
Спустя несколько месяцев попыток, три эксцентрика, два выноса и пять или шесть рулей, складник получил таки беспроблемный буллхорн и более длинную посадку.
Зачем? Потому что пряморуль вне бездорожья не торт
viewtopic.php?p=1386986#p1386986 Хочется, но колется.
Это далеко не первая попытка вкорячить в бромптон буллхорн, но возможно пока что единственная, в которой нет неприятных эксплуатационных нюансов.
Было сделано несколько прототипов с помощью прямых рулей и китайрожек, все провальные.
Они хоть и не дали правильных ответов, но позволили задать правильные вопросы.
Сэкономим время:
Обычный эксцентрик даже без пластика не способен удержать буллхорн ->
Andros Stem, два гигантских цельнометаллических эксцентрика.
Буллхорн должен быть не менее 40см в ширину и иметь широкое утолщение под Andros ->
Venzo BullhornГовноманетка заменена на цельнометаллический
Sturmey Archer SLS30Тормручки: обычные дублирующие
ZTTO для CX.
Интеграция всего в одно целое спонсирована
дремелем.
§ Andros StemСейчас в мире гуглится ещё три буллхорн-билда на Andros. Два в UK и один во Франции.
Главное отличие моего варианта в том, что я заблокировал нижнее сочленение и избавился от неприятной процедуры выставления положения выноса для складывания-раскладывания.
Вращается только руль между размеченными делениями.
Две линии на фото, это оно самое: одно для сложенного положения, другое для разложенного.
Ну и запилил интегрированный шифтер.
Andros держит руль железобетонно: я на нём прыгал всем своим весом, ноль эмоций.
И это ещё у меня руль был запарафинен, чтобы приятнее вращался в разжатом эксцентрике.
Есть репорты, что момент от ручек эксцентрика со временем гнёт болты. Пока что мой экземпляр в таком не замечен, но у меня все контактные поверхности запарафинены с первого дня, от чего усилие заметно меньше.
Со временем после кучи циклов открытия-закрытие у Andros ползёт момент затяжки вниз.
Хорошая новость в том, что даже половинный держит руль на ура. Но раз в полгода неплохо бы проверять динамометрическим ключом.
На своём экземпляре я залил резьбу тредлоком по самые гланды.
§ ЭксплуатацияВсё сделано не вчера и велосипед в такой конфигурации ездит с начала этого года.
Дал хорошенько настояться и вылизал все нюансы прежде чем строчить победные посты.
С точки зрения ехать, апгрейд получился с первого дня на отлично.
Буллхорн намного приятнее мусташбара и посадка стала длиннее.
Вначале длина кокпита вообще стала идентична дорожнику с дропбаром.
Однако если с горизонтальным рулём и вертикальной посадкой вперёдкаретка была странным, но не неприятным явлением, то с буллхорном организм твёрдо отказался на таком ездить.
Нет и всё тут. Даже фото Эдди Меркса для вдохновения не помогло. Поэтому седло подвинулось вперёд, как на стоковом.
С точки зрения складывать, удалось влезть в практически оригинальные габариты.
В ширину сложенный велосипед добавил где-то 15мм. В длину потерял около 20и.
Заметны ли эти 15мм? На самом деле да. Я заметил, когда пихал в верхний отсек купейного вагона с кондишеном, там дырка сильно уже чем у обычного.
Вес, тут плохо всё: +390 грамм. За хотелки приходится платить.
§ СложениеСначала всё откровенно плохо было.
Andros когда открыт, двигается как в нижнем так и в верхнем шарнире. Это так задумано, чтобы вынос переводить в горизонтальное положение.
В рекламе всё легко и красиво, но на деле, если на чистоту, то ещё болото. Проблемы двойной шарнир создаёт и в сложении и в разложении.
Когда раскладываешь и пытаешься выставить руль, нижнее сочленение норовит куда-то уехать. Угол руля всегда приходится ставить на глаз.
В сложении всё ещё хуже: эксцентрик вместе с рулём норовит уехать вперёд, где он потом ударит в вилку во время сложения руля. Оттягивать с запасом назад — во первых геморрой, во вторых увеличение габаритов.
В следующей итерации обмазал нижний шарнир тредлоком, а верхний парафином. И вот это уже ездило месяца три и даже приходилось успешно в спешке складывать.
Но потихоньку нижний шарнир всё равно ползёт. В конечном итоге в нижней трубе были высверлены две дырки и через щель в охвате эксцентриков вкручены саморезы.
После того, как нижний шарнир был наглухо заблокирован, на верхней части эксцентрика и на руле была нарисована разметка с оптимальными углами для сложенного-разложенного руля.
Сейчас всё складывается и раскладывается быстро и беспроблемно. Дополнительный шаг сложения руля больше не напрягает.
В принципе, можно было бы даже выдумать хард-стопы для крайних положений, но разметка справляется на ура.
По очерёдности операций, сложение велосипеда начинается со сложения руля и распаковка так же идентична оригинальной, с добавкой разложения руля в конце.
§ ИтогиТривиальный для обычного велосипеда мод, который при наличии всех комплектующих, выполняется за день, занял месяцы и несколько попыток.
Так получается, когда хочется удобно, безопасно, складываемо, беспроблемно и с арахисовым маслом сверху.
По итогам первого полугодия велосипед использовался больше, чем за весь предыдущий. Потому, что стал приятнее в эксплуатации.
Так что, пожалуй, это успех.