| corso rtx |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.03.2009 21:53 

Сообщения: 4
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.03.2009
Случилось так, что непреодолимое желание научиться ездить на велосипеде появилось не в 5 или 7 лет, как у всех, а в 28. И поскольку велосипедом в хорошие годы не обзавелся, то приходится его покупать в стадии активно крепнущего и прогрессирующего кризиса. Посему выделить сколько нибудь значительную сумму на его приобритение единоразово никак не выйдет.
Изучив по форумам ситуацию, пришел к выводу, что наиболее разумный выход - это покупка советского Туриста(благо друг на велосипедах ездит с детства и давно купил себе Келлис. Турист валяется унего в гараже и продается по цене: "сколько дашь" :) ). Из плюсов - нормальная рама(Турист еще советского производства, года вроде 85-го), низкая стоимость первоначального набора и неограниченные возможности для апгрейда(насмотрелся на форуме фотографий Крокодилов). Вела еще не видел, по словам друга он в порядке, кроме заднего колеса, в котором не хватает нескольких спиц. Вел планируется использовать для поездок на рыбалку и покатушек. Т.е. полдороги по трассе, полдороги по грунтовкам или лугам.
Итак, посколку познания в велостроении у меня пока чисто теоретические, а весна практически наступила, вопросы к уважаемым крокодиловодам:
1) не тяжело ли учиться кататься именно на Туристе. Может все таки стоит искать другие варианты?
2) что делать с сломанными спицами? Просто поставить новые или лучше сразу менять заднее колесо?
3) что нуждается в замене в первую очередь? Насколько я понял, самый большой недостаток конструкции в Туристе - это переключение скоростей на раме вместо руля. Так ли это?
4) набросайте, если не тяжело, примерный план превращения Туриста в Крокодил. Что менять сразу, что можно не менять, что менять со временем. Скажу сразу, что статьи читал, но пока сложно в них разобраться. Нужно для начала получить направление простыми словами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2009 22:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Первей всего - каретка с квадратным валом и соответствующие шатуны. Заднее колесо под замену. А дальше по обстоятельствам

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2009 22:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
JokerUA писал(а):
1) не тяжело ли учиться кататься именно на Туристе. Может все таки стоит искать другие варианты?

Не тяжело. Во всяком случае не тяжелее, чем на любом другом двухколесном велосипеде. (Имеется ввиду более-менее современная техника. Пауков и Костотрясов во внимание не берем). Единственное, пожалуй, замечание - при учебе не стоит использовать педали с фиксацией ноги (контакты, туклипсы).

JokerUA писал(а):
2) что делать с сломанными спицами? Просто поставить новые или лучше сразу менять заднее колесо?

Все зависит от того, скольких спиц не хватает и от состояния колеса и веса велосипедиста. Ежели по уму, то желательно бы вставить недостающие. Но речь идет об отсутствии одной-двух спиц, а колесо в нормальном состоянии - на первых порах можно вообще ничего не делать. Для учебы этого хватит. Я, к примеру, когда-то во время острого безденежья и тотального дефицита отъездил сезон без 3х спиц на заднем колесе.

JokerUA писал(а):
3) что нуждается в замене в первую очередь? Насколько я понял, самый большой недостаток конструкции в Туристе - это переключение скоростей на раме вместо руля. Так ли это?

В первоочередной замене нуждаются неисправные компоненты. Причем на брендовость внимания особого можно не обращать. Достаточно, чтобы детали, покупаемые на замену, были приемлемого качества. Ежели все исправно, то ничего менять не нужно, достаточно просто нормально отрегулировать. Для учебных целей этого вполне достаточно. Вот когда научишься ездить, когда поймешь, что тебе нужно, тогда и будешь менять, если велосипед к тому времени будет еще жив.
Что касается переключения скоростей - не обращай внимания вообще. Попервой тебе будет не до них. И потом - нарамное размещение это не то чтобы недостаток - так неудобство небольшое.

JokerUA писал(а):
4) набросайте, если не тяжело, примерный план превращения Туриста в Крокодил. Что менять сразу, что можно не менять, что менять со временем. Скажу сразу, что статьи читал, но пока сложно в них разобраться. Нужно для начала получить направление простыми словами.

Перефразируя классика: "Что такое "Крокодил" - каждый понимает по-своему". Посему план у каждого свой :). Если пока сложно разобраться в статьях - не меняй ничего. Если будешь ездить довольно активно - уже к середине сезона начнешь понимать что к чему, чего тебе хочется и тогда в статьях найдешь подсказки, как достичь желаемого.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.03.2009 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 534
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:15.09.2007
1) Не тяжелее чем на любом другом велосипеде, главное что-бы ростовка подошла. Для обучения - желательно ростовка поменьше.
2) Ничего не делай, если колесо крутится, если не крутится найди ближайшего спеца, попроси вставить спицы и поправить колесо. Научись ездить по двору и ближним окрестностям. На дорогу ( с машинами) не выезжай!
ВАЖНО - попроси друга ( или толкового человека, колодки скорее всего задубели и тормозить не будут) настроить тормоза, потому-что, друг за тебя в ответе.
3) Покрышки и камеры! С остальным все плохо, - самый большой недостаток "Туриста" это рама :sad: , тормоза, каретка, рулевая.
4) По возможности ничего не меняй, не вкладывай деньги в ненужное железо, научись ездить, попробуй поездить на разных велосипедах, проедь первую тысячу километров - поймеш, что тебе нужнее скорость по дорогам или проходимость по грунтам, или ну его - этот велосипед...

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2009 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 97
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:24.10.2005
1) Конечно если с нуля то проще и безопасней всего научиться ездить на велосипеде с открытой рамой(попросить такой у кого-то), а с ростом мастерства уже пересаживаться на велосипеды типа Туриста.
2) Если обод не мятый, без трещин то колесо смело можно оставлять. Сейчас перебираю полностью свой стоковый Спорт, с задним колесом та же беда. Просто поменяю спицы, благо есть на что. Единственная сложность в этом деле - если спицы сломаны со стороны трещетки то для их замены потребуется полностью разобрать втулку иначе если присутствует защита спиц то она не даст к ним добраться. С одной стороны это стоит сделать для того чтобы смазать втулку если велосипед долго простоял без обслуживания, но с другой стороны сделать это довольно сложно если нет опыта и инструментов. В последнем случае, если смазки срочно не требуется то эти спицы можно восстановить отпустив на максимум нипель и загнув плоскогубцами отломанный конец так чтобы он зашел на свое посадочное место, а чтобы он там не болтался и не выскочил при нагрузках от обода к втулке, можно забить в это отверстие тонкий металлический предмет(например длинную канцелярскую кнопку). Обычно спицы ломаются как раз в этом месте и их длины хватает чтобы раз такое сделать. После этого можно аккуратно ездить достаточно длительное время.
3) Можно переставить манетки на рулевой штырь тогда пользоваться ими станет почти так же удобно как и на руле, правда потребуется замена рубашек, тросиков и креплений, так что возможно будет проще поменять сразу на индексные манетки на руль.
4) Я этой целью не задаюсь из принципа, так что тут ничего толкового не посоветую.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2009 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
test писал(а):
1) Конечно если с нуля то проще и безопасней всего научиться ездить на велосипеде с открытой рамой(попросить такой у кого-то), а с ростом мастерства уже пересаживаться на велосипеды типа Туриста.

Может оно и так, но я сам начинал учится на обычной "Украине" с закрытой рамой - и ничего, жив здоров. При нормальной ростовке открытая рама особо ничем не помогает.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2009 21:10 

Сообщения: 4
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.03.2009
Всем спасибо за советы. Это чудо уже у меня :) Состояние в целом достаточно неплохое. Требуется конечно помыть и смазать, но более-менее серьезных недостатков немного: болтается руль, несмотря на зажатое по максимуму крепление, не хватает одной спицы на заднем колесе и на раме есть пятно ржавчины размером с 5-копеечную монету.
Следующие выходные отведу для реанимации вела, а потом уже начну и учиться кататься.
Погрели душу слова прошлого хозяина, что по трассе Турист едет намного проще и быстрее его горного Келлиса. Вобщем вел меня покорил, остается надеяться что эта любовь окажется взаимной :).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.03.2009 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
JokerUA писал(а):
что по трассе Турист едет намного проще <...> его горного Келлиса

Это как? Что значит "едет намного проще"? :smile:

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.03.2009 08:55 

Сообщения: 4
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.03.2009
Цитата:
Это как? Что значит "едет намного проще"?


Это значит что на Келлисе ему приходится больше работать ногами чтобы поддерживать ту же скорость, что и на Туристе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.03.2009 10:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
JokerUA писал(а):
Цитата:
Это как? Что значит "едет намного проще"?


Это значит что на Келлисе ему приходится больше работать ногами чтобы поддерживать ту же скорость, что и на Туристе.

Вообщето это вопрос передаточных чисел во первых и сопротивления качению во вторых (у Туриста колеса большего диаметра и резина стоит как правило тоньше. вот и ниже сопротивление). ничего сверхестественного.

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.03.2009 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
JokerUA писал(а):
Цитата:
Это как? Что значит "едет намного проще"?


Это значит что на Келлисе ему приходится больше работать ногами чтобы поддерживать ту же скорость, что и на Туристе.


По поводу "больше работать ногами" - не все так однозначно. Имеет смысл ознакомится с темой на этом сайте "Новичкам про колени" (если Вы это еще не читали) - viewtopic.php?f=25&t=4928&start=0
Конкретно - в первом сообщении есть ссылка на статью http://velosamara.ru/article/knees.shtml

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.03.2009 17:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
2ДжокерУау :-)
Вообще, первым делом, прежде чем выполнять Ваш план, прочитайте вот это эпохальное произведение.
http://lib.ru/INPROZ/MARKTWAIN/velo.txt ... tures.html
Не обижайтесь, но я сознательно хочу Вас немножко напугать. А в остальном, коллеги правы - Туристу много что можно модернизировать, но для начала стоит просто оживить его и попробовать проехаться. Вы поймете что такое велосипед, для чего он Вам и что у него не так. Потом можно будет еще раз перечитать форум - возможно те же слова прочтутся по другому. Еще раз рассказывать то же самое смысла наверное нет - правильнее отвечать на конкретные осмысленные вопросы.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.03.2009 10:05 

Сообщения: 4
Пол: Не указан
Зарегистрирован:27.03.2009
ADKXX! писал(а):
2ДжокерУау :-)
Еще раз рассказывать то же самое смысла наверное нет - правильнее отвечать на конкретные осмысленные вопросы.


Полностью с Вами согласен. Ответы на все свои вопросы(и даже больше) я получил. Вернусь к обсуждению когда научусь более-менее уверенно ездить. Еще раз спасибо всем отвечавшим, тумана в голове стало намного меньше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.03.2009 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
Удачи

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.08.2011 03:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 2415
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.01.2011
решил оживить некропост, просто интересно
чем все закончились?
Итак прошло 3 года
1.научился ли наш герой ездить на велосипеде
2.что случилось с велосипедом,востановил/продал/пропил.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'