов с центральной тягой. И если у вас (случайно) кантилеверы, то по всем отзывам очень хорошо работает такое:
viewtopic.php?f=31&t=326607&start=240#p1837923
По линку есть все размеры. Спасибо автору той темы.

Изображение


И трос тогда не надо центровать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 17:20 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2011
andr писал(а):
надо самому сделать из листа похожее коромысло


Да, я сейчас подумал о чём-то подобном, например так:

Изображение

andr писал(а):
на обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.


- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.


andr писал(а):
предусмотреть на левом и на правом конце "коромысла" по отверстию, вкрутить туда по болту с гайкой и таким манером закрепить трос.


- опять-же - закрепим трос навсегда и не сможем его "ювелирно удлиннять".

andr писал(а):
И если у вас (случайно) кантилеверы


Да, у меня кантилеверы.

andr писал(а):
очень хорошо работает такое


Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 18:29 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
Cahes писал(а):
Вторым номером идёт решение проблемы разной натяжки лап, потому как появление асимметрии вероятно, и простым перекладным тросиком, вденутым в петлю тормозного троса, проблему не решить. Хочется вместо этого тросика, цепляющегося на обе лапы, использовать раздельные устройства с возможностью аккуратной регулировки натяжения.

Допустим сделали вы эту регулировку. Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 20:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
andr писал(а):
На обычном коромысле (с обычной одной дыркой) прижать центральный трос шайбой, неспособной прокручиваться.
Cahes писал(а):
- Это для вибрейков с боковой тягой, где болт крепится к жёсткой конструкции. Я же, специально указал - что речь идёт о центральной тяге, где болт с тросом крепится к другому тросу.

При центральной тяге тоже нет никаких противопоказаний к шайбе с усом, о которой я говорил. Ус завести за край коромысла, и все получится.



Cahes писал(а):
Я могу поговорить о том что "кантилеверы", крабы, и др. - не лучшие тормоза, и что несимметричные конструкции бывают лучше, но не это тема топика, а тема топика - симметрия, а у данной кострукции - асимметрия, от чего я мечтаю уйти, но иметь тормозную тягу, сопоставимую с вибрейками.

Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы.
Не так:

Изображение



А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума):
viewtopic.php?f=31&t=299147

Изображение



Или так:

Изображение



Сверх того, очень помогают мягкие колодки. На всех кантилеверных тормозах, которые мне попадались (и древних, и современных) колодки твердые, как надгробный гранит. У меня полная уверенность, что как раз поэтому многие слыхали о плохо тормозящих кантилеверах.
Если трудно достать мягкие кантилеверные колодки, можно взять вибрейковые. Те из них, которые мягкие. Их продают даже в Украине.
Еще раз: чтобы канти тормозили мощно, достаточно того, что я сейчас перечислил.
О конструкции с "уголком". Неважно, что она несимметрична. Она настраивается проще стандартного набора и прекрасно работает. Об этом говорят люди, которым можно доверять.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 21:18 

Сообщения: 402
Изображения: 26
Город: Барнаул
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.10.2007
andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза, если хорошо настроить. Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки (если, повторю, хорошо настроить). Одним пальцем можно перевернуть байк с груженым багажником через морду. У меня были и ви, и канти много лет подряд, и я знаю, о чем говорю. Катаемся, среди прочего, и тут: http://fastcyclist.pl.ua/forum/4-1019-4 ... 1313528535
Ви-брейки всего лишь проще настраивать.
Хорошо настроить кантилеверы - это прежде всего как можно шире развести рычаги и как можно ближе к резине расположить точку, где сходятся тросы.

Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.
Т.е. кроме всех других настроек важно подобрать тормозные ручки подходящие по рычажности к кантилеверным тормозам, тогда все остальное можно не настраивать. )))

_________________
ВЕЛОСИПЕД – это инерционная система, работающая в области резонанса с одномоментной потерей и восстановлением равновесия, что обеспечивает её высокий КПД.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 16.04.2017 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
MEHANIK писал(а):
Все так, но забыл один нюанс. Для кантилеверов и вибрейков должна быть разная рычажность рукояток. У кантиков длина троса выбираемого при торможении меньше чем у вибряков.

Мне это показалось очевидным, и я не стал лишний раз напоминать. Хотя, между прочим, у одного знакомого были и неплохо тормозили кантилеверы с вибрейковыми ручками. Но - при мягких колодках и при прочих недавно названных условиях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 17.04.2017 23:52 

Сообщения: 2048
Изображения: 0
Город: --
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.03.2016
вчера такой вариант увидел:
Вложение:
canti67.JPG


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 18.04.2017 00:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Ага. Интересная штука.
http://www.bikepro.com/products/brakes/ ... addle.html

Изображение


Правда, вот эта серийная не ко всем кантилеверам подойдет. К старым - да. Но длина тех стерженьков с резьбой мала для современных кантилеверов, у которых рычаги разведены широко и лежат почти горизонтально:

Изображение


Изображение


Изображение


И в любом случае поди ее найди. Она же древняя. Придется делать самому.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
viewtopic.php?f=36&t=32933&start=15
Старая, но небесполезная тема про кантилеверы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 14:51 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2011
Изыскивая простое решение центрирования тросика в навесном креплении к перекладине между лапами, пришёл к, думаю - наипростейшему решению:

Изображение

Тросик привинчивается к центру шайбы, а так-как она круглая - то можно крутить в любую сторону, выставить так - чтоб тросик смотрел вверх (куда надо) и потом прикрутить перекладины, тросики коромысла.


Последний раз редактировалось Cahes 24.04.2017 15:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 15:30 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2011
andr писал(а):
Ус завести за край коромысла, и все получится.


Да, вы правы, но этот "ус" будет царапать тросик при работе, и при затягивании всё равно прокручиваться, так-как тросик коромысла опять-же - не закреплён жёстко.





andr писал(а):
Кантилеверы - отличные мощные тормоза


Совершенно с вами согласен. И длинна лап меньше, и центральная тяга... Я выбрал их!

andr писал(а):
Они, в принципе, даже мощнее, чем ви-брейки
(если, повторю, хорошо настроить).


Да - осталось падение рычага переделать, чтоб под углом 90 градусов было, как у вибрейка.

andr писал(а):
А примерно так, как на байке Миши (который админ нашего форума)


- коромысло не симметрично - минус балл.

Хотя вы правы - и так сносно работает. Это уже на "фанатика-гурмана".


MEHANIK писал(а):
Но ведь тормоз с центральной тягой это не жесткая конструкция, ее просто отклонит в сторону более короткого плеча коромысла.


Вот именно поэтому мы делаем конструкцию симметричной, и более короткое, смущающее вас коромысло будет выполнять роль компенсатора более "короткого" плеча тормозной группы (укороченной лапы, либо стёртой колодки, либо несимметричного зонта и др.), и наше короткое плечо пройдёт меньший путь, и тросик останется по центру.

MEHANIK писал(а):
Может поэтому и не делают раздельную регулировку длины троса, а регулируют симетричность подвода колодок усилием отводящей пружины. ))


Что-то я не видел чтобы регулировали отводящую пружину - одну! Пружины - да, но одну на всех - не встречал и не представляю принципа.

В распределённых узлах крепления лап (вибрейки) я видел две пружины, и конструкции изнашиваются по разному - колодки по разному стираются, пружины устают по разному и т.п. Их приходится регулировать. А вот при одной на всех (клещи) главной пружине - её регулировать не приходится, и проблем, как с вибрейками нет.


RostiTorth писал(а):
вчера такой вариант увидел...


Да-да! Как раз об таком подумал, придумал и стал делать. Почти сделал, а потом прочёл новости с форума и ваши советы! Спасибо.

Изображение

Да-да! - Моя тема! Выбрал такой путь. Дорогая, поди, плюс пересылка, редкость, габариты не подходящие...

andr писал(а):
Придется делать самому.


Так а руки на что? Уже делаю, позже запостю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 15:42 

Сообщения: 2048
Изображения: 0
Город: --
Пол: Не указан
Зарегистрирован:20.03.2016
Cahes
а как вам такой вариант:?
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Регулировка троса тормоза
СообщениеДобавлено: 24.04.2017 15:53 

Сообщения: 125
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.09.2011
Так, товарищ - ты как картинки грузишь на форум? Здесь ты поместил фотку, загруженую на этот сайт, а у других я такого не нашёл, и у меня в интерфейсе такой опции нету. У тебя особые права?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.202s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'