ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| купить велосипед pride |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 09:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Поставил новую каретку.
Зазоры между шатунами и перьями получились 4 и 5 мм.

Отсюда вопрос: есть какие-то общепринятые подходы? Знаю на шоссейных велосипедах они могут быть минимальными.

Какие будут мысли? :wink:


Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
шикарный результат. на мою думку.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Aleksei Dmytren писал(а):
шикарный результат. на мою думку.


Это если шатун не захочет сесть на вал еще глубже))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 11242
Изображения: 0
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:01.05.2015
даже с учетом этой половины миллиметра. а если больше - то другие шатуны.

_________________
Мой сарайчик
Вело-книжки на МЕГЕ, обновлено 05.12.18
Синглспид - это не моё. Там объедем, там обойдём, а там вообще грязно и противно: нечего там делать


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 13:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
Поставил новую каретку.
Зазоры между шатунами и перьями получились 4 и 5 мм.

Отсюда вопрос: есть какие-то общепринятые подходы? Знаю на шоссейных велосипедах они могут быть минимальными.

Какие будут мысли? :wink:

С маленькими зазорами педалировать лучше, поскольку чем меньше Q-фактор, тем больше мощность. Не зря у трековиков половина сегодняшних рекордов поставлена на каретках с квадратным валом, а не с внешними подшипниками. Трековые шатуны с внешними подшипниками и маленьким Q появились недавно, лет шесть назад, и до сих пор они немного шире, чем "квадратные".
Вот, скажем, соревнуется мировой рекордсмен (сами видите кто):

Изображение



А чем может быть плох маленький Q? Тем, что из-за маленьких зазоров концы шатунов могут задевать за раму при мощном педаляже. Шатуны ведь пружинят, если как следует навалиться, а рама пружинит еще сильнее.
Заметить это легко. Покататься недельку и окинуть взором концы шатунов. Если алюминий на самом краю сточен - присмотреться и к краске на раме в тех местах, где может быть контакт. 4-мм зазоры почти всегда достаточны, но на некоторых рамах с некоторыми дядями бывает иначе. Есть рамы мягче чем надо, есть люди здоровее чем надо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Забыл сказать еще одно про маленькие зазоры: чем больше ездишь стоя, тем вероятнее, что шатун достанет до пера.

Что делать, когда таки задевает? Можно ничего не делать. Главное - не пропилить стенку пера. Клеим (или приматываем) на перо какую-нибудь плоскую пластмасску или железку - и шатун на форсаже скребет уже ее, а не раму. Самому шатуну миллиметр-другой снятого таким способом алюминия не вредит. Ведь это полнотелая деталь, в отличие от рамы. Даже если взять Hollowtech - он на конце тоже массивен и монолитен.
Хуже может стать разве что карбоновым шатунам, и то не факт. Но карбошатуны - явно не ваш случай.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3825
Изображения: 1
Город: Cro-Moly
Пол: Не указан
Зарегистрирован:11.11.2008
andr писал(а):
Клеим (или приматываем) на перо какую-нибудь плоскую пластмасску

а можно такое?
Изображение

https://ru.aliexpress.com/item/1-MTB/32 ... 71027279-8

_________________
не покупайте PRIDE, ибо это гавно!


Последний раз редактировалось Rost 11.12.2018 14:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
andr, спасибо за информацию :wink:

План Б у меня есть, на педалях стоять не собираюсь, думаю всё станет ясно в процессе эксплуатации. :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
та не, я убью свою нервную систему если шатун будет стучать об перо :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Rost писал(а):

Такая штука легко пропилит перо налипшей пылью. Примерно как рубашки тросов проскребают ложбины на лобовой трубе (они ведь делают это не своим пластиковым кожухом, а именно твердыми фракциями грязи). Повторяю, полнотелый шатун гораздо терпимее к надпилам, чем пустотелая рама.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 14:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
stas_mk27 писал(а):
та не, я убью свою нервную систему если шатун будет стучать об перо :facepalm:

Чаще всего стучит тихо, потому что конец шатуна подходит к проблемной стенке пера не в лоб, а касательно. Как правило, феномен замечают зрением, а не слухом или, скажем, мышечным чувством.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кстати, самый край шатуна почти не нагружен силами педаляжа. Значит, оттуда можно без большого вреда снять не чуть-чуть материала, а больше чем чуть-чуть. Это я забыл сказать в начале.
Стало быть, если шатуны иногда цепляют перо, есть еще способ: подпилить края шатунов точилом или "болгаркой".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Ну это уже такой вариант на грани членовредительства )))

В моем случае проще немного сплюснуть трубу. Там и толщины и запаса прочности как у пяти обычных велосипедов ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Может быть. Но будь я на вашем месте и появись проблема - кинулся бы не плющить перья, а как раз слегка сошлифовал бы концы шатунов. Все-таки боковая жесткость заднего треугольника - важная и полезная штука, особенно при больших колесах и длинных перьях. Даже маленькая вмятина ее уменьшает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2018 15:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 977
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 106
Зарегистрирован:05.07.2018
Согласен.
Но все же буду верить в лучшее, что такими расстояния и останутся.

Ведь при изготовлении вала кто-то должен был подумать над прочностью :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.160s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'