Коллеги, хочу вам представить мой прогулочный велосипед. До сих пор с задачей чистапокатаццо неплохо справлялся «Спорт», год назад захотелось чего-то новенького. С самого начала было решено собирать велосипед по частям т.к. на покупку чего-нибудь более менее приличного деньги ну никак не хотели копиться, да и c самим приличным в местных лабазах было крайне кисло. Заглядывался на Marin Fairfax, правда смущала цена в 900$, при достаточно грустном обвесе. Но в 2008 году у мариновских дизайнеров съехала крыша и этот пепелац перестал быть мною любим.
В качестве донора рамы-вилки одно время рассматривался Scott Sportster P6, но эта идея тоже была заброшена как экономически невыгодная.
На просторах интернету был обнаружен всеми любимый лабаз Chainreactioncycles где и было куплено 90% комплектующих, назло отечественным барыгам.
Итак.
Рама: Kinesis Crosslight 4t AL7005 двойной баттинг, размер 60(с-т) слопинг, ETT 58, база 105, перья 43. Есть отверстия под крылья и багажник. Согласно заявлениям производителя весит 1800гр. Почему такая, не знаю, понравилась, и не дорого, и другого особо не было. Я как то сначала вообще CX рамы не рассматривал искал или гибрдную или туринговую, хорошо что не нашёл.
Была попытка купить на CRC другую раму, Planet-X Caffenback (cromo), но в это время случился всем известный потоп и англичаны не смогли прислать мне эту раму, то ли её унесло в океан, то ли заржавела.
Вилка: On One Pompino хромомолибден. Недорогая прочная вилка, задумывался о покупке капроновой, но случился проклятущий кризис.
Колёса: обода Mavic cxp 22(15мм) 32 дырки, спицы DT Champion 1,8, втулки Tiagra перёд 4400, зад 4500. Ободная лента Vittoria 15мм (производитель рекомендует на эти обода 18мм, но вроде всё держиться). Камеры Kenda 28-45.
Кассета: Tiagra CS-HG50 12-25 решил что будет удобно использовать шоссейную кассету с плавным увеличением зубастости.
Покрышки: дорожная - Michelin Dynamic 28 мм. Я езжу в основном по дорогам разного качества предпочтение отдавая асфальтированным. Как то раз поставил на заднее колесо Спорта покрышку 25мм и ощутил небывалую доселе лёгкость движения по сравнению с 32мм. Но были и свои минусы, на песке которым часто присыпаны дороги или на обочине, зад на резине такой ширины начинает водить в разные стороны, я не падал, но ощущения неприятные. А соскакивать на обочину приходиться, дороги не широкие и обгон одной фурой другую места для велосипедиста не оставляет. Вот я и решил, что 28мм будет золотая середина.
Внедорожная – Continental Twister 37мм, на нетвёрдой грунтовой дороге на сликах я чувствую себя не очень уверенно, поэтому пусть будут. При ближайшем рассмотрении твистера оказались изрядно зубастыми. Как они поведут себя на асфальте? Возможно следовало выбрать что нить более полусликовое.
Руль: Profile Design Alloy Base Road Bar 46см, под вынос 26,0.
До этого я много лет ездил с баранкой 38см, покупка баранки означала покупку дорогих шоссейных дуалов, и кантилеверов. На кантилеверы я в принципе был согласен, правда на CRC не было переднего упора для них, а тащить такую мелкую фиговину из другого интернет-магазина не хотелось. Шоссейные же дуалы точно вываливались из бюджета.
И мне просто хотелось поездить с прямым рулём. Поэтому было решено купить прямой руль, v-тормоза, шоссейные манетки для прямого руля.
Ширина прямого руля меня пугала. Как после узенькой баранки ездить с подобной орясиной? Ездил на чужом гибриде с райзером, очень не понравилось. Посему было решено руль опилить хотя бы до 50см и поставить между манетками и выносом какие-нибудь рога подлиннее этакий колхозный лежак для обеспечения дополнительного хвата.
Но как то шарясь по CRC набрёл на вот такой руль и подумал, а почему бы нет. О возможной засаде я не догадался и избежал её чисто случайно.
Оплётка руля: Easton.
Вынос: Cycledesinge 110 мм, 10градусов, 25,4. Вынос вообще то временный, я не знал какой длины вынос мне нужен, да ещё с таким рулём, а этот самый дешёвый.
Проставочные кольца: FSA 2,2,1см (просто люминёвые колечки).
Рулевая: FSA Orbit1 интегрированная 36/45. Удобно, не нужно заколачивать чашки.
Коллеги до какой степени нужно её затягивать? У меня сложилось впечатление, что сколько не закручивай, после определённого момента, степень свободы вилки не меняется.
Подседельный штырь: Pazzaz двухболтовый 400мм. (Куды столько? Зашёл в магазин пребывая в лёгкой эйфории, то что там 400мм обнаружил только дома).
Зажим: BBB
Седло: San Marco Rolls - наилучшая замена моему старому мегаудобному китайскому седлу за 5$, прозванному в народе железобетонным и павшему в неравном бою с седалищем владельца.
Система: Truvativ Touro 50/36, 172,5мм, квадрат.
Выбор обусловлен безгеморройностью эксплуатации - живучестью, дешевизной, большим выбором кареток с квадратным валом, большим ресурсом стальных звёзд.
Каретка: Kinex с пластиковыми чашками 68/113 (читал что под такие системы ставят 110, но решил подстраховаться).
Педали: BBB Mountain&Go мигрировали со Спорта.
Цепь: Sram PC-951.
Тормоза: Avid Single Digit-7, недорогие и как пишут качественные.
Тормозные ручки Avid Speed Dial - в пару к тормозам, плюс там ещё якобы есть какая то регулировка усилия.
Манетки: Dura-Ace 7700 bar end shifters. Хотел поставить шоссейные манетки для прямого руля их долго не было взял эти, попутно решив проблему размещения тормозов и манеток на руле.
Передний переключатель: Tiagra тройник (это про запас).
Задний переключатель: Sora 3400 средняя лапка.
Тросики: тормозные – BBB, скоростные Dura Ace.
Рубашки: сборная солянка.
Защита пера: двусторонний скотч.
Засады и грабли.
1) Выяснилось, что тормозные ручки можно воткнуть только на концы руля т.к. его диаметр 26мм хомуты тормозов 25,4мм. Хорошо что я купил манетки в торец руля и планировал установить тормозные ручки рядом, а если бы купил шоссейные для прямого руля.
2) Левая чашка каретки не докрутилась на 1,5 витка резьбы, попытки поднатужиться и воззвания к такой то матери привели только к срыву шлицев чашки. Сопоставив длину вошедшей и длину оставшейся резьбы было принято решение «а ну и @#$ то с ней»
3) Уроненный на раму кареточный ключ сбил краску на раме в двух местах, не слишком прочна тайваньская краска.
4) Задний тормоз как и следует из его названия настроился через то самое, всё работает, но уж больно хило натянут тросик.
5) Коротка рубашка переднего переключателя, при повороте руля вправо больше чем на 45градусов начинает тянуть тросик.
Впечатления: пока чисто субьективные т.к. езжу без компьютера.
Ожидалось, что новый велосипед будет гораздо резвее Спорта, так собственно оно и есть возможно просто в силу того что резина уже и весу в нём на треть меньше.
Скорость набирается быстрее, хоть и на более высокой передаче, но достаточно плавно. Ощущения что велосипед старается куда то там вырваться (читал у некоторых) нет.
Движется велосипед вроде как быстрее.
Немножко обьективности: крутить 50/21 сейчас легче чем 36/16 на Спорте.
Что удивило. Ожидалось что на люминёвом велосипеде будет трясти особенно на более узкой резине. В первый же выезд обнаружилось, что нифига не трясёт. Более того, после тест-проезда по дорожному покрытию типа шкурка, стиральная доска, колдобина с удивлением обнаружил что на люминевом велосипеде комфортнее чем на Спорте который зовут «пластилиновым». То что не бьёт по рукам ещё можно списать хромолёвую вилку и обмотку руля. Но по Ж тоже не бьёт! Это при том, что на Спорте гораздо более мягкое седло. Вот вам и тубаретко люминёвое. С горки Спорт ездил лучше.
Понравилось как велосипед ведёт себя в повороте, рулится очень точно, Спорт всегда как бы уводило на больший радиус, а затем обратно. По прямой есть некоторая рыскливость, без рук пока не ездиться.
После 56см Спорта 60см рама кажется мне высоковатой, но предыдущая ростовка 57 имеет ETT 56 это я думаю было бы слишком коротко, учитывая что ETT Спорта все 59. Думаю привыкну или чуть чуть опущу седло.
Сейчас посадка кажется слишком растянутой ехать по шоссе это не мешает, но в городе или на извилистой тропинке хват у тормозов приводит к излишне нервной рулёжке, убирать руки поближе к поперечной части не хочется, тормоза далеко. Поменяю вынос или просто подвину седло вперёд, а руль спущу на 1см вниз.
Кассету нужно было купить немного другую, близко расположенные звёздочки, ради которых она покупалась мне использовать тяжело, по городу используется 50/21 50/19, по шоссе 50/19, в лучшем случае 50/17.
После одноосевых клещей авиды это какие то дьяволы, сначала было неудобно тормозить, выстёгиваться на светофоре. Поездил, научился тормозить плавно, авидовские крутилки ещё не трогал.
Манетки удобны, особенно левая она плавная и поэтому нет такой передачи при которой рамка цепляла бы цепь. При двух звёздах спереди отсутствие индексности никак не сказывается.
Переклюки просто работают, единственный косяк заключался в том что я слабо затянул винт крепления переднего и он сполз вниз.
Мишлены ведут себя на асфальте и твёрдом грунте хорошо, на песке заносит. Континентали ещё не пробовал.
Седло я смог подобрать взамен сломанному только с третьего раза, не слишком мягкое, не слишком узкое и с покатыми краями.
Каретку можно было ставить 110.
Планируемые замены: вынос и подседёл следует заменить на более короткие. Ради феншуя нужно взять FSA.
Теперь картинки. Прошу простить за качество, фотоаппарат в отьезде, снимал коммуникатором.