Решил вот оформить тему о своем "крокодиле".
Изначально велосипед ХВЗ "
Чемпион-шоссе" в
полностью родной комплектации был получен в обмен на синий
двухподвес "Azimut". Кто был первым владельцем шоссейника - мне неизвестно. Как использовался шоссейник - неизвестно, а жаль. Дошли обрывочные слухи, что "... на нем катали если уж не всесоюзные, то республиканские соревнования точно..."
Немного истории.
Итак, примерно 22.04.08 перед входом в ХАТОБ был получен исходный объект. Колеса на старых трубках, трещетка 5к, нарамные манетки, туклипсы, запасная трубка под твердым пластиковым седлом. Надо отметить, что задний переключатель оказался алюминиевым, равно как и система под квадрат. Трубки были даже слегка накачаны.
Собирался дождь, предстояло доставить велосипед домой. Но на тот момент я катался только на двухподвесе, шоссейники видел где-то, а про трубочные колеса вообще не слышал. Тем не менее, решил попробовать приехать в 5хатки и купить насос для "какого-то французского ниппеля". В "Велопарке" купил двухтактный насос "Х-17" с манометром, с трансформируемой головкой, аж за 85грн. Попросил показать, как надуть трубки через престу. В районе ХАЗа, при выходе из подземного перехода, меня остановил весьма нестарый работник с бутылкой пива и начал проверять основные узлы велосипеда на работоспособность, удивившись раритету. Ему это удавалось слабо, и, рассказав о возможностях изготовления кастомных деталей на ХАЗе, шатающейся походкой ушел на остановку, завещав мне сменить тормозные колодки. Дальнейшее движение по Белгородскому Шоссе предвещало неизбежное намокание под дождем, который закончился при въезде в 5хатки. Но зато было показано, что велосипед на ходу и в хорошем состоянии. Однако, через 2 дня одна из трубок лопнула...Была поставлена цель собрать шоссейник-дорожник к велодню-08, т.е за 1 месяц.
Первым делом надо было заменить колеса, т.к трубки меня не устраивали ценой и надежностью. Но сменить колеса - значить установить современную втулку, значит современную кассету. А значит и новые манетки на руль, а это скорее всего - и новый руль, новые тормозные ручки и тормоза. Слишком круто получалось, надо попроще.
Колеса собирал сам лично. Обода были выбраны методом тыка - куплены по
70грн/шт на рынке. Как оказалось - отличные, узкие и высокие обода
Weinmann dp18 (622х13), тяжелые (630г). Передняя втулка
Quando и задняя шимано
FH-RM50 также куплены на рынке за
30 и 35грн. А вот подходящие спицы длиной
285мм на рынке не продавались. Взятые взамен 290мм оказались слишком длинными даже в 4 креста, но зато стоили кажется 20коп/шт. Выяснив необходимую длину, приобрел спицы
DT Champion 2.0 в Велопарке, потратив еще
72грн. Покрышки ноунейм 700х25 и камеры Kenda обошлись в 64 грн на базаре. Шоссейная
кассета 7к
11-25 от шимано была закуплена в Велопланете за примерно
45грн, вместе с цепью
SRAM PC-38 за
55грн. Родная цепь слишком широкая для 7к кассеты.
Собирал колеса согласно
статье на сайте realbiker.ru . Набрать колеса получается легко, а вот довести до ровного состояния сложнее. На сборку заднего колеса ушло 6 часов непрерывного времени, переднее после этого заняло 2.5 часа. Зонт и восьмерки выводил, ориентируясь по тормозным колодкам. Считаю подобный опыт весьма полезным.
За день до велодня начал все собирать воедино. Сразу обнаружил, что родная цепь ХВЗ не снимается так просто, как казалось. Выжимки не было, поэтому пришлось ночью перепилить звено цепи. На это ушло 2 часа - только лишь алмазный надфиль смог победить эту цепь.
На рынке был заранее куплен беспроводной велокомп, аж за
80грн. Работает без глюков в любую погоду, имеет набор базовых функций. Батарейки в датчике хватает на 2000км.
Итого, на велодне шоссейник успешно ездил с родными тормозными колодками, тормозами и ручками, поисковыми манетками и перекидками.
фото с велодня-2008:
В дальнейшем (через неделю) были установлены новые шоссейные тормозные ручки
Shimano BL-R400 (
140грн пара, в Велопланете), т.к родные ХВЗ ручки были несовместимы с обычным тормозным тросиком. В тот же день были установлены сплошные рубашки для тросиков (в сумме
25 грн), картриджные шоссейные колодки (2 по
65грн) и задний переключатель Shimano Sora (
160грн). Манетка-триггер SRAM SX-4 (куплена в Велопланете за 70грн), естественно, к переключателю от шимано не подошла, поскольку она 1:1, а он - 2:1. Позже выменял на крылья, а взамен была пославлена манетка
SRAM TRX (70грн). Манетку, предназначенную для руля 22.2 удалось поставить на бараний руль ХВЗ, но для этого потребовалось слегка расширить хомут (он алюминиевый) и сделать отверстие для затягивающего болта слегка овальным.
Задняя перекидка:Седло Vapor (
45грн в Велопланете) имеет весьма полезные эластомерные
вставки. Но, как оказалось, седло ХВЗ имеет большее расстояние между рейками, чем современные седла. Пришлось немного (2мм) фрезеровать замочек родной подседелки. Но зато нет проблемы выбора более нового подседельного штыря.
Через 900км, в августе, резина с велорынка протерлась аж до камеры, и были установлены слики
Continental City Contact 700х32 (2 х
110грн в Велопланете), которые в действительности высотой 32мм и в ширину
28мм при давлении 6 атм. Слики эти оказались гораздо более цепкие, чем полуслики с рынка, к тому же защита от проколов в них действительно отличная и не стираются они.
Установка багажника была продиктована совершенной невозможностью возить грузы на спине, ибо в городе жарко а в лесу - влажно. Багажник с регулируемыми стойками обошелся в
60грн на рынке. Но в раме "Чемпион-шоссе" нет специальных отверстий для багажника, все-таки это гоночная рама, а не сити-байк. На дропаутах были отверстия для крыльев - пришлось воспользоваться. А вот верхнее крепление в перемычке, держащей задний тормоз-краб, обеспечивало неправильный наклон багажника. Тогда в ход пошли детали от детского конструктора вроде "сделай сам". Сделал сам еще одну перемычку для багажника.
На самом багажнике угнездился велобаул "Travel EXTREME", взятый в магазине "Алантур" за
335грн. Баул с заявленным объемом 60л имеет одну главную камеру, сверху нее 2 кармана и еще 2 кармана в боковинах, световозвращающие полосы и водонепроницаемые внутренние части боковин. Изначально весь велобаул был водоотталкивающий, но после нескольких стирок стал просто водонепроницаемым, хотя и намокает.
Самодельщина для багажника:Расположение баула на багажнике не есть оптимально, и однажды при некорректной загрузке 1л коробки с молоком, боковину "засосало" в колесо, в спицы. Коробка лопнула и 1л молока успешно вылился в "штанину", где и оставался до приезда домой...Так велосипед хранится:Велосипед со снятым передним колесом в водостойком чехле "от
LEXа" без проблем пересек 2 границы и находится в Финляндии. Теперь уже были заменены тормозные колодки на картриджные МТБ трехцветные и передняя покрышка на
Continental Travel Contact 700х37 фолдинговую версию (
230грн) без отражающей полоски. В бардачке всегда есть насос и небольшой велосипедный ключ, иногда 1л сока. Педали ХВЗ с туклипсами очень способствуют тренировке "полукругового" педалирования. Задний фонарик-мигалка от двух АА (водонепроницаемый, с велорынка) недавно отпал от крепления в очередной раз...
Самое свежее фото датируется 7 мая 2010. Но фото-архив будет перерыт еще раз с целью извлечения чего по-интереснее.
Сумка на колесиках вполне сойдет за велоприцеп, особенно зимой:Компектация:Рама: ХВЗ "ЧЕМПИОН-ШОССЕ" №6616 82г , хромолевая, спецзаказ, 56см, OLD 126, зеленая в родной покраске.
Вилка: ХВЗ , спецзаказ, некогда даже хромированная.
Рулевая: ХВЗ , 1" для резьбовой вилки
Руль: ХВЗ , шоссейный руль, алюминиевый.
Вынос: ХВЗ , алюминиевый, со сквозным болтом для затяжки руля.
Каретка: ХВЗ под квадрат.
Шатуны: ХВЗ , фрезерованные, спецзаказ, звезды 42 и 52 стальные.
Педали: ХВЗ , с железными туклипсами, но без ремешков.
Подседел: ХВЗ , алюминиевый, 2х болтовый замок.
Тормоза: ХВЗ , МТБ колодки трехцветные картриджные
Обода: Weinmann dp18 (622х13) черные
Втулка пер: Quando МТБ для вибрейков
Втулка зад: Shimano FH-RM50 серебристая, для вибрейков, OLD 135.
Спицы: DT
Кассета: Shimano шоссейная 11-25, 7к
Покрышки: Continental City Contact 700х32 и Continental Travel Contact 700х37 антипрокольные.
Перекл. зад: Shimano Sora с короткой лапкой
Перекл. пер: отсутствует, т.к звезда на 52 не используется.
Манетки: SRAM TRX, триггер на 7 скоростей.
Торм. ручки: Shimano BL-R400, шоссейные
Седло: Vapor, "с пружинками" из эластомера.
Дополнительно: багажник, полноразмерные крылья, беспроводной велокомп, бардачок, задняя мигалка, катафоты, световозвращающие "макаронины" на спицах, велобаул.
Велосипед на острове Brando, Аландские острова: