Всем привет!
Я очень рад что нашел этот сайт, так как несколько лет не дают мне покоя мысли о развитии велотехники. К сожалению, кроме мыслей у меня нет ничего, ни опыта строительства, ни финансов, ни базы, ни инструментов. Поэтому буду делиться своими безумными идеями и иногда задавать глупые вопросы по нюансам. И если получится, то построю когда-нить свой веломобиль.
Перелопатив интернет, я увидел, что куча моих идей уже реализована на практике, например, веломобиль из параллельных велосипедов, промежуточные звездочки и многое другое.
Но осталось и то, чего я пока не нашел. Скорее всего, просто не наткнулся. Люблю много говорить, поэтому начну издалека.
Как я вижу, транспортная проблема является самой главной на этой планете. Это легко доказуемо. Любой процесс, от производства чего-угодно до "сами придумайте что" требует перемещений материалов, людей, предметов. Все перемещения осуществляются с помощью двигателей внутреннего сгорания, как правило. Кое-где люди пользуются реками, морями, лошадями и т.п. но это капли в море. Нефть скоро закончится, люди будут упорно искать замену (рапс, водоросли для метана и т.п.) вместо того чтобы взглянуть на проблему в корне. А именно, устранить вообще необходимость в топливе. Помимо этого, разумеется, следовало бы оптимизировать маршруты и необходимость в перемещениях (например, вы нашли новую работу и переехали к ней поближе), но об этом говорить тут не буду. Тем более какая-то потребность в перемещениях всегда останется. Менять нужно мировоззрение людей в целом. Процесс этот уже идет, но пока серийные веломобили слишком дороги и охватывают слишком узкую часть задач, то есть предлагаемые веломобили предназначены как правило для развлечений.
Мне же хочется развивать все направления применения мускульной силы. Как вы знаете, в здоровом теле - здоровый дух.. Но это полностью воспримут только наши дети.. Итак, какие бы конретные направления я бы отметил:
1. Замена автомобиля - загородное шоссе - скоростной вариант. Вижу здесь модели от 4 до 8 мест. Внешне веломобиль будет напоминать полноценный автомобиль, только ближе к спортивному типу.
2. Замена автобусов - город/за городом - многоместные (вплоть до 2-этажных) велобусы.
3. Грузовые многоместные веломобили - пониженная скорость, усиленный электроассистанс.
4. Веломобиль грузовой универсальный для деревень - повышенная проходимость, минимум дорогих запчастей, невысокая скорость, высокая ремонтопригодность.. в голове пока зреет вариант деревянного коня, надо еще додумать.
Я читал на этом сайте о том, какие существуют правила построения веломобиля. Не то чтобы я не согласен с некоторыми, но дело в том, что существуют способы обхода/подавления некоторых ограничений. Точнее, я так думаю, что они существуют, так как на практике я ничего не проверял)))
Вот, например, влияние массы. Да, бесспорно, с ее ростом страдает динамика и приходится усиливать всю конструкцию. Но ведь для загородных поездок, где разгон/остановки не так часты, это уже не имеет такого влияния. Плюс, мы можем дополнительно поставить электромотор.
Кстати, в отношении элкетромоторов.. я уверен в том, что они понадобятся. Причем вкупе с системой сохранения кинетической энергии.. только не так как это пока делают в Формуле-1.. там попросту холостые обороты двигателя переводят в электричество и запасают, а это вообще ни а чем. В идеале, веломобиль должен тормозить именно генератором.
Также, недостаточно реализована идея о сцепке веломобилей. Пока я видел только варианты полуприцепов. Мне же хочется создать такую конструкцию, в которой полноценные веломобили могут объединяться в поезд.. и боковые сцепки также, но это более сложно и менее практично, так как увеличивается лобовое сопротивление и количество колей.
Не существует веломобиля с креном. Кто помнит, в журнале "Техника молодежи" был мотоцикл "Краб", с коляской расположенной позади водителя. Суть идеи - веломобиль всеми колесами наклоняется в сторону поворота. Это значительно увеличивает устойчивость. Уверен, что скоро спортивные авто начнут это использовать. А нам и подавну, особенно для скоростных загородных моделей... хотя если подумать, там-то поворотов как раз мало.)) Ну ничего, пусть будет..
Также, видал я в интернете жутко дорогой велосипед, в котором отсутствует прямая связь между педалями и колесами - пилот лишь заряжает электромотор. Я думаю, нам бы тоже не помешало иметь параллельную схему, помимо прямого привода. Все-таки, не хотелось бы за 100км от людей остаться с неисправным агрегатом.
Аккумуляторы могут подзаряжаться постоянно, даже во время остановки люди продолжают крутить педали.. можно дома вместо тренировки посидеть позаряжать.. К тому же во многих случаях в веломобиле может не набраться человеческх сил, и двигатель просто необходим. (например, вырулить со стоянки).
То же в отношении тормозных систем. Конструкции будут достаточно тяжелыми, и придется использовать либо ноги (как в Ф-1, там чистая механика), либо гидравлику, либо электротормоза (это лучше всего). Опять же, в качестве параллельной схемы иметь обычное тормозное оснащение, либо иметь возможность быстро его подключать.
Иду дальше. Почему-то люди редко задумываются о том, что помимо ног у них есть и руки, и спина, грудь.. Когда-то давно я читал о велосипеде, где вместо руля были педали, помимо обычных педалей. Судя по отзыву автора, велик въезжал а такие горки, на которые больше никто не мог въехать.. Скорее всего, просто тогда не было маленьких звездочек спереди ни у кого)) Но не суть.. Моя идея в том, чтобы оснащать некоторые модели (особенно скоростные и грузовые, летающие) дополнительными способами передачи мускульной силы. Например, как это реализовано в гребном тренажере. Как я себе это представляю: имеется место - хочешь, используй любые три возможности - тяни-толкай корпусом, руками, ногами. Да, ногами также не обязательно крутить, можно также просто толкать например в одной фазе, а в другой возвращать посредством других частей тела. Этот вопрос очень важен, так как реально позволит в 2-3 раза повысить мощь, и плюс это более гармоничная нагрузка на тело.
ну вот такие у меня тараканы.. пишите, критикуйте)