ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/bikes/brand=Cyclone/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 30.11.2009 23:35 

Сообщения: 203
Город: Кировоград
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:30.11.2009
Интересная тема. :) Так захотелось вставить и свои пять копеек, что даже зарегистрировался!
Так что здрассте всем и удачных поездок.

По теме.
В авиации есть такое же понятие что-то типа качества планирования, только термин не помню (давно я это изучал). Смысл сводится к тому, сколько метров пролетит планер пока снизится на 10 метров. Исходя из этого можно говорить и о накате велосипеда - сколько проедет велосипед без помощи седока.
Как мне кажется правильным экспериментом был бы такой: участок хорошей асфальтной дороги спуск — небольшой подъем — ровный участок. Старт без помощи педалей и седок постоянно должен сидеть в седле. Большой вес дающий преимущество при спуске будет недостатком при подъеме, а ровный участок будет контрольной шкалой. Определяются только лишь геометрия рамы, качество колес с резиной и соответствие вела ездоку. Ни цепи, ни переключатели, ни даже грипсы :) в тесте не принимают участия.
В результате можно определить именно накат, как таковой — легкость качения, т.е. качество подгонки всех деталей включая прокладку между седлом и рулем. Возможно, что результаты будут несколько ошеломляющими...

А вот зачем это надо? Каждый, наверно, должен решать для себя сам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 00:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Вставлю тоже 5 копеек.
Начну с примера: будучи студентом и получая копеечную стипендию купил китайца двухподвеса весом 18кг!!!! Давно хотел себе велосипед...но меня на долго не хватило. Я максимум мог проехать 20-30 км, и при этом я просто умирал.... Отложил китайца до лучших времен.
Купил себе винера викингаоколо (16 кг), и очумел...... При покупке как тока я сел на велосипед, было ощущение будто он сам едет. И началось, я везде где тока мог ездил на велосипеде. Сразу прогнался по окружной Харькова, начал ездить на нем на работу (11км в одну сторону) и по возможности везде где тока можно (в магазин, к друзьям, по делам).
Тут я решил подсадить жену на велосипед, но помня как ездит "китаец", решил его чуть подшаманить. Купил обода alexrims'ы, втулки formula, спицы, перекидку, систему....в общем все кроме рамы, вилки и резины. Собрал сел......а оно не едет. Пи..ц..Бл.... и много плохих слов..... В общем обидно было....так как за те деньги которые потратил на железяки можно было купить готовый вел.
Однажды меня просветили, что двухподвесная китайская водопроводная рама в принципе не может нормально ехать, и я решил её поменять. Но однажды пробил на винере колесо и решил на время поставить колесо с китайца. ВИНЕР ВСТАЛ!!! Основная проблема была в покрышках от китайца. Они были как пластилиновые. в общем продал я раму, вилку и покрышки и собрал более менее нормальный лисапет.
Это я к чему все говорил?! При весе: 104 кг (18 кг китаиц +86 кг я)с холодной горы ехал на много медленее чем жена на винере: 61(16+45)кг, мало того что покрышки, так ещё и рама которая "глотая кочки глотала и скорость". При езде по прямой, было совсем худо, едешь как на качели, вверх-вниз-вверх-вниз.....
А теперь по теме, накат (как я это понимаю): 1/сопротивление качения велосипеда!!! а ни как не его инерция.
НАКАТ не зависит от:
*веса системы велосипедист + велосипед (спросите почему?, все просто. пример: два идентичных велосипеда, на одном груз 10кг, на другом 100кг. Пускаем их с горки.....и что мы видим? Велосипед с весом 100кг проехал дальше.....тока толку от этого теста 0, спросите опять почему? да потому что на велосипеде мы хотим поддерживать заданную скорость, затрачивая минимум энергии, а это не зависит от инерции нашей системы(велосипедист + велосипед), затрачивать энергии мы будем одинаково, что при весе 10 кг, что при весе 100, только вы попробуйте разгонитесь с весом 100кг.....в этом суть. это не накат, а инерция P.S. поправка на то что при весе 100 кг сопротивление качению будет больше я не беру во внимание так как это и ежу понятно, покрышка прогибаеться больше, пятно больше....сопротивление тоже больше.
*ветра, так как это не характеризует велосипед в принципе. Ветер одинаково дует на все велосипеды. Думаю сопротивлением велосипеда можно принебречь, так как кардинально профиль велосипеда не меняется.
*спуск\подъем причина таже..
НАКАТ зависит:
*резина!!!
*давление резины
*подвеска (работа подвески, вилки, рамы)
*трансмисия (Качество втулок, их настройка(затяжка, вязкость масла). Обода, натяжка спиц, и т.д....цепь система...)
*от умения велосипедиста ехать прямо :D

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 11:04 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
Mechwarrior писал(а):
sergomortinelli писал(а):
))) Накат он есть и никуда не денется и к средней скорости он не имеет никакого отношения, применения различных смазок подшипников и их настроек может его менять и опять же никуда от него не денешься! пример простой у одного в колесе давление 8 атм у другого 5 КОЛЕСА Абсолютно одинаковые . у накачанного накат лучше ! энергии на приведение в движение меньше. А средняя скорость это время и дистанция.


среднюю скорость измерить можно... в км/ч, в м/с... в минутах и секундах прохождения круга...
что такое "НАКАТ" и чем будем мерять??? вот в чем вопрос-то...
это важно т.к. этой химерой пытаются на уши в магазинах наезжать...
спросишь типа "о новая рама в этом году?", и тут же в ответ... о только что распакованном велосипеде... "да... в этом году рама с гиппер-пуппер баттингом... накат стал лучше на 20%..." :twisted:
задрочки ради спрашиваю- "как меряли?"
в лучшем случае ответ: "в каталоге написано" :-P
убери эту сказку и все! - нечего про новинку сказать... :cry:


Я вобще редко слушаю о чем говорят в магазине )) у них работа такая говорить . Мерять да просто ) энергия затраченная на движение в вакууме))) потому как при достижении ветров и скоростей за 20 вступает в силу аэродинамика . НО на самом то деле накат он или есть или его нет)) да я не отрицаю тонких чувствователей которые задним местом чувствуют незначительную разницу, при всех одинаковых условиях, в раме НО 0.5 атм в шоссейном колесе чувствуется нефик делать ну не то хоть ты застрелись - не катит называется , или когда катит такое чувство что под тобой ракета. Мерять я думаю не реально. доверится можно только профессионалам своего дела которые могут это прочувствовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 11:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
тю ты епть... :eek:
так об этом и разговор, что нет такого понятия НАКАТ вела...
есть набор неких свойств рамы, которые при прочих равных условиях дадут прирост средней скорости на контрольном маршруте и фсе... :cool: какой нафиг вакуум :shock: где ты в нем ездиш...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Вношу поправочку, в свой предыдущей пост где я написал что накат (как я это понимаю): 1/сопротивление качения велосипеда. Чуть не так выразился.
НАКАТ: 1/сила которая необходима, для поддержания одной скорости движения. Измеряеться в Н(Ньютоны). Измерить можно Ньютонометром (вроде как-то так назывался). Принцип действия как у весов, на подобие таких:
Изображение
тока шкала другая(но это не суть важно, можно и так. В каком веле меньше кг надо для поддержания тот и накатистее. Парвда не уверен что хватит дискретности обычных весов. Надо что то по чувствительнее.).
Измерить сложно но можно:
машина едет с одной скоростью по горизонтальной плоскости (Можно также привязаться к велосипедисту, тока надо чтоб он держал одну скорость.), и тянет за собой велосипед(с велосипедистом само собой :D ) на веревке которая привязана к Ньютонометру.
Для чистоты опыта необходимо:
*Безветренная погода или помещение;
*Длинная веревка, чтоб машина не создавала воздушный карман;
*Может ещё что нибудь :D
Всё очень просто, и без всяких мифических единиц измерения.

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
какой нафиг вакуум где ты в нем ездиш...

А-А-А!!!! :lol: я кричу! 5 Баллов!!!!!!!!! :ROFL: Neil Armstrong на форуме!
От себя могу добавить, что один толковый парень как-то выдвинул теорию о том, что рама вела играет второстепенную роль в "накате", а первостепенную играют втулки, вес и покрышки. Но! Когда я купил очень хороший байк после просто хорошего байка, я понял, что рама каким-то образом таки играет роль в этом мифическом накате. Те, кто с близи видел раму Author Kinetic 2009 тот час же говорили, что это очень накатистая рама, и были правы, потому как сев на Scott Aspect 30 с паралаксовскими втулками и похожими покрышками (полуслики), я понял, что Автор с его "авторскими" втулками, которые по идее должны уступать паралаксу, имел накатистость процентов на 20-30% выше Скотинки.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
m o t o r писал(а):
Вношу поправочку, в свой предыдущей пост где я написал что накат (как я это понимаю): 1/сопротивление качения велосипеда. Чуть не так выразился.
НАКАТ: 1/сила которая необходима, для поддержания одной скорости движения. Измеряеться в Н(Ньютоны). Измерить можно Ньютонометром (вроде как-то так назывался).
...
Измерить сложно но можно:
машина едет с одной скоростью по горизонтальной плоскости (Можно также привязаться к велосипедисту, тока надо чтоб он держал одну скорость.), и тянет за собой велосипед(с велосипедистом само собой ) на веревке которая привязана к Ньютонометру.
Для чистоты опыта необходимо:
*Безветренная погода или помещение;
*Длинная веревка, чтоб машина не создавала воздушный карман

То, что ты описал, называется тягой. Точнее, тягой при постоянной скорости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 20:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
andr писал(а):
То, что ты описал, называется тягой. Точнее, тягой при постоянной скорости.

Тяга это характеристика велосипедиста, а не велосипеда. От мощности двигателя "накат" автомобиля не зависит.

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
m o t o r! Пардон, конечно, но ты сказал новое слово в физике. Такое новое, аж непонятно, какое.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 01.12.2009 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Вроде я ясно выразился... в тонкостях измерений я не силен, бо не метролог.
по поводу тяги http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%8F%D0%B3%D0%B0 к велосипеду сложно что либо притулить...

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 02.12.2009 01:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
m o t o r писал(а):
Вношу поправочку, в свой предыдущей пост где я написал что накат (как я это понимаю): 1/сопротивление качения велосипеда. Чуть не так выразился.
НАКАТ: 1/сила которая необходима, для поддержания одной скорости движения. Измеряеться в Н(Ньютоны). Измерить можно Ньютонометром (вроде как-то так назывался).
...
Измерить сложно но можно:
машина едет с одной скоростью по горизонтальной плоскости (Можно также привязаться к велосипедисту, тока надо чтоб он держал одну скорость.), и тянет за собой велосипед(с велосипедистом само собой ) на веревке которая привязана к Ньютонометру.
Для чистоты опыта необходимо:
*Безветренная погода или помещение;
*Длинная веревка, чтоб машина не создавала воздушный карман

Повторяю, ты описал измерение тяги. Тяги, потребной для движения велосипеда на данной скорости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 02.12.2009 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2040
Изображения: 1
Город: Харьков, Холодная гора
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:26.12.2008
Кому как....я это подразумеваю под накатом.... так как чем меньше сила (тяга) нужна для движения на одной скорости, тем накат (тяга) больше. В чем субъективно накат ощущается? В том что велосипед едет, при минимальных затратах энергии. При моем методе измерения единственно что, не учтено так это КПД трансмиссии. Я никого не убеждаю что я прав, но из всего выше изложенного, моя формулировка наката хоть привязана к единицам измерения. Кто ещё как думает?

_________________
(050)88-241-99
(063)292-50-96
Андрей
ФОНАРИ НА МОЩНЫХ СВЕТОДИОДАХ.
Гарантия на фонари 1 год. Фонари проходят доработку. Отправка по Украине любой службой доставки.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 02.12.2009 14:02 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
Mechwarrior писал(а):
тю ты епть... :eek:
так об этом и разговор, что нет такого понятия НАКАТ вела...
есть набор неких свойств рамы, которые при прочих равных условиях дадут прирост средней скорости на контрольном маршруте и фсе... :cool: какой нафиг вакуум :shock: где ты в нем ездиш...


как нет когда есть ) давайте утрируем берем велик весом под 18 кг спускаем колеса до не могу и берем нормально настроенный шоссейные аппарат . Вопрос у кого накат лучше ? Еще вопрос )) если нет наката о чем мы тут вообще беседуем)) закройте тему. У меня такое чувство то ли я недоходчиво пишу то ли никто не может понять простую мысль. Может НАКАТА и нет хотя он есть )) а вот катит или не кактит понятие точно есть. вобщем как бы вы не старались это мерять это не меряется. Забудте и еще вопрос ))) если вам померяют накат двух рам незнаю в каких величинах но померяют будет изложена методика и конкретная цифра ) и вот вы стоите и выбираете в магазине раму за 1 к грн у которой накат хуже на 20% чем у той которая стоит 7-8 и выще к грн . ваш выбор куда падет? если вы думаете, что я так туп, что не понимаю, что вакуума нет в земной реальности вы ошибаетесь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 02.12.2009 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:11.10.2005
"накат рамы хуже на 20%..."
20% от чего??? :wink:
при мне уже такие глупости никто в магазине не скажет, бо в лицо знают :twisted:

а выбор новой рамы и вовсе просто...
ЛЮБАЯ рама из топ 30 итогового протокола кубка мира за последние 5лет, будет катить выше потенциальных возможностей ЛЮБОГО потенциального покупателя вела "для себя"... дальнейший выбор по или по раскраске... или по понтам...

усе инше це к шаманам... или для шибко-озабоченных...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: накат велосипеда
СообщениеДобавлено: 02.12.2009 14:30 

Сообщения: 1061
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2008
:cool: там написано от чего)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.110s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'