| https://veliki.com.ua/dir_palatki.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 17.02.2009 19:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 561
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.07.2008
Disclaimer
Здесь (в этом топике) я немного расскажу о своем взгляде на штуку под названием Ultimate Frisbee. Изложенное ниже не претендует на звание "истина в последней инстанции" - это самое обычное ИМХО.

Это информационный топик (т.е. топик не предназначенный для флуда) и я оставляю за собой право решать - является ли ваш ответ в этой теме информационным или нет ;)


Итак:
Ultimate - Командный вид спорта.

Вступление

Определение:
Цитата:
В командных игровых видах спорта в каждой игре участвуют две группы — команды спортсменов. Каждая команда имеет единую соревновательную цель. Отличительная черта командных игр — заменяемость игроков в команде, для чего число членов команды, как правило, превышает максимально допустимое для непосредственного участия в игре.


Когда мы играем (например, в зале) - мы не просто бегаем ввосьмером по полю, нет. В игре участвуют всего 2 логические единицы - две команды. И победа в игре зависит в не столько от роста, скорости и умений бросать/ловить диск, сколько от того, насколько группа людей ощущает себя командой, с единой целью.

Что есть сейчас? Сейчас есть так называемая "команда" Охота. Не обижайтесь раньше времени, я сейчас все объясню. Что я вижу, глядя на наши игры? Я вижу группу людей с одной "любовью" на всех - любовью к виду "перемещающегося по воздуху диска". Всем нам безумно нравится бросать/ловить диск + азартно бегать по полю. Не подумайте, я не хочу сказать, что это плохо - я сам такой. Но мне этого _мало_.

Давайте немного по-теоретизируем. Из определения "командного вида спорта" мы видим, что у команды есть цель. ЕДИНАЯ цель, т.е. одна цель на всех, на всю команду. И цель эта в случае ultimate - заработать поинт / выиграть игру.

Что есть команда?
Количественно - несколько игроков. Но команда не равна сумме игроков. Т.е. в команде физическая подготовка, антропометрические данные отдельного игрока не так уж и важны. Больше того - из определения следует, что игроки взаимозаменяемы, а значит личные качества игрока (одного игрока) на результат команды не оказывают решающего воздействия. Последнее тем более верно чем больше игроков одной команды на поле:
    1) игра один на один (ни разу не командная) - все решает индивидуальность соперников
    2) игра в паре (это еще не команда) - индивидуальность все еще играет решающее значение
    3) три игрока (мини команда) - индивидуальность еще играет не последнюю роль, но уже появляется необходимость согласовывать свои действия сразу с двумя партнерами по команде. Тем не менее - все еще есть возможность каждому из трех играть в "свою" игру, минимально подстраиваясь под остальных членов своей команды.
    4) четыре игрока. Да еще и на маленьком поле. Начиная с этого размера команды начинает ощущаться нехватка телепатической связи между игроками. Мы сейчас именно на этом уровне. Именно тут индивидуальность перестает играть решающую роль.
Рассмотрим пример: 4 игрока в команде, два сильных, да еще и сыгранных друг с другом и два слабых или новичка. Два сильных игрока могут _попробовать_ "сделать" всю игру, играя только между собой. Попробовать - потому что далеко не факт, что у них это получится - команда соперников тоже ведь не дремлет. Но, допустим, у них вдвоем отлично получается: они на голову выше всех остальных (во всех смыслах, не обязательно антропометрически) и как результат - зарабатывают поинт за поинтом. Опустим тот факт, что двум слабым игрокам в такой команде не интересно. Рассмотрим вариант, когда 2 сильных игрока наигравшись - решили привлечь и 2-х слабых игроков к игре. И что мы видим? Результативность, эффективность такой команды резко упала! "Цепь не крепче своего самого слабого звена". Перенеся это на команду: несыгранная команда не сильнее самого слабого своего игрока. И в тоже время - уровень сыгранной команды - выше, чем уровень самого слабого игрока. Вот, собственно, к чему я затеял эту тему: нам не хватает сыгранности, давайте ее повышать! А для этого...

Для начала нужно изменить отношение к игре. Нет, я не прошу всех резко переквалифицироваться из "любителей" в профессиональных игроков, вовсе нет. Я призываю (стоя на коленях): поймите - мы не играем в индивидуальный альтимат с несколькими случайными партнерами и еще более случайными противниками. Мы играем командой против другой команды. А значит каждую игровую ситуацию нужно рассматривать с точки зрения всей команды.

Давайте еще раз вспомним сиюминутную цель команды: заработать поинт.
А затем пройдем по списку игровых моментов и рассмотрим, что в каждый момент времени более выгодно для команды.

1. Пул
С пула начинается розыгрыш поинта. И уже тут, в самом начале можно как заработать преимущество, так и помочь команде противника. Давайте разберем подробнее.

Что есть "пул"? Пул - это когда команда, которая будет защищаться в этом поинте _отдает_ диск команде, которая идет в атаку. Как видите инициатива изначально у команды которой предстоит защищаться, так давайте это использовать на полную силу. В идеале пул должен быть брошен так, чтобы команда успела выстроить защиту на поле ДО того, как начнется полноценная атака. А значит - диск должен как можно дольше пробыть в воздухе, а затем упасть в зоне противника. Пока диск в воздухе - защита имеет возможность добежать до опекаемых игроков и занять возле них правильное положение. Если диск упадет в поле или ауте - это облегчает атаку. Команде которая делает пул это нужно? Нет!

Есть несколько тонких "предпульных" моментов. Идеальная ситуация: защищающаяся команда поднимает диск в знак того, что они _готовы_ к защите. В ответ как минимум _один_ игрок атакующей команды поднимает руку в знак того, что они _готовы_ к нападению.
Какие ошибки можно допустить тут?
    1.1. Ваша команда собирается совершить пул (т.е. будет защищаться). Если диск у вас в руках, прежде, чем поднимать его вверх - удостоверьтесь, что ваша команда готова к пулу. Это не пустые слова. Сколько раз было, что "пуляющий" желая поторопить свою команду или просто в азарте бросал диск... Результат - для половины команды атака была сюрпризом, что давало существенное преимущество атакующим. Еще раз: прежде чем поднимать диск вверх, а уж тем более бросать пул - удостоверьтесь, что ваша команда готова, что все споры/обсуждения тактики закончились, каждый(!) знает, что ему делать. Если есть хоть малейшее сомнение - просто спросите - "Все готовы?". (Теперь уж совсем от себя: если вы видите, что кто-то устал, тяжело дышит - дайте ему пару секунд на прийти_в_себя - оно того стоит. Затягивать время между пулами соперник вам не даст, но пару секунд для своей команды всегда можно урвать.)
    1.2. Тоже самое актуально и для атаки: не торопитесь поднимать руку, помните - достаточно одной поднятой руки, для того, чтобы можно было бросать пул. А значит можно серьезно затруднить себе атаку, если поднять руку тогда, когда пол команды _еще_ не готово. Выше я детально расписал - что должна делать защищающаяся команда после пула. Что же касается атакующей команды? Их задача - занять на поле такую позицию из которой они смогут направленно атаковать (да, например, стек. и да, его нужно строить до того, как хендлер введет диск в игру, но про это дальше). Подытоживая: убедитесь, что команда готова к атаке, что план/тактика на игру всем известна и понятна, что каждый знает как свое место на поле во время начала/продолжения атаки, так и на случай потери диска (turn over), т.е. кто кого должен опекать и т.д. Все эти вопросы должны быть решены ДО того, как будет поднята хоть одна рука.


Продолжение следует...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.02.2009 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 667
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:12.09.2007
Супер.
Предложения:
к 1.1. Бросать пул может все время кто-то один - капитан, например.
(про поднятие вверх руки с диском в правилах нет вроде ничего)
к 1.2. см. к 1.1 - забудьте поднимать руки! Это делает только капитан.
апдейт
а капитан может быть все время разный, чтобы все "прочувствовали"


Последний раз редактировалось southset 18.02.2009 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.02.2009 00:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
ZeaGate, респект за креатив. Пиши еще. Мы ждем с нетерпением.
southset Почти согласен. Лучше, чтобы пулил самый-самый хендлер. Если капитан - чисто лонг, лучше ему диск не давать :wink:
Что касается подъема руки, давайте попробуем на тренировках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.02.2009 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 561
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.07.2008
2 southset & Pavlo
Если делать только одного "ответственного" за такие действия как "пул" или "поднятие руки", то остальные не научатся думать в интересах команды. Что противоречит цели этого топика.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2009 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
ZeaGate
Насчет "не научатся", в принципе, могу условно согласиться. Но это, в первую очередь имеет отношение к играм внутри команды: учимся следить за своими. Если речь идет о турнире, я бы предпочел сэкономить по мелочи мыслительные способности команды, сделав так, чтобы все вместе не решали одну и ту же задачу - т.е. назначил бы ответственного за поднятие руки. Иначе, при коллективной безответственности будут чередоваться две ситуации: 1) все смотрят друг на друга, высматривая готовность, чтобы дружно поднять руки; 2) никто не двигается, думая, что кто-то другой уже все посмотрел и поднял конечность.
Впрочем, то, о чем я говорю - малозначительные вещи (не в пример командности). Так, просто к слову пришлось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.03.2009 03:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Надеюсь, никто не будет возражать, если я вмешаюсь с намерением помочь. Я здесь накидываю те мысли, которые до меня дошли. Что не дошло, прошу добвалять.
Разобъем игру на части с учетом того, как это делал ранее Southset:
1. Пул (рассмотрено выше)
2. Маркирование
3. Защита
4. Раскидывание
5. Открывание
(6. Бонус)
Итак, осталось рассмотреть всего 5 ролей :). Причем 2-3 и 4-5 связаны между собой.

2. Маркирование- это следующее действие защищающейся команды после того, как она сделала пул. Диск попадает в руки хендлеру соперничающей команды, и, чем быстрее его закрыть, тем меньше вероятность быстрого продвижения диска в направлении "нашей" зоны.
Далее. Вы уже начали замечать, как тяжело маркировать, когда стоишь спиной к защищаемой зоне (особенно, если принимающих игроков не кроют)? Для уверенного паса мимо тебя противнику достаточно забежать с какой-то стороны. Если забежать с двух одновременно, толку от тебя станет совсем мало - это было проверено мной лично во время игры против девушек, когда я был маркером, Зоя хендлером а Юля и Река - принимающими.

2-3. Маркирование-защита Далее. Мы обычно видим свои роли в защите независимо. Что, в общем-то, правильно для начала, поскольку приятно понимать свою задачу, как некое простейшее действие. Сейчас маркер не дает бросить в направлении зоны. Защитник бегает между раскидывающим и своим принимающим. Следущий шаг усложнения - договоренность между маркером и защитниками относительно пространства, которое они покрывают (Форс). Роли остаются все также простыми, но немножко другими. И нужно чуть больше внимания, чтобы уследить за сторонами света. Переход (именно переход, а не игра в форс) требует от каждого произвести усилие над собой. И как раз это - та штуковина, которую не получится сделать в одиночку.

3. Покрывание. Степени эффективности защиты:
а. диск брошен твоему опекаемому и пойман им; (эффективность 0)
б. диск не брошен твоему опекаемому; (эффективность общей защиты зависит от того, насколько хорошо закрыты остальные)
в. диск брошен твоему опекаемому, но сбит тобой. (эффективность 1)
Часто хочется сделать вид, что ты прогуливаешься рядом, а потом вдруг проявить чудеса прыгучести и сбить диск, добившись ситуации "в". При этом есть вероятность попадания в ситуацию "а". Эта тактика подходит для случая, когда защита имеет перекос в пользу одного из защитников - все остальные игроки добиваются ситуации "б" с сильными опекаемыми, а один, имея некоторое преимущество, играется со своим. В игре с сильным противником лучше не выделываться. Коллективное творчество всей защиты должно приводить к тому, что противник или дожидается стол-аута или делает опасные пасы, которые рано или поздно приводят к его проколу.
Вот еще цитата:
Цитата:
и еще я поняла, что полезно всегда думать об атаке. То есть стремиться поймать диск, а не только помешать сделать это другим. Сколько раз отбитый диск спасали? Лучше поймать и отдернуть к себе, чтобы никто больше не схватился.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 27.05.2009 17:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 561
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.07.2008
Обновлю топик.

Недавно после тренировки, за термосом чая, завязалась дискуссия. Высказывалось мнение, что не стоит и "пытаться" (в широком смысле), когда диск уверенно идет в руки противнику. Т.е. предлагалось не бежать, экономить силы, не создавать опасных ситуаций и т.д. Дать противнику получить пас.

Я же с таким подходом совсем не согласен. Альтимат - не преферанс, Альтимат - командная игра. А значит играем/бегаем/тянемся до последнего.

Пример: команда отыгрывает персональную защиту. Это значит, что КАЖДЫЙ защитник пытается не допустить получение диска опекаемым игроком. Как этого достичь?
а) быть между хендлером и опекаемым, смотреть на опекаемого, перемещаться с ним и слушать маркера
б) быть между [уже] летящим диском и опекаемым. или даже - быть первым в точке приема диска, чтобы не оставить опекаемому шансов на успешный пас.
в) быть достаточно близко к опекаемому, чтобы был шанс перехватить диски, приходящие в обход (т.е. в обход меня, как защитника)
г) быть рядом с опекаемым в тот момент, когда он все-таки получает пас. и сразу же начать выполнять функции маркера (столлинг, форс, крик "Ап").
д) и даже - быть рядом с опекаемым в тот момент, когда он готовится получить "идеальный" пас в зоне - всегда есть шанс, что игрок ошибется, а вы тут как тут, чтобы этим воспользоваться.

Отдельно про маркера. Все что он делает (столлинг, форс, крик "Ап") он делает не для себя, не для хендлера. Маркер "работает" на свою команду.
1) столлинг - чем быстрее начнется столлинг, тем меньше времени у противников на то, чтобы открыться и получить пас. И тем меньше сил тратит команда маркера на защиту, согласны?
2) форс - даже в самом простом случае (стоять возле хендлера и махать руками) приносит пользу: хендлеру нужно делать дополнительные движения, чтобы открыться для удачного паса, а это - секунды промедления, которые позволяют среагировать защите. А уж если применять продвинутые тактики форса, так вообще море пользы.
3) крик "Ап" - опять таки нужен своей команде. Таким образом маркер сообщает остальным защитникам, что диск уже в воздухе, а значит нужно оглянуться, заметить диск, "прочесть его" , проанализировать ситуацию на поле и действовать сообразно. Ведь не секрет, что защитник смотрит на своего игрока, а не на хендлера с маркером? А значит, если маркер не сообщит нам, что диск уже в воздухе - мы, продолждая смотреть на опекаемого игрока, можем быть неприятно удивлены диском, который неожиданно окажется в руках у противника.

И не забывайте, команда это группа людей, действующих как один организм. В команде есть роли и от каждого игрока (в этой роли) ожидается один и тот же сценарий поведения.

Приглашаю флеймить, лишнее позже потрем.

п.с. переписал пост, нейтральность возросла ;)


Последний раз редактировалось ZeaGate 28.05.2009 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 27.05.2009 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1707
Город: Харьков
Пол: Жен
Возраст: 47
Зарегистрирован:06.09.2006
Добавлю от себя.

Даже если всего один игрок в команде играет исключительно по своим правилам - это значит, что усилия всей остальной команды сводятся к нулю. Один человек пытается сделать зонную защиту в то время как отыгрывается персональная опека - значит остальные просто выбиваются из сил, пытаясь справиться с противником, у которого в игре на одного бойца больше.

Это сложно как при защите - всегда есть свободный игрок, которому не проблема отдать пас даже с хорошим маркером, и даже у слабого игрока без опеки резко повышается эффективность. И диск легко продвигается к самой зоне.

Это сложно и при атаке, потому что при переходе инциативы к своей команде игрок просто не оказывается там где, может быть полезен.

_________________
Silver Drag Grizzly
Specialized Myka HT (black/lav)
и много... много дискрафтов на полочке


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 28.05.2009 11:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 561
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.07.2008
Нет желания создавать новую тему с опросом, но есть огромное желание узнать, что же думают остальные по-поводу дискуссии "альтимат: преферанс или нет". Где вы, сокомандники? ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 28.05.2009 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 667
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:12.09.2007
Со всем написанным согласен, кроме:

Про "Ап" можно заводить отдельную тему. Короткое имхо: "Ап скорее вреден, чем полезен на данном этапе обучения"...

Конечно каждый игрок имеет постоянного опекаемого, но свичинг и поучинг имеет место. То есть игрокам можно/нужно быть в месте "наибольшей опасности" смотря на развивающуюся на поле ситуацию.

И о главном. Если мне кто-то скажет что в этой игре не надо думать и прогнозировать потому что она не преферанс, то я не соглашусь.
Тело игрока, движущееся с определенной скоростью, обладает инерцией, возникающей при попытке остановиться. Так вот, если игрок не в состоянии рассчитать время, расстояние и последствия от своего перемещения/ускорения, то это как минимум "опасная игра". Хотя всегда можно сказать "я такой молодец, я старался до последнего".
А если ваш диск улетает, никто вам не мешает его догнать и вы никому не угрожаете, то конечно тут "надо рвать до последнего".
Да, и кстати, такой стиль поведения является двойным проявлением уважения к сопернику с диском: 1. вы не давите на него физически. 2. вы признаете, что вас обыграли тактически.

_________________
с Бергамотом!Transmit 61'06 http://xtigers.in.ua
"Наслаждайтесь процессом - результаты могут и подвести! ©


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 30.05.2009 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1707
Город: Харьков
Пол: Жен
Возраст: 47
Зарегистрирован:06.09.2006
southset писал(а):
И о главном. Если мне кто-то скажет что в этой игре не надо думать и прогнозировать потому что она не преферанс, то я не соглашусь.
Тело игрока, движущееся с определенной скоростью, обладает инерцией, возникающей при попытке остановиться. Так вот, если игрок не в состоянии рассчитать время, расстояние и последствия от своего перемещения/ускорения, то это как минимум "опасная игра". Хотя всегда можно сказать "я такой молодец, я старался до последнего".

Для того чтобы научиться правильно рассчитывать усилия нужно в первую очередь учиться двигаться. Догонять, доставать, прыгать, стараясь избежать контакта. Мастерство и точность появляются со временем из кривых и неточных движений, а не благодаря умозрительным заключениям. Думать на поле надо, но голова работает немного странно, потому нужно уметь слушаться и тела тоже. Оно бывает умнее :-)

southset писал(а):
Да, и кстати, такой стиль поведения является двойным проявлением уважения к сопернику с диском: 1. вы не давите на него физически. 2. вы признаете, что вас обыграли тактически.

И давить на него психологически объявляя опасную игру даже там, где ее не было. Однобокое уважение.

_________________
Silver Drag Grizzly
Specialized Myka HT (black/lav)
и много... много дискрафтов на полочке


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 31.05.2009 00:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 667
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:12.09.2007
southset писал(а):
1. вы не давите на него физически. 2. вы признаете, что вас обыграли тактически.

и таки тройным =) 3. вы не проявляете сомнения, что соперник уронит диск.

_________________
с Бергамотом!Transmit 61'06 http://xtigers.in.ua
"Наслаждайтесь процессом - результаты могут и подвести! ©


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 31.05.2009 10:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1840
Изображения: 1
Город: Харьков
Пол: Жен
Зарегистрирован:02.06.2008
southset, +1 :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 31.05.2009 12:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1707
Город: Харьков
Пол: Жен
Возраст: 47
Зарегистрирован:06.09.2006
Reka писал(а):
southset, +1 :D

поконкретнее :-)

_________________
Silver Drag Grizzly
Specialized Myka HT (black/lav)
и много... много дискрафтов на полочке


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ultimate - Командный вид спорта
СообщениеДобавлено: 05.07.2009 01:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Ветка очень нравится, поэтому напишу сюда. Если чего - перенесу.

Мне хочется все-таки прийти к форсу и стеку осмысленно и естесственно - чтобы мы сами увидели, почему это эффективно.

Поэтому предлагаю следующую программу развития:
Сначала скоординировать нападение, при этом научить команду бить играючи тех, кто защищается так, как мы обычно - то, что должны были по идее сделать Крали, но не смогли. Сейчас наше нападение даже против нашей защиты не сильно эффективно: мы не ищем легких путей, поэтому приходится высоко прыгать, быстро бегать, героически прокидывать форс и естесственным образом терять диск.

У меня была проблема: я не мог объединить идею стека и нашу хаотичную защиту т.е. если тупо поставить стек от раскидывающего к зоне противника, и бежать в правую или левую половину поля, получается ерунда. Выходит, надо понять, что в стеке главное и его перенести на наши реалии.

На данный момент, я пришел к выводу, что основа всей концепции нападения в стеке - разгрузка раскидывающего. Надо стараться открыться так, чтобы бросок можно было совершить, не пробрасывая маркера. Мы так часто стараемся разгрузить слабых раскидывающих. А на разгрузку сильных забиваем.

Алгоритм нападения нам рассказывали уже 10 раз. Но когда слышишь эти слова мимоходом, не чувствуешь, где именно загвоздка. Вот, собсно, алгоритм: делишь поле на пространство для открывания и пространство для отдыхания. Прячешься с зоне для отдыхания. предсказываешь момент, когда из зоны для открывания исчезнет твой игрок вместе с хвостом и бежишь туда, совершая хаотичные каты.
Так в чем разница пространства для открывания и для "отдыха"? В том, что пространство, в которое надо катить, НЕ ЗАКРЫТО МАРКЕРОМ.

Теперь не понятно, как можно было так долго тупить. В нашей ситуации просто поворачиваем картинку. За спиной у маркера оказывается обширная зона для "отдыха", а перед ним - одна или две зоны для открывания. Движение вперед производится не в один бросок, а в два- первый поперек поля, второй - в направлении зоны противника. Нам надо выучить всего два предложения: "Не бросать сквозь маркера" и "Не открываться за спиной у него" - и потерь диска станет меньше.

На поле мне удавалось следовать этому. Насколько я могу судить по тому, что видел, Вандеру - тоже.

Однако, некоторые, когда к ним открывались так, что им не приходилось никого (никого совсем!) прокидывать, этого не ценили. Они предпочитали сделать бросок, стремный даже для безветренной погоды. В результате получалось в 75% мясо, а в остальных 25% некое подобие "гениального" продвижения по полю.

Еще одно слабое место - каты. То, что Вандер и Зи могут использовать свою мощь и катнуть, не вызывает сомнения. Но хорошо бы почувствовать, как оставить защитника в условиях неопределенности в отношении того, куда ты побежишь. Т.е. даже если у тебя нет преимущества по скорости, чтобы можно было обыграть логически. Тут есть одна идея - я ее проверю и потом озвучу.

Жду ваших мыслей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.166s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'