ADKXX!я утверждаю что не стал бы использовать жидкое масло в данном узле, раньше оси карет жиром мазали - может сейчас тоже лучше жиром? зачем нам новые технологии? старые хорошо проверены! - извините не согласен.
Мажу литол-24 уже много лет (затрудняюсь сказать сколько) втулки и прочее, перебираю каждый сезон - никаких проблем, ничего не загустевает.
А вот из-за плохой герметичности втулки вымываю оттуда приличное кол-во грязи и песка - это да - это может быть причиной тому что раз в пять лет перебрав втулку вы обнаружите там черные комки смазки которые и смазкой то уже назвать трудно и температура тут совершенно не при чем, у литола температурный порог разрушения гораздо выше чем у солидола.
+ сколько раз за сезон вы будете шприцевать втулку жидким маслом типа веретенка? 5, 10, 20? а этого будет катастрофически мало! так как подобной смазкой необходимо будет смазывать перед каждой поездкой!
Можно конечно замешать солидол с веретенкой, как тут советуют, и получить менее консистентную смазку, но тогда в чем смысл? данной операции? Если есть более подходящая по консистенции и характеристикам смазка?
Отвечу вам тут на вопрос в этой теме:
viewtopic.php?f=31&t=10159&start=225ADKXX! писал(а):
Д.Вель писал(а):
:-X ... ну правда не дело жж .. минеральное масло для гидросистем смешивать с синтетическим солидолом и засовывать это всё дело в заднюю втулку дорожника когда есть Литол-24
Я понимаю, что в перловке нужно помещать шутки, но зачем же так?
О каком синтетическом солидоле Вы говорите? Солидол по ГОСТУ 51 года - консистентная смазка на минеральной основе, впрочем, как и Литол.
Во первых прошу прощения что написал офтоп там (если можно - модераторам просьба удалить его), во вторых я уже пару лет как наблюдаю в магазинах только солидол-с
Цитата:
Солидол синтетический (Солидол С) (ГОСТ 4366-76) — смазка общего назначения; смесь масел кислотно-щелочной (70%) и селективной (30%) очистки, загущенная кальциевыми мылами кубовых остатков СЖК (С20 и выше) и низкомолекулярных СЖК С5-С6. Основные эксплуатационные характеристики синтетического солидола: хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность. Работоспособна при температуре -30…+65°С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т. п.) — от -50°С.
Область применения синтетического солидола
Относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т. п.
Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Однородная масса без комков от светло- до темно-коричневого цвета
Испытание коррозийного действия выдерживает
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, не более 0,2
Массовая доля свободных органических кислот отсутствие
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте отсутствие
Температура каплепадения, °С, не менее 75
Содержание механических примесей, %, не более 0,3
Коллоидная стабильность, % выделения масла 2-4
Влажность, %, не более 3
Или вот характеристики Солидола Ж
Цитата:
Солидол жировой (Солидол Ж) (ГОСТ 1033-79) — смазка общего назначения; смесь нефтяных масел средней вязкости, загущенная гидратированным кильциевым мылом жирных кислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров. Основные эксплуатационные характеристики жирового солидола: по основным характеристикам близок к синтетическим солидолам. Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняется при хранении, а также тиксотропно не упрочняется при отдыхе после разрушения. Работоспособен при температуре -30…+65°С, в мощных механизмах (подшипники, шарниры, блоки и т. п.) — от -50°С.
Область применения жирового солидола
Грубые узлы трения в механизмах и машинах транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т. п.
Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Однородная мазь без комков от светло-желтого до темно-коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не менее 78
Пенетрация, при 25°С с перемешиванием, мм-1 230-290
Предел прочности на сдвиг, Па (гс/см2), при 50°С, не менее 196 (2,0)
Вязкость эффективная, Па·с (П), при 0°С, не более 250 (2500)
Массовая доля воды, %, не более 2,5
Массовая доля свободных щелочей в пересчете на NaOH, %, не более 0,2
Содержание свободных органических кислот отсутствие
Содержание механических примесей, нерастворимых в соляной кислоте отсутствие
Массовая доля кальциевых мыл жирных кислот, входящих в состав естественных жиров, %, не менее 11,0
И в завершение характеристики Литол-24
Цитата:
Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-87) — нефтяное масло вязкостью 60-75 мм2/с при 50°С, загущенное литиевым мылом 12-гидроксистеариновой кислоты; содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Основные эксплуатационные характеристики Литола: высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре -40…+120°С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре 130°С.
Область применения смазки Литол-24
Подшипники качения и скольжения всех типов, шарниры, зубчатые и другие передачи, поверхности трения коленых и гусеничных транспортных средств, индустриальных механизмов, электрических машин и т. п.
Технические характеристикиНаименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид Однородная мазь от св. желтого до коричневого цвета
Температура каплепадения, °С, не ниже 185
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1 220-250
Вязкость Па-с (П):
при минус 20°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 650 (6500)
при 0°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более 280 (2800)
при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не менее 8 (80)
Предел прочности, Па (гс/см2)
при 20°С 500-1000 (5,0-10,0)
при 80°С, не менее 200(2,0)
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 12
Испаряемость при 120°С, %, не более 6
Содержание воды Отсутствие
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,05
Коррозийное воздействие на металлы Выдерживает
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине:
нагрузка сваривания (Рс), Н (кгс) 1410 (141)
критическая нагрузка (Рк), Н (кгс) 630 (63)
индекс задира (Из) 28
Набухание резины марки 26-44, %
изменение объема +8
изменение твердости +8
Массовая доля свободной щелочи в перерасчете на NаОН, %, не более 0,1