ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипеды giant |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06.06.2010 01:13 

Сообщения: 22
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:16.05.2010
Может кто подскажет по поводу резины на Украине. Уже третья покрышка которая ни в какую не хочет становиться ровно по ободу. Езжу как на яйце )). Как ни накачивал, и с водой и с мылом пробовал, все равно не становится как надо, правда после мыла чуток получше стало. Украина старая 84г, обода теже. Резина с барабашова - 30грн. покрышка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2010 07:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2653
Изображения: 0
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:28.04.2009
купи у меня пару кенды квест за те же 30гр.. забудешь про покрышки на несколько лет.. а усадить ровно - это на некоторых ободах и покрышках не так то и просто .. качай не на полную и ровняй руками... потом подкачивай .. прокатись метров 50 .. еще ровняй и так минут 10 .. будет ровно ..

на приличные обода, новые приличные покрышки в 99% садятся ровно


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2010 23:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Д.Вель писал(а):
supervisor
Меня удивляет ваша некомпетентность, скажите у вас есть образование механика или вы опираетесь на личный опыт?


А меня удивляет ваша безапелляционность!!!
:mad:

Просто в детстве умные книжки читал...
Вот берём одну такую:

Изображение

И открываем на нужной странице:
(2й абзац)

Изображение

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2010 18:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Возраст: 55
Зарегистрирован:05.08.2009
supervisor писал(а):

Просто в детстве умные книжки читал...
Вот берём одну такую:


+1 Вах маладэц. А не слабо всю книжку отсканить и выложить? ПЛИИИИИИИЗ!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2010 19:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
Слабо...
:(
Сканера нет.
viewtopic.php?f=25&t=4916&start=0
Но, прецедент, вроде, был
viewtopic.php?f=31&t=8081&start=1

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2010 08:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Возраст: 55
Зарегистрирован:05.08.2009
supervisor писал(а):
Слабо...
:(
Сканера нет.
viewtopic.php?f=25&t=4916&start=0
Но, прецедент, вроде, был
viewtopic.php?f=31&t=8081&start=1


О! То что нужно! СПАСИБИЩЕ!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.06.2010 09:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 5913
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.07.2006
lulis писал(а):
О! То что нужно! СПАСИБИЩЕ!!!

Так крутеевский не работает сайт...
:(

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Велофара типа "Сова" с линзами.
Забавный велосипедист - Фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 07:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
ВладМур втулка Торпедо, не совсем роллерная :-), но ваша ссылка на смазку роллерных тормозов сильно бьет по фразе о недопустимости смазки рабочих поверхностей тормозных механизмов.

Но вернемся к баранам :-). Достаточно посмотреть мануалы именно по Торпедо, чтобы увидеть, что в ней подшипниковые узлы нужно смазывать пластическими смазками (солидол во времена царя Гороха, Литол-24 во времена развитого социализма и любая другая современная сейчас). А вот внутренности и поверхность тормозного барабана густыми пластическими смазками покрывать не рекомендуют. Хотя, мой многолетний опыт использования в этом узле смазки ЦИАТИМ-201 говорит о том, что все хорошо в меру.

Относительно смазки цепи на заводе и в быту... Заводская смазка явно лучше, чем никакая :-)
А вот заменить ее на специализированную смазку для цепи, видимо, имеет смысл.



FANTOM88
Пошукайте на этом сайте книжку по ремонту советских велосипедов. Она точно есть в разделе технической документации, вот только в автора ее я запамятовал. В ней достаточно подробно описано устройство и приемы ухода за втулкой типа Торпедо. Да и в принципе полезная книжка для владельца олдскульной техники. Удачи в технике и в поездках!

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 08:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
supervisor
Замечательный пример старинных приемов :-)
Только, стоит посмотреть в сторону большого количества новых стандартов и материалов. Иначе утомитесь разыскивать Универсальный Солидол и моторное масло по старым ГОСТам :-)

Литол, кстати, не самое лучшее средство. Впрочем, и не худшее :-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 12:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.05.2010
supervisor писал(а):
А меня удивляет ваша безапелляционность!!!

Извините если был резок, никак не хотел обидеть, возмутило что вы мешаете солидол с веретёнкой и используете солидол на тормозном барабане при трении которого возникает повышенная температура и например солидол будет просто разрушаться.
Более того солидол предназначен для сильно нагруженных узлов не имеющих высокого вращательного момента! Он совершенно не годится для смазки втулки!

Книжка может быть и хорошая, но писали её явно не конструкторы данной втулки, прорези для отвода масла? забавно :) повторюсь, прорези имеют функцию отвода грязи от трущихся при торможении поверхностей, так как втулка не герметичная!
+ если вы внимательно посмотрите на устройство втулки то поймете что маслу негде задерживаться и оно просто напросто стечет, а стекать ему предстоит на несущие подшипники и ведущие ролики которые маслом ну никак не должны смазываться. Далее стекающее масло оставит на поверхностях тормозного барабана и внутренней поверхности втулки тонкий слой который так же быстро сгонит высокая температура при торможении и вращательный момент втулки + выдавленная из других узлов консистентная смазка будет смешиваться с маслом теряя свои свойства.

Повторюсь, для смазки задней втулки хорошо подходит Литол-24
Цитата:
Литол-24 - Многоцелевая водостойкая консистентная смазка на литиевой основе для нагруженных узлов трения.
Высококоллоидная, химически- и механически- стабильная смазка. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки.
Водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется.
Область применения
Применяется для смазки узлов трения в транспортных средствах и промышленном оборудовании.
Пригодна для смазывания подшипников качения и скольжения всех типов, шарниров зубчатых передач, поверхностей трения колёсных и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин.

Смазывать тормозной барабан снаружи при сборке по прежнему не рекомендую, его смазка будет производится излишками выдавленными из возникающих при торможении щелей тормозного барабана, излишками смазки находящегося рядом подшипника и ведущих роликов - в достаточном количестве для предохранения металла от быстрого износа.

Вот подробное устройство и описание работы задней втулки типа "Торпедо" для ознакомления и более подробного понимания работы механизма.
Изображение
Цитата:
Тормозные втулки снабжены механизмом свободного хода и тормозом, приводимым в действие обратным ходом педалей. Эти втулки устанавливают на дорожных велосипедах. Механизм свободного хода таких втулок, как правило, представляет собой обгонную муфту фрикционного типа.
Тормозной механизм является разновидностью барабанного тормоза с внутренним расположением колодок.
Втулка типа "Торпедо" на дорожных велосипедах отечественного производства наиболее распространена (рис. 32, 33), конструкция ее вполне отвечает требованиям и существует без принципиальных изменений с начала века.

Внутри корпуса 3 втулки размещены шариковые подшипники, механизм свободного хода и тормозной механизм.
Механизм свободного хода или ведущий механизм расположен в правой части втулки.
На оси 17 помещен ведущий конус 14, имеющий шариковую дорожку и пять фасонных гнезд, донные части которых выполнены по спирали. В пределах гнезд могут свободно перекатываться пять ведущих роликов 19, оси которых параллельны оси втулки. Поверх ведущего конуса с роликами надета чашка 10 с пятью прорезями, из которых ведущие ролики слегка выступают над ее цилиндрической поверхностью. С левой стороны чашки имеются два торцовых выступа (кулачка) с винтовой поверхностью, соприкасающихся с аналогичными выступами тормозного конуса 9. На шариковой дорожке ведущего конуса размещены одиннадцать шариков в сепараторе, образующих вместе с ведущим конусом и корпусом, на внутренней поверхности которого есть шариковая дорожка, правый подшипник свободного хода.
На внутренней шариковой дорожке ведущего конуса расположены семь шариков в сепараторе, правым конусом 16, навернутым на ось до отказа, подшипник рабочего хода, защищенный пылепредохранителем 15.
На ведущем конусе 14 с правой его стороны снаружи втулки на шлицах установлена ведомая звездочка 12 цепной передачи, закрепленная упорным кольцом 13. Левый конец оси 17 ввернут в левый конус 2, имеющий шариковую дорожку, на которой также расположены одиннадцать шариков в сепараторе. Они вместе с конусом и корпусом втулки образуют левый подшипник. На левый конус напрессован пылепредохранитель подшипника. Шарики всех подшипников задней втулки имеют диаметр 6 мм.
Тормозной механизм втулки состоит из тормозного барабана 4 и тормозного конуса 9, размещенного вместе с расположенными на нем деталями в правой части тормозного барабана 4. Левой стороной тормозной барабан надет на коническую часть левого конуса и предохранен от проворачивания имеющимися на его торце усиками, входящими в специальные пазы на левом конусе.
Левый конус всегда остается неподвижным относительно рамы велосипеда, так как тормозным рычагом 21 и хомутиком 22, расположенными с левой стороны втулки, он жестко связан с цепной вилкой рамы.
Тормозной барабан состоит из двух отдельных продольных половин, скрепленных кольцевой ленточной пружиной 5. На цилиндрической части тормозного конуса 9 имеются две лыски, на которых размещены два тормозных ролика 8, удерживаемых латунным сепаратором 20. Два слегка отогнутых наружу латунных язычка сепаратора скользят с некоторым трением по внутренней рифленой поверхности тормозного барабана. Шайба 7 и упорное кольцо 6 служат для удерживания сепаратора на тормозном конусе. Работают механизмы втулки следующим образом.
При повороте ведомой звездочки относительно корпуса втулки по часовой стрелке в начале рабочего хода педалей связанный со звездочкой ведущий конус начнет поворачиваться относительно чашки 10. Чашка в начале поворота конуса несколько запаздывает, так как ее торцовые выступы встречают сопротивление со стороны выступов тормозного конуса 9, вращающегося внутри тормозного барабана с некоторым трением. При повороте конуса относительно чашки примерно на 20" ведущие ролики 19, удерживаемые прорезями чашки, под воздействием спиральных поверхностей гнезд ведущего конуса выдвинутся наружу и заклинятся между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и гнездами ведущего конуса. В местах контакта роликов с внутренней поверхностью корпуса возникают значительные силы трения, прочно сцепляющие корпус с ведущим конусом. Теперь корпус втулки вращается со звездочкой как одно целое и через спицы вращающий момент передается на обод колеса. Во время рабочего хода вращение колеса осуществляется на двух подшипниках: левом подшипнике и малом подшипнике рабочего хода. Чашка при вращении увлекает за собой тормозной конус, который проворачивается внутри тормозного барабана во время всего периода рабочего хода. Момент трения, создаваемый язычками сепаратора тормозного конуса, невелик и при езде практически не ощущается. Так осуществляется рабочий ход велосипеда.
При прекращении вращения педалей велосипед продолжает движение но инерции. В этот момент корпус втулки при своем вращении обгоняет остановившийся ведущий конус 14 с сидящими в его гнездах роликами 19. Ролики, слегка поворачиваясь вокруг собственных осей, расклиниваются и свободно скатываются в более глубокие места спиральных гнезд конуса. Конус и корпус втулки разобщаются. Колесо вращается теперь на двух шарикоподшипниках в корпусе втулки: левом и правом подшипниках свободного хода.
Подшипник рабочего хода не работает. Осуществляется свободный ход велосипеда.
Если велосипед необходимо остановить, педали поворачивают в об ратную сторону, против хода велосипеда. При этом осуществляется торможение. Ведущий конус 14 поворачивается против хода колеса и посредством находящихся в его гнездах роликов 19 увлекает за собой чашку 1О. Чашка, упираясь своими торцовыми винтовыми выступами в тормозной конус 9, начнет поворачивать его внутри тормозного барабана 4. Поскольку сепаратор 20 поворачивается с некоторым трением о внутреннюю поверхность тормозного барабана, два тормозных ролика в, скользя полыскам тормозного конуса, выступают из окон сепаратора и, попав в продольные канавки рифленой внутренней поверхности тормозного барабана, не позволяют тормозному конусу проворачиваться дальше. С этого момента винтовые выступы чашки 10, взаимодействуя с тормозным конусом, начнут вдвигать его внутрь тормозного барабана 4. Под действием тормозного конуса барабан немного сдвигается влево и левой стороной надвигается на коническую' часть неподвижного левого конуса 2. При дальнейшем вдавливании тормозного конуса внутрь тормозного барабана последний раздвигается. Его половины, соединенные упругой ленточной пружиной 5, расходятся и, прижимаясь к внутренней поверхности корпуса втулки, создают силы трения, тормозящие колесо. Поворот барабана вместе с корпусом втулки исключается, так как отогнутые внутрь усики на левой стороне барабана, входящие в пазы неподвижного левого конуса 2, препятствуют повороту. Тормозной момент воспринимается левым конусом через тормозной рычаг, связанный с рамой велосипеда.

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Д.Вель
Рассказывая о своем опыте, Вы забываете, что подобные втулки появились задолго до изобретения пластических смазок на основе литиевых мыл. То есть, Литол-24, появился на свете много позже, чем такая втулка. И в послевоенные годы именно солидолом и любым жидким маслом такие втулки и смазывали. Если вы внимательнее посмотрите даже эту ветку, то сможете заметить, что на более ранних версиях втулки в средней части корпуса, там где он взаимодействует с тормозным барабаном, имелось специальное отверстие для закапывания жидкой смазки. То есть именно тормозной барабан смазывался жидким, действительно, постепенно вытекающим оттуда маслом. А шариковые подшипники, смазанные пластической смазкой (ранее называвшейся консистентной) в известной степени служили преградой для быстрого ухода жидкой внутренней смазки.

Ничего страшного при взаимодействии этих двух видов смазочных веществ не происходит, особенно если вспомнить, что пластическая смазка, это то же самое жидкое масло, загущенное несущим мылом обычно изготовленном на основе солей щелочных металлов. Лишнее масло в смазке не задержится, но и необходимое потеряется.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 14:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.05.2010
.. но уже довольно давно данное отверстие исчезло из задней втулки, необходимость заливать масло - исчезла так как появились унифицированные смазки гораздо более лучше подходящие для данного узла.
+ мы с вами не историю восстанавливаем, а даем совет о смазке в современных условиях современными смазками.

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 647
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
я недавно перебирал такую втулку, тоже думал как смазывать, потому что никогда дело с ними не имел (до этого у меня были исключительно трещеточные втулки)

в итоге подшипники и конусы обмазаны Литолом (хотя говорят лучше вазелином техническим), а барабан, все что внутри него и втулка внутри обильно облита жидким машинным маслом для швейных машин.
Не знаю как долго оно проработает, но пока крутится и тормозит нормально.

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 26
Пол: Не указан
Возраст: 55
Зарегистрирован:05.08.2009
Уже пару раз задавал вопрос, так никто толком и не ответил - ну не тормозит у меня задняя втулка так прям аж чтоб заклинить колесо - 10 раз пересобирал, смазывал разными способами, поменял втулку на другую, получше - результат один. Тормоз есть , но колесо полностью не клинит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.07.2010 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Город: г. Данилов, Яр. обл.
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:14.05.2010
1. Убрать обилие смазки
2. Осмотреть как установлена кольцевая пружина на тормозном барабане, 2 варианта установки, стык пружины напротив стыка двух половинок барабана - торможение чуть более резкое, стык пружины приходится на середину половинки барабана - торможение чуть более плавное.
3. Чуть чуть развести усики на латунном сепараторе и осмотреть износ игольчатых подшипников данного сепаратора и износ тормозного конуса в котором находятся эти игольчатые подшипники. осмотреть сам тормозной барабан его внутреннюю насечку и внешний износ.

Все чересчур изношенные компоненты заменить.

перед полной сборкой втулки взять в руку собранный тормозной барабан и попробовать прокрутить (запамятовал в какую сторону уже, но помню что это требует определенных усилий) вставленный внутрь его тормозной конус, легкость того как половинки тормозного барабана начнут расходиться и будет показателем эффективности торможения.

_________________
Если ваши принципы не позволяют съесть кусок мяса, то значит вы еще не достаточно голодны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 11, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.170s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'