ХВЗ Спорт В-542
Первоначально создавался для того, чтобы просто передвигаться из пункта «а» в пункт «б», поэтому на нем стояли те запчасти, что были в подвале.
Рама с вилкой, рулем , выносом, системой и задним переклюком была выменяна на пару «туристовских» колес у одного знакомого. Целый год она лежала в подвале, пока не наступил сезон, и не появилось известного многим крокодиловодам «зуда в руках».
Восстановление. Покраска.
(так красить не стоит!)
Красил я велосипед тем, что было на рынке – китайской краской в баллончиках. Кач – во – ужоснах, но на тот момент для меня это было приемлимо, и альтернативы этим краскам я не нашел.
Раму красил так: зашкурил до грунта, а местами и до металла – в некоторых местах ржавчина была под краской, обезжирил. Красил я прямо так, без грунтовки. Дал ей подсохнуть пару часов и повесил её над печкой, там она высохла полностью, примерно за пару-тройку часов, при температуре +40С.
На следующий день приступил к сборке, собрал рулевую, каректу, хотел было поставить систему, но передумал, т.к. она была вся в ржавых точках. Решил и её «дунуть».
Разобрал, зачистил, обезжирил, покрасил черной краской из баллончика, вслед за ней решил покрасить задний переклюк, манетки, тормоза, торм. ручки и защиту на заднем колесе.
После установки и сборки всё это выглядело куда уж лучше , чем серо-ржавый стандарт
Передний переклюк пришлось поставить байковских, т.к. на рынке запчастей на шоссейники практически не было. Пришлось его оставить, да как оказалось он вполне себе хорошо работал, переключал без проблем.
На тот момент комплектация была такой:
-Рама, вилка, рулевая – ХВЗ «Спорт»1976 г.в
-Торм. ручки – правая - ХВЗ «Спорт», левая – ХВЗ «Спутник»
-Тормоза – ХВЗ, кантилеверные, с байковскими колодками
-Рубашки – без пластиковой трубки внутри
-Система – ХВЗ 51/48, на клиньях
-Колеса – ХВЗ «Спутник», набор на заднем колесе 14/18/24/28
-Покрышки – нонейм с рынка 28/700С(по кач-ву превосходят ОШЗ)
-Цепь – ХВЗ
-Седло – нонейм
-Задний преклюк – ХВЗ
-Передний переклюк – нонейм, байковский
Немного об эксплуатации этого аппарата.
Первое что начало мне надоедать – это система, скрипучая и «восьмерящая». К тому же, при езде цепь задевала рамку переклюка, издавая душераздирающий звук, с которым никак не хотелось. Я изучил несколько «горных» велосипедов, и увидел, что у них система не имеет «8-рки», и крепится более совершенно – болтом, и мне захотелось сделать тоже самое со своим велом.
Я пошел на рынок прицениваться – ось на подшипниках с сепараторами стоила 2.7$, пластилиновая «горная» система 13.5$...
Но потом в интернете я случайно наткнулся на этот ресурс, и понял, что мой подход был не самым правильным…
После долгих изучений выложенной инфы, я решил сделать следующее:
-ось квадратная, на промах
-система, желательно шоссейная
-колеса, 2-слойные, оси с эксцентриками
-покрыхи – шоссейные клинчера
Начались поиски нужных мне компонентов, были посещены магазины со спорттоварами, но ничего я там не нашел.
Кто ищет, тот всегда найдёт.
Однажды, оказавшись на авторынке я увидел среди контейнеров с автозачастями, я увидел этот отдел – там на витрине лежало переднее шоссейное колесо, с двухслойным ободом, тянутыми спицами и осью Quando на эксцентриках. Я подошел туда, начал интересоваться, и оказалось, что у них есть почти все, нужное мне. Правда система была только одна – Shimano Tourney(26.7$), пришлось её взять. Под нее купил ось VP – 122мм, на промах(16,7$). Колеса обошлись мне в 66,7$, задняя втулка была под наворачивающуюся трещетку. Трещетка Shimano 7s – 14/16/18/20/22/24/28 (16.7$).
Покрыхи я там брать не стал, хотел сэкономить, и взял на обычном рынке полный комплект (2 камеры и 2 покрышки) обошелся мне в 24$.
Как оказалось, скупой платит дважды - покрышки, купленные на рынке, не защищали камеру ни от каких повреждений, даже камешек мог проколоть эту покрышку, камер было пробито немерено, и в большинстве они не поддавались ремонту. Одна из этих покрышек стерлась, так и не дойдя до рубежа в 300км… Вместо нее я взял другую, но уже с красной боковиной, и от другой фирмы. Вот это действительно Покрышки! Уже прошли 1000км, а по внешнему виду и не скажешь! На них спокойно езжу по всякому мусору, не боясь их проколоть – резина плотная и в меру жесткая.
Систему установил без перенарезки резьбы в каретке – таких метчиков у нас днем с огнем не найдёшь. Закручивал правую чашку газовым ключом, левую – зубилм и молотком. Спец. инструмент мне везут уже полгода
.
Задний переклюк заменил на Yuanda(5.4$), хз что за фирма, но работает исправно.
Еще есть такой мод – цельная рубашка до заднего тормоза - боночки высверлил, сделав из ник поддержку рубашки.
Передний тормоз заменил на u-brake Settilish(б/у 2.4$), одноосевой, по причине порыва троса стягивающего рычаги.
Ощущения от езды только положительные, идет ровно, скоростей хватает на все случаи жизни, идёт ровно (рама ровная попалась), накат хороший, максимальная скорость которую я смог развить на этой комплектации 55км/ч с передаточным отношением 48/14.
И все-таки я добился того, чего хотел, а именно – шоссейных деталей. Получилось это совершенно случайно – я утром катался по городу и увидел одного велосипедиста, поехал за ним, догнал, и попросил отвести меня к их тренеру. Так я получил надежный источник шоссейных запчастей. Тренер предложил мне махнуть мою систему Shimano Tourney, на свою – Rava (53/39)(Кстати, что за фирма такая?). Я без долгих раздумий согласился. В процессе замены системы выяснился один нюанс – под шоссейную систему нужна шоссейная ось. У тренера её в наличии не было, поэтому пришлось ставить систему на байковскую ось, т.к. надо было на чем-то на работу ездить. Из-за лишней длины оси, перестали включаться скорости 53/24 и 53/28, но с этим можно было ездить некоторое время.
На комплектацию №2 ушло чуть больше 200 долларов
В общем, хороший вел для того чтобы понять, что ты от него хочешь. Я понял что хочу – жесткую раму, шоссейные передачи, и более широкий руль, все это я осуществил в другом велосипеде, но это другая тема.
Далее был апгрейд уже другого велосипеда – «Старт-Шоссе», а «Спорт» был разобран на донорские детали.
Комплектация №2.
Рама, вилка, рулевая – ХВЗ «Спорт»
Колеса – 2-слойные обода, тянутые спицы,(66.7$)
Втулки – Quando, на эксцентриках, задняя под наворачивающуюся трещетку
Трещетка – Shimano 7s 14/16/18/20/22/24/28(16.7$)
Покрышки – noname, 23/700С, цена за одну штуку 10$
Камеры – noname, престо, цена за 1 штуку 4$
Цепь – LVC (8$)
Переключатель задний – Yuanda (5.4$)
Переключатель передний – noname, байковский (2.7$)
Система – Shimano Tourney 48/38/28(27.5$), Rava (53/39)
Ось – VP, 122мм, на промподшипниках(16.7$)
Педали – noname, топталы, люминь(5.4$)
Манетки – ХВЗ
Тормоза – ХВЗ, кантилеверные, с байковскими колодками, settilish, u-brake, люминь
Тормозные ручки – ХВЗ
Седло – noname(5.4$)
Подседельный штырь - ХВЗ
Велокомп – Sunding (6.7$)
Велофонарик с креплением на руль, светодиодный; маячок с крепленем на подседел (6.7$)