ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Купить рюкзак |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 20:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 264
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:12.04.2009
На этом этапе спицы не будут прямыми. Они будут заметно изогнуты вблизи места выхода из фланца. "Лидирующие" спицы в особенности будут выпирать наружу у фланца и затем плавно идти к ободу. До того, как Вы начнете натягивать спицы, Вам нужно подогнуть их рукой так, чтобы они лучше прижимались к фланцу. Этого можно добиться, нажимая по очереди на каждую спицу большим пальцем в двух-трех сантиметрах от фланца. Если этого не сделать, то и после сборки колеса эти изгибы спиц останутся. Затем во время езды они будут постепенно выпрямляться, спицы ослабнут, и колесо потеряет настройку.

- может это причина прослабления спиц, после сборки

а в каких Харьковских веломастерских, при сборке колеса еспользуют измеритель натяжения спиц? Ну и может вдруг кто-то где-то видел динамометрическую отвертку)

Изображение

Снятие напряжений.Прежде чем отправляться в путь на вновь собранном колесе необходимо снять с него напряжения. Изгибы спиц должны "притереться" друг к другу и к фланцу, ниппеля должны прочно занять свои постоянные места в ободе. Одни снимают напряжения, надавливая на обод колеса, другие захватывают рукой спицы группами по четыре и сжимают их. Я предпочитаю пользоваться рычагом. Я подгибаю им спицы в местах их пересечения. Для этого я использую отслуживший свой век левый шатун. Смотри рисунок:
Изображение

Дополнительным преимуществом этого метода является то, что спицы начинают лучше прилегать друг к другу в местах их пересечения и идти прямо от места пересечения в обоих направлениях. По мере обхода колеса Вы, вероятно, услышите легкие щелчки и поскрипывания. Это части занимают свое более стабильное положение.

После завершения процесса снятия напряжений, Вам придется снова немного подрихтовать колесо, и опять снять напряжения. Этот процесс следует закончить, когда перестанут быть слышны щелчки и потрескивания, и после снятия напряжений колесо не перестанет "уходить".

Jobst Brandt автор великолепной книги "Велосипедное колесо" (The Bicycle Wheel) указывает на менее очевидные преимущества снятия напряжений:

"...после холодной формовки сталь всегда немного деформируется, как бы стараясь вернуться к своему прежнему состоянию (спицы целиком делаются методом холодной формовки из проволоки). Это происходит потому, что в процессе формовки в какой-то части материала был превышен предел упругости, а какой то нет. В этих местах внутренние напряжения могут сложиться с напряжением от натяжки спиц, и его результат превзойти предел прочности."

"... когда спицы изгибаются при установке на место в них возникают местные напряжения, натяжение спиц добавляет еще напряжения. А поскольку металл вблизи предела упругости имеет меньшую усталостную прочность, то снятие напряжений делает спицы более долговечными."

"... эти пиковые напряжения могут быть сняты путем кратковременной сильной нагрузки, так что участки локальных напряжений пластически деформируются. Когда дополнительная нагрузка снимается, эти участки не могут снова вернуться в свое исходное состояние. Происходит своеобразная потеря памяти, и напряжение выравнивается до среднего значения по всей длине спицы."

Если Вы проделаете все вышеописанное, то Ваше колесо будет оставаться ровным во время езды, и будет вести себя лучше, чем большинство колес, собранных автоматами. В дополнение к этому Вы многое узнаете о сборке колес и почувствуете себя настоящим профессиональным механиком.


Последний раз редактировалось Skrip 31.05.2010 20:52, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
кстати.. пока я сам не решился собирать колеса сам .. первые 2 колеса на Спорт мне собрал sergomortinelli
и переднее до сих пор в идеальном состоянии.. больше года прошло .. несмотря на то, что обода родные ХВЗ одинарки.. заднее просто разбирал, но думаю что и оно бы еще ездило.
Если Вам плохо собрали колеса - вернитесь туда и попросите переделать.. вот и все


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 264
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:12.04.2009
похоже что после "снятия напряжения" ничего не должно тянуться


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 264
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:12.04.2009
Zamuka писал(а):
кстати.. пока я сам не решился собирать колеса сам .. первые 2 колеса на Спорт мне собрал sergomortinelli
и переднее до сих пор в идеальном состоянии.. больше года прошло .. несмотря на то, что обода родные ХВЗ одинарки.. заднее просто разбирал, но думаю что и оно бы еще ездило.
Если Вам плохо собрали колеса - вернитесь туда и попросите переделать.. вот и все


да думаю может sergomortinelli стоит отдать колеса на перетяжку


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 20:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1477
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:18.09.2009
почитай про сборку колеса самостоятельно, вопросы про почему это произошло сами отпадут. объяснять так реально долго.

_________________
Матрасничаю фрирайд на Specialized P All Mountain. Мой велосипед - мой характер.
DriveMIR.RU - Новости автомира =)

What will you think of me, when all that you'll ever see is only a part of the other me...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 264
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:12.04.2009
ага я так прочел мельком, и последние удивило что вручную собранное колесо с "Снятием напряжений" будет лучше заводских вилсетов(т.е. сборка автоматом).
И похоже что у товарища на работе при сборке колеса использовали этот метод...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2010 23:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
да думаю может sergomortinelli стоит отдать колеса на перетяжку

Почему не Владимиру Константинычу? :shock:

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.109s | 25 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'