Приветствую. Очередное пополнение в наших рядах... :)
Выбранные Норки будут хороши не просто для перчика, а чилийского перца. Имею ввиду следующее - эти велосипеды выдержат если не все под человеком среднего веса и меньше, то почти все. На таких даже даунхиллят. У меня был подобный велосипед Rampage\Sasquatch - GT Ruckus Shore. Вниз он летел,по ровному еще кое-как ехал, а вверх я его всегда толкал. У Норок ситуация аналогичная будет. Можно приблизить эти байки к трейлу и АМ,сбросив вес с 17 кг до 14, но на рамах с ТАКИМ потенциалом это делать практически бессмысленно. Эти велосипеды для рубилова. Вилку сюда нужно ставить с ходом 180 мм, и покрышки 2.5". И остальное по феншуй - педали как надо, успокоитель, обода мясные. И меньше 17 кило не получится, а с таким весом и главное - накатом - не сильно поездишь вверх, говорю так как пытался это делать на таком велосипеде в Крыму, лучше повеситься сразу...
Для первого АМ-байка подойдет легкий (!) хард с ходом вилки 120-140. Хорошо если таким велосипедом будет подвес. Еще лучше - подвес с потенциалом для роста (например, небольшая разница в ходе подвески в стоке - сзади 5", а спереди - 4", в будущем можно поставить вилку пожощще, и получить другой велосипед). Нужно смотреть на конкретные модели и оценивать их. Пробегусь на досуге по крупным сайтам.
Чуть по комплектации, что хорошо для трейла и АМ и от чего нужно отталкиваться, а к чему притягиваться:
- суммарный вес 14-15.5 кило, такой вес недорого стоит, оправдывает прочность, и при этом отлично едет вверх (я пока езжу на 17 кг, правда на АМ\ФР подвесе, полет нормальный, скоро буду худеть до 15)
- геометрия: угол рулевой в 69 градусов для АМ будет компромиссным. Вниз по камням не клюет, и вверх едет (я езжу на 67, но имею вилку с регулировкой хода - 115-160)
- тормоза 7" перед, 6" зад у нас хватит, при <70 кг так же и в горах, а если весу больше, то для уверенности можно иметь в шкафу комплект 8\7
- покрыхи 2.25"-2.35"
- руль 680 мм, лучше 710 мм
- вынос 60-90 мм! Больше однозначно нельзя, а 60-75 будет оптимальным значением
- безкамерки не надо, в весе выигрыша не будет - пройдено. Экономим на камере, но столько же - вливаем герметика внутрь.
Остальное уже тонкости, религия, и просто опыт эксплуатации, пока не буду писать что бы не перегрузить и так обьемный пост...
Что еще хочется добавить... Возможные пути приобретения байка:
1) купить хард в сборе
2) купить подвес в сборе, но для этого по хорошему надо 1500 у.е.., а лучше 2000
3) купить подвес Б\У, при покупке _внимательно_ следить за всеми узлами подвески, за подшипниками, башингами, втулками скольжения в аморте, сальниками. ТО этого добра проводится самостоятельно на коленке, но стоит уйму нервов, т.к. расходники прийдется везти из-за границы \:
4) собрать самому в межсезонье. Наверное, это стоит делать, когда есть опыт катания на разных велосипедах.
Очень полезным будет вот этот раздел:
http://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=46и эта тема (там же найдешь мой подвес):
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=133046Тут можно найти немало АМ-байков в сборе, и разные советы\обсуждения.