Фотки кликабельны.
Началось все с внезапного желания привести в чувство старенький Старт-Шоссе, лет 10 хранившийся на даче. Когда-то я на нем катался, но потом он был увезен на дачу и как-то позабыт. Теперь он пребывал в довольно плачевном виде: потрескавшаяся от времени резина, неродные колеса от Примы, перемотанный изолентой руль, покоцанная краска и т.п. После того, как несколько лет назад травили ос в сарае какой-то хлорной дрянью, часть металлических деталей пришла в полнейшую негодность.
Сначала желание ограничивалось переборкой и мелким ремонтом, но после тщательного осмотра было принято решение оставить только раму (с вилкой), все остальное - заменить. Беглый подсчет ограничил бюджет 10-12 тыс. руб. (ха-ха!).
Первым делом нужно было привести в порядок раму. Делать - так делать. Раму зачистил до металла болгаркой с лепестково-шкурным диском. Трудные места дрелью с железной щеткой. Заодно были срезаны ненужные крепления для насоса и упор для манеток. И вот она уже сверкает латунью в местах сварки.
Поскольку допотопные манетки решено было менять на нормальные шифтеры, встал вопрос с упором рубашки троса переключения передач. На рынке (на обычном, у барахольщиков) случайно нашел весьма удачные детальки - бонки под болт М6 с как раз подходящим отверстием под трос. Они и были посажены на шпильку М6. Пришлось сверлить раму насквозь в месте крепления старых манеток.
Покраска рамы в автосервисе заняла несколько дней. За это время была куплена уже половина деталей нового велика.
Наивное желание просто "взять и поставить" все новое было жестоко обломано по всем фронтам: современные каретки не подходили по резьбе, рулевой и подседельный штыри по диаметру, задняя втулка по ширине, рулевая по резьбе... Приплыли... К такому гемору я готов не был...
Но рама уже покрашена, назад дороги нет. Перерыл интернет в поиске аналогичных апгрейдов. Их оказалось довольно много. Все выходили из положения по-своему. Вместо перерезания резьбы под новую каретку на велорынке в Сокольниках была найдена каретка под квадрат, идеально подошедшая по резьбе и по длине (Shimano BB-LP28 68 BC 1.37x24, длина 113). Она прекрасно встала на место, но под нее пришлось поставить два проставочных кольца общей толщиной 5-6 мм. Иначе передний переключатель не мог нормально работать. Для установки каретки понадобился съемник. Как, впрочем, и для кассеты, и для шатунов...
Следующей проблемой был подседельный штырь. Внутренний диаметр подседельной трубы - 25 мм. Подседельные штыри, которые можно было найти на рынке - 25,4 мм и больше. По счастливой случайности в Декатлоне был обнаружен подседельник диаметром 23,4 с двумя переходниками - под 25 и 25,4 мм. Ура! Вопрос решен.
Теперь настала очередь выноса и рулевого штыря. Был куплен регулируемый вынос VB под 31,8. В магазине Кант я нашел единственный адаптер с 22,2 на 25,4 (BHP-20,
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=vel ... p;id=64673). Внутренний диаметр рулевой колонки 22 мм. Пришлось применить напильник и шкурку... Обточил штырь. Влезло. Но вынос был рассчитан на диаметр 31,8. Ровно половина переходных колец с адаптера было разогнуто и надето "вторым слоем". Вошло прямо 1:1, без насилия, но туго. Все, вынос готов. Но пришлось еще попотеть с рулевой колонкой. Она была практически полностью заменена на новую, дюймовую. Оставлена только старая гайка и шайба. Опять же, только по причине несоответствия шага резьбы.
Современные задние втулки рассчитаны на ширину перьев 135 мм. Наши перья имеют размах 122-125 мм. Некоторые разводят перья под 135 мм путем переварки/перегибки. Но для меня это уже слишком. Благо втулка была устроена по-умному. С оси снимаем 2 проставочки, укорачиваем ось на 10 мм и вуаля! Втулка на месте. Правда, пришлось пожертвовать самой маленькой звездой кассеты - цепь цепляет за перья. Путем настройки крайнего положения переключателя, она была исключена из работы. Передняя втулка встала без проблем.
Задний переключатель прекрасно встал на штатное место. Хомут переднего переключателя был, опять же, рассчитан на раму гораздо большего диаметра. Выручил набор проставок рулевой колонки из Декатлона. Самое широкое кольцо имело идеальные параметры: внутренний диаметр соответствовал диаметру трубы, внешний - диаметру хомута. По высоте кольцо и хомут также совпали. Кольцо было распилено пополам и вставлено под хомут. Подошло идеально.
Все остальное не вызвало никаких трудностей, т.к. уже было совместимо. Руль решил ставить прямой, т.к. рогами практически не пользовался. Колеса 28", встали как родные. Колеса собирал сам, только натягивать и править отдавал опытному человеку. Тормоза стоят с запасом на 26-28" (вдруг когда-нибудь захочется поставить колеса поменьше и пошире?).
Полевые испытания были проведены в минувшую субботу. Результаты отличные. Прекрасный накат по шоссе и хорошая проходимость по сильно пересеченной (но сухой) местности. Осталась какая-то мелочь - зеркало заднего вида, "украшения" в виде светоотражающих наклеек, фонарик под седло. Да и все, наверно.
Спецификация:Вес 12 кг
Каретка......................................Shimano BB-LP28 68 BC 1.37x24
Тормоза.....................................Tektro R365
Передняя втулка....................Shimano Deore LX HB-M580
Задняя втулка.........................Shimano Deore LX FH-M580
Обода.........................................Alexrims X2100 28"
Покрышки.................................Nokian Rollspeed TS 28x1.5 (700x32)
Рулевая колонка....................VP-H732 CP 1"
Система.....................................Shimano SG-X 48-38-28
Кассета......................................Shimano 9ск. 11-32
Рулевой адаптер....................с 22,2 на 25,4 BBB BHP-20
Вынос.........................................VB DRAGON AL-6061/T6, регулируемый, 1 1/8", 31.8 мм
Руль.............................................FSA XC-282, укороченный до 520
Грипсы........................................силиконовые
Ручки............................................Pazzaz
Тормозные ручки.....................Shimano Deore
Шифтеры....................................Shimano Deore SL-M530
Задний переключатель.........Shimano Deore RD-M531, 9 ск.
Передний переключатель....Shimano Deore FD-M530, 3 ск.
Цепь..............................................SRAM, разъемная
Седло............................................Velo VL-1162
Педали.........................................Schwinn