Тему надо было бы в велосипедной технозоне открыть.
easY B. писал(а):
Хотелось бы что бы они защищали по максимуму от грязи, пыли и брызг.
По-максимуму защитят только крылья полного размера.
easY B. писал(а):
Недавно знакомый купил что то вроде ЭТОГО, только в Велопланете. В целом смотрятся гроздно
правда особо на "чистоту спины и ног" не проверялись, + в том что они еще и быстросъемные.
X-17
Юзаю такие четвертый сезон. Поскольку велосипед использовался для поездок на работу и обратно - приходилось попадать под дождь (или чаще ехать уже после дождя) различной интенсивности. По их поводу могу сказать следующее:
Переднее крыло крепится на "якорь" устанавливаемый снизу в рулевой стакан. На самом крыле есть замочек с пластмассовым рычажком, повернув который можно отстегнуть, пристегнуть крыло довольно быстро при определенной сноровке. Лично мне снимать переднее крыло потребовалось за все время несколько раз - три раза при установке велосипеда на зимнее хранение в конце сезона (для экономии места снималось переднее колесо и крыло), и два раза при погрузке велосипеда в микроавтобус во время выезда выезда на природу и возвращения назад. Т.е. не часто. Замок показался мне довольно надежным, во всяком случае крыло до сих пор не потерял, хотя время от времени приходится прокатываться по грунтовкам и лесам (хоть и энергично, но без экстрима). Хотя возможно эта надежность обусловлена весьма нечастым дерганьем замка.
Что же касается основной функции крыла - защиты от брызг - то оно довольно хорошо с ней справляется. Во всяком случае в лицо ничего с колеса не летит даже при сильно залитых водой дорогах. Но т.к. крыло все же короче полноразмерного, довольно много воды летит с него на обувь (с полнорамерного несколько меньше).
Заднее крыло крепится строповой стяжкой к подседельной трубе и зажимается чем-то вроде эксцентрикового зажима. Раз, а иногда два раза, в сезон приходится крепление подтягивать, т.к. замечаю, что оно начинает понемногу съезжать в сторону. Снимать его мне не потребовалось ни разу за все это время.
С грязезащитой дела обстоят намного грустнее. Поскольку крыло прикрывает только самый верх колеса, то практически вся грязь летит на подседельную трубу, покрывая собой трос переднего переключателя и живописно налипая на самом переключателе, в особо тяжелых случаях делая невозможным переключение. Все, что пролетело дальше - заливается в обувь сзади.
(Эстетствующий люд борется с этим негативным явлением мостыря дополнительные щитки, прикрывающие подседельную трубу, из куска полноразмерного крыла или же ваяя замысловатые конструкции из обрезков полиэтиленовых бутылок.)
Чтобы крыло хоть как-то справлялось с защитой спины, крыло надо расположить максимально близко к колесу. Но не смотря на это из грязи, предназначающейся спине, процентов 20 ее таки достигнет, особенно, если скорость достаточно большая. Хотя, все же лучше, чем ничего. Так что по моему скромному мнению такие крылья годятся для защиты от случайной лужи, результатов работы поливальной машины, или когда после дождя несколько подсохло, а так же, чтобы всякое дерьмо не летело с колеса в лицо даже при сухой погоде. Т.е. какую-то защиту они дают, но ждать от них такого же функционала, как от полноразмерных - не ст
оит.
Высказанный здесь негатив относится, пожалуй, не столько к данной конкретной модели крыльев, а скорее к такому типу крыльев вообще.
easY B. писал(а):
в будущем планируется покупать еще и багажник для велоштанов, будут ли они в дальнейшем друг другу мешать или нет?
Мешать может и не будут, но такое крыло о багажник колотится будет - это к гадалке не ходи. К стати - если ставить багажник, то на кой нужно быстросъемное крыло?
easY B. писал(а):
Может отдельно купить быстросъемное крыло на перед, а на зад ставить другое?
Я и сам последнее время склоняюсь к такому решению.