День добрый.
Попробую описать свои ощущения от сплава по Донцу по маршруту Гинеевка-Андреевка (Шебелинка) на катабайде (гибрид байдарки и катамарана, разработанного и сделанного Олегом).
Несколько слов о весе и объеме взятых вещей: в рюкзак Дерби (Киевская? фирма) объемом 65+ литров были загружены сидушки, слани от лодки, лопасти весел, вещи, вода и еда, на внешнем подвесе висели палатка, спальник, коремат и удочки. Вес рюкзака получился 28 кг, лодка в чехле - 13 кг.
Вложение:
Комментарий к файлу: Возле дома
verblyud.jpg [ 213.69 КБ | Просмотров: 15522 ]
Фото сделано при возвращении, еда и вода израсходованны, поэтому рюкзак на треть меньше.
На воду стал возле платформы Гинеевка в 9.00 утра. Через 2 часа в районе пешеходного моста возле Змиева меня догнал 2-х местный Таймень и мне наконец-то объяснили, как правильно грести байдарочным веслом, за что им огромнейшее спасибо. В результате когда немного приспособился грести лодка перестала вихлять из стороны в сторону, и вода с лопастей перестала литься на колени.
На подходе к Гайдарам меня обогнали две надувные 2-х (3-х?) местные байдарки производства Олега, но я так понял что это были опытные гребцы, и иногда они гребли по двое одновременно. До Коробков иногда почти догонял их, за счет того что они купались и рыбачили. Потом они то-ли ушли вперед, то-ли стали на ночевку, но я их после Коробков не видел.
В час дня пообедал возле Гайдар, за бывшим пионерским пляжем, сфотографировал Донец и загруженную лодку.
Вложение:
Lodka.jpg [ 231.96 КБ | Просмотров: 15525 ]
Палатка, спальник, еда, вещи и сам рюкзак (когда пустой, все равно объемный
) были загружены в носовой отсек под клапан,
Вложение:
bagag.jpg [ 180.72 КБ | Просмотров: 15519 ]
за мной под второй сидушкой лежала вода, коробки с приманками и кросовки. Вторая сидушка ставилась как столик и место крепления подставки для спининга когда тролил при сплаве.
В 15 часов дня прошел мимо Казачьей горы за коробовыми хуторами, очень много моторных лодок и катеров, причем некоторые сбрасывали газ при приближении, за что им спасибо, но многие пролетали на полной. Вначале во избежание раскачивания поворачивался носом к поднятой волне, потом понял что для этой лодки волна параллельно борту не помеха. Возле Казачьей горы меня догнали две каркасных байдарки, и потом примерно до разделения Донца на множество рукавов мы шли почти рядом. Они стали на ночевку, а я пошел дальше. В районе 17 часов заблудился в протоках,
Вложение:
boloto.jpg [ 165.3 КБ | Просмотров: 15518 ]
следуя за течением пошел дальше, лодка очень хорошо идет по траве и ряске, пару раз переползал через полузатонувше деревья, и плавающие бревна, не знаю, правильно или нет, но я просто откидывался в лодке назад, нос приподымался, лодка заползала на бревно, потом наклонялся вперед и съезжал с препятствия. При этом лодка не разгружалась. Пробоин, царапин на лодке после этого не выявленно. В 18.30 прошел мост в между Черкасским и Нижним Бишкином, свернул в правое русло (вдоль горы).
Примерно через километр уткнулся в завал из водорослей, мусора, камыша, ряски и каких-то веток. Между завалом и камышом проход шириной около метра, накрытый толстой подушкой водорослей и ряски. Встал в полный рост в лодке и подтягивался с одной стороны за растущий камыш, сдругой стороны за растения на завале. В проходе похоже плавало очередное бревно, потому что явно на что-то всползал. После этого шел извилистым руслом переменной ширины с часто встречающимися упавшими деревьями через всю реку, но везде кем-то выпилены проходы, иногда узкие и извилистые, но проходимые. Пару раз на большой скорости утыкался бортом лодки на торчащие обломки веток, царапин и повреждений на лодке не появилось. На ночевку стал после слияния двух проток в одну реку примерно в 20.30. Обнаружил
еще один плюс надувной байдарки - открыв клапан спустил ее за минуту, и она спокойно влезла в палатку, ко всем остальным вещам, так что не волновался во время сна что ее уплывут.
Вложение:
palatka.jpg [ 219.21 КБ | Просмотров: 15524 ]
Утром за 10 минут накачал лодку, загрузил вещи и в 7.00 пошел дальше. В 9.00 прошел Гаевку, в 10.30 мост на Червоный Донец, около 11 утра финишировал на пляже в Андреевке.
В течении похода выяснил для себя следующие на мой взгляд плюсы катабайда:
- легкость транспортировки и сборки;
- вместительность при одиночном плавании (примерно 70 литров носовой отсек, много места за гребцом, можно положить герму литров на 80-90, под местом гребца останется место для снастей и воды);
- удобство посадки за счет спинки и возможности выпрямить ноги вперед до переднего транца;
- устойчивость лодки к небольшой боковой волне;
- возможность при необходимости встать в полный рост;
- прочность при наезде на препятствия и торчащие ветки;
- легкость в управлении и маневренность;
- сопоставимая с каркасными байдарками скорость в прогулочном режиме (очень зависит от гребцов
);
- спокойствие за сохраннсть лодки во время сна;
Если считаете что где то неправ - поправьте.