на 3-ий день 70 км это круто. но всеже не надо себя насиловать. езда должна доставлять радость и удовольствие
добавлю ко всему что тут писали, может повторюсь
- важно правильное педалирование. т.е. усилие на обе педали должно быть приблиз. одинаковым во всем 360 град. диапазоне. частая ошибка - оно максимально для давящей ноги и иногда даже отрицательное для тянущей ноги когда шатуны парал. горизонту. И получается что одной ногой толкаешь, другой - тормозишь, а надо одной ногой толкать другой тянуть. Естественно - в верх/нижн точках -прилагать усилие по касательной к окружности вращения. Поэтому полезно иметь конт. педали, они эффективнее
- ноги должны двигаться строго вертикально, иногда отводят колени всторону
- при длительных поездках говорят полезно смещать попу вперед-назад по седлу, шоб изменить загрузку мышц. хотяб на короткое время
- на ровной дороге не надо сильно разгоняться, сопротивление сильно увеличивается, лучше ровный участок проехать медленнее зато подьем - быстрее. как тут прально писали для этого оч. хорошо перед подьемом разогнаться и брать его сходу .если он недлинный
- надо часто перекл. скорости выбирая оптимальную, особенно на подьеме. Наверно хорошо когда темп вращения педалей одинаков, хотя может иногда его полезно сменить.
- в лит-ре читал что нужную передачу надо выбирать еще до подьема. Считаю что это необязательно, т.к. легко ошибиться, или в процессе подьема скажем изменился ветер или там угол. Мне кажется что если переключать аккуратно, без давления на педали, в пределах только заднего перекл. то он от этого не изнашивается, т.к и переключается быстро за 1/4-1/2 оборота и опять же - без усилий
- педали надо крутить постоянно. если это спуск, то можно крутить по инерции, без приложения усилия. ноги как бы сами крутятся. Заодно кровь не застаивается. читал такой совет у тренера шоссейников