| електро великий |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 12:47 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
(с) КП. Взято отсюда

Честно говоря, эта мысль посетила меня ещё в прошлом году, но худо-бедно всю ту зиму я откатал на покрышках Hutchinson Mosquito, благо на лёд я не выбирался, а на снегу они вели себя достаточно сносно. Фирменные шипованные покрышки на сей момент стоят, по-моему, неоправдано дорого - от 1000 до 2500 руб. за одну штуку. Итак, после того, как жаба меня окончательно задушила, я собрался с духом и решил ошиповаться самостоятельно. Покопавшись в Инете на предмет народного творчества по данной теме, обнаружил две более-менее стоящих ссылки: http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm и http://veloservis.ur.ru/r021028.html . И если по первому способу ошиповаться - лучше сразу застрелиться, то я выбрал второй.
Добавление: ещё один способ - http://www.veloplus.ru/teh/thorn3.htm и похожий: http://velodrive.narod.ru/shipovka1.html

Покрышка для ошиповки была выбрана тривиально: новую покупать жалко, да и ехать для этого надо в Красноярск, поэтому я взял родную от купленного по лету велосипеда Schwinn Rocket 2 под названием WTB Moto Raptor 2.14" с кевларовым бортом. Лето я откатал на полусликах Schwalbe Fast Fred 2.0" For Quality, так что МотоРаптор была почти новая (не считая пройденных по осени 700 км, из них половину - по асфальту).

Изображение



Внимательное рассмотрение и подсчёт имеющихся на покрышке грунтозацепов привели к выводу: для ошиповки можно использовать два средних ряда с каждой стороны от центра, общим количеством 152 шт. В этом случае шипы будут образовывать четыре ряда. Измерение высоты грунтозацепа и толщины покрышки показало, что для ошиповки нужны саморезы длиной 9-10 мм. Была выбрана и покрышка для истязания – задняя была несколько более сточенная чем передняя, поэтому в случае неудачи её не так жалко будет выкинуть.
Поход по строительным магазинам большого оптимизма не внушил: имеющийся там ассортимент саморезов был весьма ограничен. Ведь саморез должен был удовлетворять следующим условиям:
1. Быть закалённым, чтобы не сточиться в ноль на первом же километре асфальта.
2. Иметь как можно более широкую и плоскую головку, без острых краёв.
3. Быть подходящей длины.
Первое условие выполнялось легко – на выбор предлагались шурупы от 8 до 60 мм для крепления листового металла (или к листовому металлу). Со вторым было хуже – большинство шурупов имело потайную головку, предназначенную скорее для крепления дерева к металлу. Наконец, мой взор упал на особые шурупы, которые позиционировались как имеющие встроенную шайбу, хотя на деле это была просто увеличенная в диаметре плоско-круглая головка. В дело вступило третье условие – здесь и скрывалась засада! Минимальный размер самореза был 13 мм! После долгих раздумий и рассматривания в руках этого шурупа было принято решение – брать, а лишнее в случае чего откусить кусачками. Так как оставались ещё два варианта: шуруп со сверлом или без оного, я остановился на обычном, т. к. откусывать кончик обычного не в пример легче, чем имеющееся на конце самореза сверло толщиной в добрых три миллиметра. Вдобавок цена обычного самореза – 30 коп. за штуку, а со сверлом – 40 коп. за штуку.

Изображение

Итак, были куплены 160 шурупов длиной 13 мм (на ценнике стояли такие цифры 4.2 х 13 мм) общей стоимостью 48 руб. Плюс тюбик резинового клея за 10 руб. Клей нужен был для приклеивания поверх головок шурупов корда, но об этом позже. На выходе из магазина была проверена прочность саморезов – на бетонных плитах тротуара единичный шуруп оставлял весьма заметные царапины, при этом остриё даже не думало тупиться. Далее мои стопы направились в магазин тканей, где была куплена корсажная лента шириной 5 см. Эта лента как раз и предназначалась для изоляции шурупов от камеры. В тканевом магазине я поставил в тупик продавцов, объясняя для чего мне нужна именно такая, а не другая лента. Как бы там ни было из магазина я вышел с рулончиком ленты длиной 2.2 м (еле вспомнил, сколько же её надо, спасибо настройке велокомпьютера, благодаря которой я запомнил цифру длины окружности колеса чуть более 2 м). Лента обошлась в 15 руб. (6.80 за погонный метр).
Дома я разложил все покупки и открыл кружок «Оч. умелые ручки».

Шилом проткнул грунтозацеп по центру

Изображение

чтобы с внутренней стороны покрышки было хорошо заметно место куда вкручивать шуруп.

Изображение

Изображение

Вкрутил крестовой отвёрткой саморез до упора,

Изображение

правда следует придерживаться такой схемы: сначала шуруп вворачивается настолько, чтобы грунтозацеп немного сплющился (эта деформация хорошо заметна), затем немного выворачивается обратно, чтобы грунтозацеп вернулся в нормальное состояние.

Изображение

То же самое делается ещё 151 раз, после чего покрышка приобретает такой вид изнутри:

Изображение

и снаружи:

Изображение

Резиновым клеем промазал внутреннюю поверхность покрышки вместе с головками саморезов, как вдруг меня осенило, что одного тюбика (50 гр.) клея будет маловато Время было позднее, магазины закрылись, так что выбора у меня не было. Клей закончился на промазывании 1 м корсажной ленты. Оставшуюся непроклеенную ленту пришлось засунуть внутрь покрышки в надежде, что она хоть немного схватится подсохшим клеем на покрышке.

Изображение

Излишек ленты (15 см) отрезал. Надел покрышку на обод, заправил камеру, забортовал покрышку и накачал камеру до 50 psi (около 4 атм). Получилась жуткая штуковина, похожая на ощетинившегося ежа. Как назвал её мой семилетний сын – «Смерть мышам». Время приближалось к полуночи, так что полевые испытания были назначены на утро. Отходя ко сну я думал о способах применения такой шиповки:
1. Оружие самообороны. Окружила тебя толпа гопников, ты хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к гопникам. "Техасская резня бензопилой" отдыхает
2. Нет необходимости брать с собой в походы пилу или топор. Хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к ёлке. «Вжик», - сказала японская машинка и куча брёвен у твоих ног.
3. Изумительнейшее средство для обряда посвящения в «Грязные носороги» Готовьтесь, mt, cb3, Wheeler и Rastyapa!!!

Наутро, даже не позавтракав, я вывел жуткий агрегат на лестничную площадку, как сразу стало понятно – это мощная вещь – цоканье шипов по бетону не оставило меня равнодушным. На улице я, не долго думая, вскочил в седло и… раздался оглушительный грохот. Казалось, трактор на гусеничном ходу шумит гораздо меньше. Не обращая внимание на лязг, я отправился на поиски льда и снега. Почти все дороги в городе как назло оказались чистыми, только на центральной улице я нашёл на обочине остатки укатанного снега. На снегу шипы перестали грохотать и катили ровно и мягко. Торможение с блокировкой заднего колеса показало великолепный результат – на снегу оставались четыре глубоких борозды, содранных до асфальта. Распугивая странным шумом редких прохожих, я направился к гипермаркету Алпи, где по моим прикидкам мог быть уже залит каток, хотя моя жена заявила, что там катка ещё нет и в помине. Первое наблюдение: вопреки предсказаниям, скорость движения с шипами не намного-то и упала – где-то на 2 км/ч. И то, возможно, лишь только потому, что накануне я снял контактные педали и установил топталки.
О чудо! Лёд на катке уже был. Мимо ошалевшей охранницы я направился ко льду. Не снижая скорости вылетел на лёд и… не упал!!! Я начал испытывать шипы в разных тестах – обычное торможение, торможение с блокировкой, трэкстенд. Результаты впечатляли – заднее колесо вело себя абсолютно предсказуемо, оставляя на льду или глубокие вмятины или четыре глубоких царапины. Тесты на повороты проводить не стал, так как передняя покрышка осталась нешипованной. Хотя ради прикола попробовал немного резко повернуть руль – переднее колесо пошло юзом. Экстрима к испытаниям добавляли температура около нуля (самый мерзкий гололёд) и сильный ветер. Поняв, что тесты прошли на отлично, поехал к Алпи, чтобы посмотреть саморезы там, напоследок хорошенько тормознув и прочертив двухметровые царапины на льду. Не успел проехать и ста метров, как понял, что заднее колесо спущено В расстроенных чувствах вошёл внутрь. В магазине нужных саморезов не оказалось, да и те, которые были (13 мм), продавались по несусветной цене – по 2 руб. за штуку!!! Из золота или титана что ли?
Разумеется, единственный раз в жизни я выехал из дома без насоса, и именно в этот раз у меня спустило колесо!!! Хотя запасная камера и ремнабор были в подседельной сумке. Автомобильный насос просить у кого-нибудь было бесполезно – не очень-то он подходят для велониппеля Так что я побрёл пешком до дома, благо идти было всего пару километров. После разбора полётов выяснилась причина прокола: корсажная лента не смазанная клеем при монтаже покрышки и камеры съехала вбок, открыв тем самым доступ к камере четырёх головок от саморезов. При резком торможении одна из головок приподнялась и защемила камеру. Из положительных моментов – острые как иголка концы саморезов за 6 км асфальта только немного округлились.
Очевидно было и то, что длины выступающих шипов явно многовато (чем выше шип, тем больше рычаг, тем сильнее приподнимается головка шурупа при торможении), так что было принято решение откусить лишние миллиметры кусачками. Для этого подошли обычные пассатижи, правда для откусывания кончика толщиной около 1-1.5 мм нужно было прилагать недюжинные усилия – калёный металл не очень охотно поддаётся внешним воздействиям. После потраченного вечера на удаление избытков металла и оцарапанных ног и рук, покрышка стала более похожей на нормальную.

Изображение

Теперь при вертикальной установке покрышки на пол, центральные грунтозацепы практически доставали до пола, в противовес предыдущему 4 мм зазору.
А до этого были куплены три тюбика резинового клея, покрышка и корсажная лента хорошо промазаны и приклеены друг к другу. Так как обкусанные края шурупов были весьма опасны даже для случайного прикосновения, я решил немного обточить их. Для этого байк был поставлен вверх ногами, заднее колесо раскручено и к поверхности покрышки осторожно приближен точильный камень. Зрелище вылетающих из-под бруска искр заставило мою жену вскрикнуть от испуга. Дабы не травмировать хрупкую женскую психику, эксперимент было решено продолжить на асфальте на следующий день. Тем более осмотр точильного камня показал, что брусок заметно износился, в то время как шипы остались нетронутыми

Сегодня вечером состоялось новое испытание уже обрезанных шипов. Во-первых, скорость резко увеличилась. Причём, она стала даже выше, чем без шипов На гладком асфальте без ветра я смог разогнаться до 32 км/ч, без прикладывания особых усилий!!! Педалировал как обычно. Во-вторых, уменьшился шум, теперь он не похож на рёв взлетающего «Конкорда». Правда, всё равно скрежетание весьма ощутимое. Кто не любит стоматологов и звук работающей бормашины – лучше так не шиповаться. В-третьих, порадовало поведение байка на границе лёд-асфальт, если раньше такое сочетание приводило если не к падению, но к потере контроля, то сейчас всё нормально. Смена фаз угадывается только по смене шума шипов (ночью же дело было)!
Лёд на катке изменился, очевидно днём местами он подтаял и образовались лужи, которые к вечеру подмёрзли. Для чистоты эксперимента я спешился и попробовал пройтись по льду в своих зимних сапогах. Реально скользко, ноги разъезжаются!!! На велосипеде же всё было ОК! Играющие рядом в хоккей подростки увидев такое чудо на льду, бросили игру и с интересом наблюдали за моими пируэтами. Разгон-торможение, разгон-торможение с блокировкой. Шипы показали себя превосходно! Можно даже делать контролируемый полицейский разворот, при этом из-под заднего колеса вырывается красивый сноп ледяных кристаллов. Осмотр следов от простой езды и торможения с блокировкой показали, что шипы надёжно вгрызаются в лёд. Сильно покрасоваться не удалось, напоминаю, что переднее нешипованное колесо вело себя как корова на льду Я попытался было притормозить передним, как колесо тут же потеряло контакт с поверхностью.
Уже дома осмотр обкусанных шипов показал, что все острые углы сточились и сейчас покрышка перестала быть опасной для случайного прикосновения.

Резюме. Шиповаться таким способом можно, только нужно потратить два свободных вечера!!!

Стоимость материалов:
Саморезы – 160 х 0.3 = 48 руб.
Корсажная лента – 2.2 х 6.80 = 15 руб.
Резиновый клей – 3 х 10 = 30 руб.
Итого на одну покрышку: 93 руб.

P. S. Ошиповка следующей покрышки будет сделана со взвешиванием её до и после работы. Но уже сейчас очевидно, что масса самодельно ошипованной покрышки меньше чем, например, Snow Stud или Ice Spiker от Schwalbe.

P. P. S. Э-э-э-эх! Ошиповать бы «Болотную тварь» (Swampthing) от Maxxis Фирма Nokian сдохла бы от зависти!!!

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 13:28 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
(с) SIN. Взято отсюда (с того же форума/ветки, что и предыдущее)

Я понимаю что вовремя , но все же решил поделится результатами самостоятельной шиповки.
У меня был комплект фирменной шиповки Schwalbe Ice Spiker 2.1 на котором я благополучно отъездил сезоны 03/04 и 04/05, но ради эксперимента я решил зашиповать себе что ни будь по шире для переднего колеса. Но пошире не чего не нашлось, нашлось поагрессивнее! Надругаться было решено над Nokian Gazzaloddi Mud 2.1. Технология с саморезами, и я в нее практически не чего нового не внес.
В итоге получил вот такую резину.

Изображение

Изображение


Тестовые испытания показали что:
При торможении по льду (проверял на дороге с последствиями коммунальной аварии, абсолютно гладкий лед, как стекло, ноги разъезжаются) остаются пять глубоких царапин, при желании можно легко вывесить заднее колесо.
Боковые шипы включаются в полную меру в повороте, но и при горизонтальном движении положительно сказываются на сцепных свойствах. При выезде из колеи с укатанными, высокими, гладкими и скользкими стенками, первым всегда срывалось заднее колесо обутое в Schwalb’у.
Велосипед стал гораздо устойчивее на рыхлом и свежевыпавшем снегу, особенно это заметно на скоростях более 40 км/ч, сдесь конечно заслуга грязевой резины.
Накат вопреки ожиданиям не ухудшился (по сравнению со швальбой).
От использования остались только положительные эмоции.

Но есть хорошая, большая ложка дегтя! А именно вес!

Вес Швальбы 980 г. Вес Нокиана 1100 + 280 шипов по 2 грамма каждый = 560 г. + зашита камеры от шляпок саморезов 100 г. Итого получилась резина с весом под 1800 . По сравнению с летом вес велосипеда увеличился 1,4 кг из–за резины! Центр тяжести ощутимо сместился вперед.

Конфуз случился со Schwalbe Ice Spiker, благополучно откатав 2 зимы, на третью вылез корд (стальная проволока придающая жесткость в месте контакта покрышки с ободом), причем корд вылез сантиметров на 20! Удивившись и подумав что видимо заводской брак, поставил вторую Швальбу и с ней на второй день катания случилась аналогичная неприятность, причем с обоих сторон. Связать я могу это только с ободами первую зиму я отъездил на узких кросскантрийных Алексримсах, вторую на широких Ремеркс джамбо, а корд начал вылазить на Mavic’ах 325Disc.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 13:34 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
Технология обкусывания ((с) КП, взято оттуда же):

А я купил кусачки, то есть бокорезы от фирмы "Энкор" ( http://www.enkor.ru/index.php?menu=hand&submenu=2 ), с жёлтымы длинными ручками.

Изображение

Они хорошо кусают! Только огрызки шипа отлетают на несколько метров А чтобы откусывать кончик, чтобы шип оставался строго опредёленной высоты, можно воспользоваться дощечкой (линейкой) нужной толщины (например, 2 мм) с дырочкой под шуруп.
Схема такая: надеваешь дощечку на саморез до касания с грунтозацепом, затем бокорезами впритык к дощечке - кусь!

А ещё некоторые умельцы приспособились использовать высокачастотную дрель с насадкой-болгаркой. Вжик и готово!

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 13:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 435
Город: Haarlem, Netherlands
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:20.06.2006
дуже цiкаво.
не заметил сначала копирайта. хотел спросить, где ты в сентябре нащел каток и ноль градусов :)

_________________
[www.minras.com] [Norco Storm'2006][Giant X-Speed'2004]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 13:48 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
(c) Алексей Сигаев. Взято отсюда

Самодельные шипы.

Попробовав кататься на горном велосипеде по льду и снегу и набив при этом пару-тройку шишек, многие приходят к осознанию необходимости шипов. Захотелось ошиповаться и мне, но посещение рынка в Сокольниках заставило призадуматься - 80 у.е. за NOKIA для меня многовато. К тому же, к фирменной резине у меня сразу же появился ряд претензиий - по общей высоте элементов протектора она сильно уступала нешипованным зимним экземплярам. По сути дела, протектора почти не было, и по идее, в снежной каше такому колесу должно быть плохо. Такое впечатление, что шипованная резина NOKIA разрабатывалась для катания по чистому льду! А выезжая на снег надо менять резину на другую? Для парковых покатушек нужен универсальный протектор, с развитыми высокими резиновыми элементами для рыхлого снега, и плюс к ним - какие-то когти, чтобы на льду и сильно утоптанном снегу не скользить.

И еще один момент. Шипы NOKIA - автомобильные! А правильно ли тупо переносить автомобильные шиповые решения на велосипед? Мне кажется, что условия работы велошины сильно отличаются от автомобильных - совсем другая удельная нагрузка и скорость вращения и пробег. Например, вряд ли найдется много любителей, накатывающих за зимний сезон больше 500 км. Допустим, желаемый срок эксплуатации - 10 лет. За эти 10 лет мы проедем всего 5000 км, а для автомобильной резины 5000 км - вообще не пробег, многие за месяц столько наезжают. Отпадает полное погружение шипа в резину - толщина не позволяет. Не имеет смысла выполнять автомобильный шип острым - он не прослужит и недели. А для велошипа острие крайне желательно, оно глубже и легче входит в лед, и колесо лучше держит дорогу, это очевидно. А износ острия отсутствует - в этом я убедился на практике, откатав нынешний сезон (специально в лупу изучал).

Значит, вывод: велошип должен обладать ДРУГИМИ свойствами, отсюда вытекает, что он и конструктивно МОЖЕТ решаться совсем иначе, чем автомобильный. Начинаем конструировать.

Поскольку толщина резины очень мала, единственный вариант - это пробивать отверстия и делать шляпку внутри, шип снаружи. Например, пара винт-гайка, но чтобы гайка не отворачивалась, ее придется заклепать. А если клепать - то зачем резьба?

Значит, ставим типа заклепки. Чтобы отверстие не рвалось, с обеих сторон нужны приличные шайбы - при этом если наружную шайбу сделать с зубами - то она и будет играть роль шипа! Это и есть моя базовая идея. Отгибаем углы у квадратной пластины - получаем четыре острия на каждом шипе! В принципе, если кататься ТОЛЬКО по снегу и льду, избегая асфальта - такого решения достаточно (я так прошлую зиму и откатал, около 200 км). Но чтобы и асфальт был “по зубам”, зубки должны быть твердосплавными. В идеале - ВСЕ, но это трудно реализовать. Нормальная альтернатива - 4 зуба простых, а в центре - твердосплавное острие, причем на 1,5-2 мм ДЛИННЕЕ, тогда при езде по асфальту опора на него, и простые зубы практически не трутся. К тому же, износ снижает и то. что шипы данной конструкции ставятся не на вершины резиновых грунтозацепов, а МЕЖДУ ними (я срезал каждый третий резиновый элемент, и на их места влепил шипы).

Изображение

Основа шипа - алюминиевые заклепки “Stayer” ( продаются на строительных рынках и в хозяйственных магазинах). Специальные клещи для автоматического расклепывания этих заклепок - НЕ НУЖНЫ, их покупать не надо Заклепки эти выпускаются различных типоразмеров, я использовал диаметр 4,0 и длину 8 мм. Покрышка размечается на необходимое количество шипов, исходя из рисунка протектора. Не будучи полностью уверен в успехе, я решил дырявить покрышку МИНИМАЛЬНО, поэтому расстояние между моими шипами довольно велико, в принципе, неплохо бы и почаще. Удалялся каждый третий резиновый элемент протектора, и шип ставился на его место, но возможны и другие схемы. Больше хороших резиновых грунтозацепов - лучше на глубоком снегу. Больше шипов - лучше на льду. Кому что больше необходимо? Любое частное решение будет компромиссным.

Изображение

Отверстия аккуратно просекаются заточенной трубкой (внутренний диаметр 3 мм). Я опасался, что отверстия ослабят резину, и начнется разрушение покрышки. Но вот уже второй сезон, ок 400 км. зимнего пробега - никаких признаков разрушения резины около мест просечки.

С внутренней стороны под голову заклепки подкладывается мет шайба (на эскизе - позиция 4) - для увеличения диаметра, так мне показалось надежнее. Без шайбы шляпка заклепки маловата, шип может вырваться. Я нашел стандартные шайбы внутренний диаметр 4,5 мм, наружный - 12 мм. С лицевой стороны на заклепку надевается шиповая пластина 4 - квадрат из нержавейки (12х12 мм) с отогнутыми уголками (поз. 2). Толщина 1,0 мм. Нержавейка выбрана скорее из соображений эстетики - чтобы не ржавела :)) Можно взять и обычную стальку. Можно наверно и без уголков, такую же шайбу как и снизу, особенно если шипы ставить ЧАЩЕ чем у меня. Кстати, как вариант - пластины из углеродистой стали, и после откибки уголков - закалить. Или пластины из обычной конструкционной стали, но на каждый уголок напаять по кусочку победита! Это самое серьезное решение, но уж очень много паек... Я пожалел времени.

Затем заклепка аккуратно расклепывается керном (поз. 3). на этом этапе уже можно съездить покататься, но избегая бесснежных участков. Это и есть "первый вариант шиповки".

Дальше - дело за победитом. нужны кусочки по 2-3 мм, со спичечную головку. Хорошее решение - хвостовики тонких твердосплавных сверл (для сверления печатных плат). Их легко поколоть на кусочки.

У меня же были только большие пластины (20х25х10мм) для токарных резцов. Пришлось колоть их молотком на крошку. Тяжело, очень опасно для глаз (колоть только в защитных очках!!!). Приходит в негодность и молоток и наковальня (боек молотка легко поправить на электроточиле, а в качестве наковальни использовать бросовый, ненужный кусок металла). Но буквально каждый второй осколок оказывается пригоден по форме и величине, так что кто захочет - справится.

Теперь эти победитовые крошки надо припаять на гвоздики - центральные штифты от заклепок. Пайка ведется твердым припоем, лучше всего - зубоврачебным (типа "Цитрин", аналог ювелирного ПСр70, но с примесью никеля, очень хорошо смачивает победит ) Замена - ювелирный припой по серебру (70%серебро+25%медь+5%цинк), можно попробовать и легкоплавкую латунь. Флюс - бура, можно "флюс №209". Горелка газовая. бензиновая или водородная - наверно без разницы, я паял газом. Поскольку головка заклепочного штифта - почти шарик, то для лучшей укладки победита на шарике нужно сточить площадку, или V-образное углубление (можно напильником).

Затем на алмазной планшайбе (для камнеобработки и заточки инструмента) можно выровнять все острия по высоте, и придать им форму конуса или пирамидки (поз 7). Но это тоже при возможности, а можно и обойтись, особенно если кусочки удалось сделать более-менее одинаковыми. Затем ножка штифта укорачивается в размер - чтобы внутрь камеры не торчала. И вбиваем оставшийся короткий штифт с победитовым наконечником в отверстие заклепки. Вбивать просто молотком нельзя, победит расколется. Надо стучать через кусок меди или алюминия.

Изображение

Вот, теперь все. Результат - на фото. Конструкция, как видите, несложная, но инструменты нужны довольно специфические. Не знаю, захочет ли кто-нибудь повторить эту систему. Я ювелир, мне было несложно все это спаять - заточить. Впрочем, многие операции можно упростить или исключить, но результат наверно будет хуже.

Практические свойства получившейся системы очень высоки - я спокойно еду по гололеду, в том числе - ПО КАТКУ. На утоптанном снегу сцепление настолько хорошо, что при интенсивном рывке на пониженной передаче велосипед встает "на козла" - как летом на асфальте! Конечно, вся специфика зимней езды В ЦЕЛОМ остается та-же - резко не поворачивать, аккуратно тормозить, и т. д.

Изображение

Ну и вопрос затрат: резина - "питерская" -250 р. за пару (так ее продавцы называли, чья она на самом деле, и как правильно называется - не знаю). Заклепки "Stayer" - 40 р. за пачку (100 шт.). Шайбы 15 р. за 100 шт. Итого - около 10 у. е. за КОМПЛЕКТ зимней шипованной резины! Остальное - личный труд. Кому лично трудиться в лом - пусть идет покупать NOKIA :)) Вот, кстати, один из обзоров нокиевских ошиповок с картинками - можно полюбоваться, цены сравнить, вес и т.д. Или - купить и не ломать голову :-))

Вот, пожалуй, и все. Я честно постарался изложить все максимально подробно, но если что-то кому-то осталось неясным - пишите. Отвечу письмом, и\или дополню данную статью.

E-mail : [email protected]

Home page : http://alekssi.narod.ru/

10 марта 2002 г. Москва.

[на третий сезон скругление острия пирамидки стало все-таки различимо в часовую лупу] - примечание за декабрь 2002.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.09.2006 13:59 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
(c) Алексей Сигаев. Взято отсюда

Впечатления от четырех зимних сезонов эксплуатации велошин с самодельными шипами (из предыдущего сообщения)
Написано по просьбе велоэксперта Юрия Разина (московский back-countru cross club "ЦВеТ"), для его сравнительной статьи о различных методах самостоятельной ошиповки)

Итак, если уложить впечатления в одно предложение: ожидания полностью оправдались. Собственно, проект был чисто экспериментальным, хотелось проверить свои "теоретические рассуждения" о взаимодействии шипов с дорогой:-). К тому же, совершенно не хотелось, в случае отрицательного результата изысканий, рисковать деньгами, большими чем 10-15 у.е. на колесо . Поэтому:
1. Для эксперимента была куплена САМАЯ дешевая резина из имеющих подходящий для моих целей рисунок протектора (noname за 230 руб., продавцы называли ее "питерская")
2. Я решил "для первого разу" ограничиться установкой МИНИМАЛЬНОГО числа шипов - всего 36 на колесо. Поскольку я собирался варварски просекать отверстия заточенной трубкой - разумеется, с повреждением несущего корда. Были опасения, что покрышка "расползется" у меня в руках уже при пробном накачивании. Или - на первых покатушках.
3. После трех зим эксплуатации могу уверенно заявить - опасения не подтвердились! Велопокрышка нормально выдерживает перфорацию с повреждением корда. И если по уму, то шипов можно было ставить вдвое-втрое больше. Как говорится, "чем больше - тем не хуже".
Теперь - собственно, впечатления от езды. В целом - неплохие впечатления! Про снежную целину говорить не будем - там все равно не шипы работают, а резиновые грунтозацепы.
Лучше всего, конечно, кататься на дорожках парка, на плотно утоптанном пешеходами снегу. Езда ничем не отличается от асфальта, при интенсивном рывке на низкой передаче переднее колесо отрывается от дороги. Правда, если сидишь в седле. А вот если попробовать интенсивно вкрутить стоя на педалях, с переносом веса вперед - сцепления не хватает, и заднее колесо начинает проскальзывать.
А вот на льду... Да, лед - больная тема:-) Честно скажу - на льду я бывает, что и падаю:-( Совсем гладкий лед - еще ничего. Вот, например, на каток выезжал - нормально, если аккуратно. Аккуратно заворачивать, по большому радиусу, аккуратно тормозить, а лучше - совсем не тормозить... А попробовал на скорости "змейку" сделать - упал:-) Когда лед буграми застывает - еще хуже, малейшая ошибка - и бьешься, аки рыба об лед. Очень дисциплинирует, знаете ли :-)
Или вот, например, совсем свежие впечатления: вчерашние. Все знают, зима нынче выдалась совсем бесснежная, в городе кругом сухой асфальт, а в парке - все покрыто льдом. Народу вечером никакого, дорожки знакомые, ровные. Фара моя светодиодная хорошо светит - я кое-где даже без рук еду, чтобы спина отдохнула. А сами понимаете, это возможно только при полноценной управляемости аппарата. Тут мой мобильник зазвенел, и я остановился, чтобы из-под одежды его достать. И сразу - куда-то ноги в одну сторону заскользили, я в другую, а велик - в третью... Оказалось, короче, что там просто на ногах не устоять! А я без рук ехал... :-)
Вот, собственно, и все. Для не слишком агрессивного катания резина получилась вполне подходящая. А для более агрессивного - я бы теперь попробовал увеличить количество шипов. И победитовые острия более высокими и злыми сделал (тут, правда, о травмоопасности таких колес не нужно забывать, заденешь случайно человека, собаку или лыжника - будет им больно). А технологию ошиповки в целом - оставил бы прежней, она себя полностью оправдала.
Кстати, один из плюсов системы - возможность замены шипов по мере их износа. Скажем, на третьем году эксплуатации, притупление победитовых наконечников стало уже заметным. Планирую эту, четвертую зиму откатать, а на следующий год - заменить острия шипов на новые, острые.
29 дек. 2003 г.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04.10.2006 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
мдя... а как добавить самодельной резине самое важное качество резины для данного сезона - мягкость?

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.10.2006 13:01 

Сообщения: 1204
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:09.06.2005
Купить дешевую зимнюю резину специально для шиповки, я полагаю.

_________________
Грек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.10.2006 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
да хто ж такую продает!

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2006 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
Очень надо зашиповать гоночный вел. покрышка стандарт 622х32 (полустертые запаски). Жалко портить хорошие Traveller City Classic 622х32. Подскажите плз какие для этого взять шурупы. Саморезов таких маленьких просто не бывает.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2006 15:18 

Сообщения: 222
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.06.2006
есть коротинькие шурупы с большой шляпкой поищи на рынках и в строй магазинах. возле ЮЖД есть магазин МАСТЕРКРЕП мож там есть

_________________
website


Последний раз редактировалось logic777 01.11.2006 17:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2006 15:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
спасибо. гляну. на крайняк буду откусывать часть саморезов :):):)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.11.2006 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
бредовая это затея...

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.11.2006 13:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1330
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.09.2005
Три года назад сделал так:
купил 2 покрышки Kenda Kinetics 26"X2.35 (тогда они стоили около 45 гривен за одну), померял высоту протектора (с учетом толщины резины), нашел на железке саморезы, тело которых (без учета шляпки) на 2мм меньше высоты протектора. Шилом сделал наколы, отверткой позакручивал саморезы, оставляя шляпки снаружи. Все. За полный зимний сезон (при каждодневной езде) саморезов теряется примерно штук 20 на покрышку. То есть достаточно раз в месяц докрутить 5-10 новых саморезов. Благо на 8 гривен их продают целый пакет.
Плюсы: дешевизна, простота изготовления (нет необходимости ставить дополнительные шайбы, прокладывать дополнительную камеру, мазать клеем и тп) в сравнении с другими способами. В конце концов, если не лень или нет денег на отдельную грязевую резину, то по окончании зимы можно все саморезы повыкручивать и использовать резину как есть.
Минусы: саморезы брал простые, поэтому за сезон они неплохо стачиваются и еще ржавеют (не критично, но все же). Если заточиться и найти такого же размера из нержавейки, то будет лучше.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.11.2006 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 8389
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.11.2006
а такое колесо не скользит?

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.174s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'