ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/dir_vse_kovriki.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:13 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.08.2009
Добрый день, друзья.

Обращаюсь за консультацией к людям, сталкивавшимся ранее с треснутыми топовыми рамами.

Имеется хромолевая рама, возраст около 17 лет. На момент выпуска была топовой, после чего валялась долгое время не скажу где, а теперь оказалась у меня. Рама треснутая. Трещина на подседельной трубе, довольно большая (точнее, там даже две трещины - побольше и поменьше). Суммарно они охватывают более 100 градусов трубы. Расположена трещина прямо напротив горизонтальной трубы рамы (если мысленно продолжить трещину, она упирается в верхнюю четверть трубы)

Ситуация осложнена тем, что рама очень тонкая. Толщина лопнувшей трубы - 0,5 мм (замер штангенциркулем)

Предполагалось собрать на этой раме силовой агрегат - остается большая звезда спереди, кассета 11-28 сзади, и айда гасать по холмам:)

Подскажите, реально ли реанимировать раму так, чтобы она обрела исходную прочность и не угрожала воткнуть мне подседелку в задницу на очередном даунхиле. Особенно интересует, можно ли заварить такой тонкостенный хромоль на СТО (в личных беседах звучали и такие предложения).

заранее всем спасибо. буду Очень благодарен, если выскажутся реально знающие люди.


Вложения:
IMG_3366.jpg
IMG_3366.jpg [ 31.08 КБ | Просмотров: 2972 ]
IMG_3368.jpg
IMG_3368.jpg [ 36.44 КБ | Просмотров: 2972 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 368
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
Заварить то можно все – нужны только руки умелые, ведь варят на тех же СТО машины – там металл тож не толстый. Но прочность в месте сварки всегда будет ниже – такова природа сварного шва. Как идея – изготовить из листового металла фигурный хомут (который зайдет ниже трещин) и припаять его на медь (как паяют или уже паяли те же рамы)
Посмотри для примера http://en.wikipedia.org/wiki/Lugged_ste ... nstruction


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 22:50 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.08.2009
Antoshka писал(а):
Заварить то можно все – нужны только руки умелые, ведь варят на тех же СТО машины – там металл тож не толстый.

ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

Antoshka писал(а):
Но прочность в месте сварки всегда будет ниже – такова природа сварного шва.

Вот это и плохо, мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня. Обойти это ограничение реально?

Antoshka писал(а):
припаять его на медь (как паяют или уже паяли те же рамы)

Хочу уточнить - так речь все-таки идет о пайке или варке рамы? если о пайке, то где это делают? Я не сталкивался.

ЗЫ: Напомню, что в заваренной или запаянной раме должна остаться "прорезь", иначе подседельный штырь не зажмется


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
sergio_sv писал(а):
мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня

штырь в заднице это если ломается замок подседелки. А тут просто отпадет сидушка вместе со штырем

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.07.2010 23:22 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.08.2009
Buba писал(а):
sergio_sv писал(а):
мысль о штыре в заднице навязчиво преследует меня

штырь в заднице это если ломается замок подседелки. А тут просто отпадет сидушка вместе со штырем


спасибо, мне стало немного легче:)))

так что, друзья, нести раму варить на автоСТО или там все-таки прожгут 0.5 мм хромоля сваркой?
Человек, продавший мне раму, утверждает, что ее можно заварить на на СТО, я же имею по этому поводу аргументированные сомнения


Последний раз редактировалось sergio_sv 23.07.2010 07:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 00:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 249
Город: Мурманск
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:17.09.2009
Неси.Прожгут или нет-зависит от квалификации сварщика.Перья же приварены к подседельной трубе?Мне кажется,имеет смысл увеличить длину пропила (прорезь),для снижения нагрузки на сварочный шов при зажиме подседела.В конце пропила сделать сверловку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 343
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:12.03.2007
Я бы все таки запаял. Если не найдетеместа, где паяют, то можно прикупить маленькую газавою горелку и припой, вся эта техника выйдет примерно в 50 грн. Зато запаять можно будет самостоятельно.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 15:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
sergio_sv
Что бы я сделал - по концам трещины засверлился бы сверлом 2-3 мм, не более, чтоб остановить возможный рост трещины. Тщательнейшим образом убрал бы все заусенцы внутри трубы. Подобрал бы тоненькую, но широкую прокладочку меж вашим штырем и рамой, в глубину до конца штыря, (на снимке видно, что края щели, прорезанной в подседельной трубе, заметно сходятся к хомуту, а это не есть хорошо, лучше когда в зажатом виде они лишь чуть чуть сходятся.), таким образом, чтоб штырь входил в раму с небольшим усилием. Проверил бы, что его конец был хотя бы на пару см ниже по подседельной трубе чем нижняя часть верхней трубы. И забил бы на проблему - такая трещина не опасна - просто в раму когда то запихали коротковатый для нее и слишком тонкий штырь и зажали хомут со всей дури - вот трещина и поползла. Уберете причину - не будет и трещина расти.
Почему я не советую варить - слишком уж легко прожечь полмиллиметра хромольки и слишком уж часто даже идеально положенный шов вскоре трескается снова, если варить без предварительного нагрева и обычной сварочной проволокой под СО2, про электрод я уж и не говорю...
Почему я не советую паять - а толку то? Ну содрать аккуратно краску, шлифануть вручную шкуркой, обезжирить, облудить с бурой или аспирином, по бедности, наложить бандаж и пропаять латунью...И обнаружить трещинку там же, где она и была, через месяц покатушек. Оно Вам надо?
Чья рама то? Кто варил, или хоть какой фирмы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 17:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
Если рама позволяет, то можно вклеить вовнутрь немного карбона (сегменты удилищ), а потом сунуть туда другой (меньшего диаметра) штырь.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 23.07.2010 18:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 368
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:30.11.2008
sergio_sv писал(а):
Хочу уточнить - так речь все-таки идет о пайке или варке рамы? если о пайке, то где это делают? Я не сталкивался.

Можно паять и оловянным припоем и медным припоем (тут только с горелкой) при использовании специальных флюсов, хомут нужен стальной и по форме ну очень фигурный.

Раньше да и сейчас делают паянные рамы (дорого и круто)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.07.2010 15:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 119
Город: alexeefka
Пол: Муж
Возраст: 100
Зарегистрирован:04.06.2009
Если рама позволяет, то можно вклеить вовнутрь немного карбона (сегменты удилищ), а потом сунуть туда другой (меньшего диаметра) штырь.=+100500)

_________________
стаика GiantOFF icq tritri5956795


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 731
Город: Харьков, 656 М-р.
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.08.2009
Цитата:
ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

А что ты вообще тогда видел???
Металл на ВАЗах последних моделей именно от 0.8 до 0.5 (именно так обозначается толщина металла кузовов, а не в микронах). В Дэу Ланос, толщина кузова 0.35 (!!!), я лично сделал зимой вмятину на задней стойке, когда помогал выталкивать машину из снега.
А варят такой тонкий металл либо ПСРом, либо Латунью, варить такой тонкий хромоль сталью - себя не уважать.

_________________
Поведение на дороге всех велосипедистов сильно зависит от конкретного человека, от его - темперамента, культуры и общей воспитанности (SRG ©)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 18:46 

Сообщения: 13
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:24.08.2009
Цитата:
А что ты вообще тогда видел???

Хороший вопрос. Ну, что-то все-таки видел:)

Всем спасибо за помощь. Варить я не буду, мне хочется еще поездить на этой раме больше чем годик-другой. И к тому же не вижу смысла играть в рулетку с "прожгут-не прожгут".

Благодаря помощи представителей группы Гарбарука и с модификациями, предложенными в данной ветке, выбран вариант восстановления работоспособности рамы. Пусть дороже, но надежней.

Когда получится - отпишусь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.07.2010 21:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
kazemir писал(а):
Цитата:
ну, автомобильный металл толщиной 500 микрон я еще не видел (напомню, толщина трубы рамы именно такая)

А что ты вообще тогда видел???

Что ж ты такой резкий? Почему нельзя спокойнее?



kazemir писал(а):
Металл на ВАЗах последних моделей именно от 0.8 до 0.5 (именно так обозначается толщина металла кузовов, а не в микронах).

Автор темы знает, что обычно в мм. В своей первой реплике он написал: "Толщина лопнувшей трубы - 0,5 мм (замер штангенциркулем)". А потом подчеркнул толщину стенки, оттого и микроны.



kazemir писал(а):
В Дэу Ланос, толщина кузова 0.35 (!!!), я лично сделал зимой вмятину на задней стойке, когда помогал выталкивать машину из снега.
А варят такой тонкий металл либо ПСРом, либо Латунью, варить такой тонкий хромоль сталью - себя не уважать.

По-моему, сталь латунью паяют, а не варят.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2010 12:34 

Сообщения: 258
Город: Минск
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:04.02.2008
Интересная поломка, не характерная. Возможно едили на сильно сдвинутом седле вперед и висели на самом кончике. Варить металл такой толщины бесполезно. Паять - сложно нужна муфта хитровывернутой формы. А тут совсем рядом пропил и замок зажима подсиделки.

Я бы предложил с помощью карбона сделать бандаж-каркас. Т.к. разрез подсидельной трубы и сам зажим уйдет в глубь, то с помощью угля необходимо будет удлиннить подсидельную трубу, а сам разрез сделать уже в карбоновом протезике. Вес добавиться 50-80грамм, а прочность будет как у новой.

_________________
где упал, там и финиш


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'