ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| gt велосипеды |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
to yurik82: Ответьте, пожалуйста, на первый пункт. И как Вы видите ситуацию с максимальным моментом, который может реализовать велосипедист на заднем колесе? И какой это, предположительно, момент?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 21:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 272
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:27.11.2010
andr писал(а):
ви-брейки после некоторого тюнинга хватают не хуже самых мощных дисков.

обмазывание обода гудороном каждые несколько поездок? :D
я кстате знаю триалиста который поставил сзади оба тормоза - дискач и вибрейк и вывел все это на правую и левую ручку на руль))

_________________
Матрасничаю фрирайд..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 21:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
sky поднимание колеса при неизвестном центре масс и направлении сил никак не увязать с моментом на колесе.

Момент на колесе максимальный посчитать легко.
Допустим шатун 172 мм, усилие которое может в толчке создать ногой человек например полтора веса себя, например 80 кг сам, 40 кг подтягивает руль (или контактными педалями подтягивает) и жмет на педаль 120 кг.
Трансмиссия например 22х32

120*9.8*0,172*32/22= 295 Н*м


Последний раз редактировалось yurik82 30.12.2010 21:39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Quake писал(а):
andr писал(а):
ви-брейки после некоторого тюнинга хватают не хуже самых мощных дисков.

обмазывание обода гудороном каждые несколько поездок?

Не всегда. Часто им достаточно бустера.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
Т.е. мы пришли к выводу (судя по Вашим расчетам), что сила возникающая в момент торможения ниже в 2,5 раза? я правильно понял?

yurik82 писал(а):
Неправда. Усилие отличается на порядок.
Елитные гонщики могут кратковременно развивать 700-1000 ватт, елитные трековые гитовики - 1200-1700 Ватт. Матрасники 300-500 Ватт. И это при оборотах от 50+ rpm.
Даже самые говеные тормоза могут развивать тормозную мощность несколько киловатт, в диапазоне оборотов 1-10 rpm.
Сила (в килограм-силах) отличается на 1-2 порядка.

yurik82 писал(а):
Я написал, что сила торможения в 10-100 раз выше спринтерских возможностей человека, в 5-10 раз за счет большей мощности, и ещё в 5-10 раз за счет низких оборотов

Получается, что момент создаваемый велосипедистом выше и разницы в силе на порядки там близко нет? правильно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 22:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Получается, что момент создаваемый велосипедистом выше и разницы в силе на порядки там близко нет? правильно?

Во первых это только на трансмиссии 22-32, в реальной жизни на такой трансмиссии рвать гит с места смысла нету, только для экспериментов.


Во вторых это очень кратковременный крутящий момент. Если велосипед заблокирован неподвижно - такой момент можно статически держать долго (что бессмысленно).

А при реальном движении такой момент будет кратковременно достигнут в переднем секторе движения шатуна (с 2 до 4 часов) на 1/6 обороте шатуна или на 23 сантиметрах со старта велосипеда. В н.м.т. шатуна момент упадет почти до ноля.

Рывок в реальной жизни нужен для того чтобы на протяжении хотя бы нескольких секунд развить максимальную мощность и соответственно ускорение. Чтобы в конечном итоге достичь какой-то скорости за минимальное время. Ради 1/6 оборота шатуна и 23 см дистанции - рывок не делают, поэтому используются другие передаточные соотношения чем 22 спереди 32 сзади. Будь-то рывок на треке или шоссе, будь то КК.
А на расстояниях от 10 метров поддерживать момент или мощность или ускорение сопоставимые с силой торможения об трамбованый грунт могут только элитные спринтеры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.12.2010 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
я с Вами согласен, это чисто на уровне эксперимента и никто так ездить не будет. Но все-же вопрос был в другом - где момент получается больше, что мы и выяснили :beer:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.01.2011 18:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
120 кг одной ногой это далеко не каждый столько силы имеет. Это все равно что 2 ногами в толчке штангу 240 кг поднять, да не просто поднять, а крайне быстро толкнуть.
На трансмиссии 22/32 система массой 85 кг ускорится порядка 10.5 м/с2, 1/6 оборота шатуна надо сместить за 209 мс на 9 см. Это мощность 982 Ватта, одной ногой.
Для Тура Хушовда это может и не проблема, а для простых смертных типа Ланса Армстронга - проблема.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 00:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
Если просто стать на педаль, уже 85 кг будет + если нажать на педаль с добавлением инерции тела, как бы приседая (не знаю как правильно написать) - 100 кг должно быть. А это 100*9.8*0,172*32/22= 245 Н*м
Вы еще не учли тот факт, что это получился момент, который может создать велосипедист. Но в колесе такого момента не будет, т.к. коэффициент сцепления, в лучшем случае 0.8, а это значит, что: 245*0.8=196 Н*м, что все равно больше, чем при торможении


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 00:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Что за 0.8 и куда делся момент.

Цитата:
Если просто стать на педаль, уже 85 кг будет + если нажать на педаль с добавлением инерции тела, как бы приседая (не знаю как правильно написать) - 100 кг должно быть.

Статический момент легко достичь, вы же можете легко стоять на 1 ноге и ещё держать мешок 50 кг при этом.

Плохо когда педаль начинает с большим ускорением двигаться вниз - сила мышц разгибателей ноги должна догонять педаль и "обгонное давление" должно составлять 120 кг.

Цитата:
т.к. коэффициент сцепления, в лучшем случае 0.8

что это за коефициент такой и куда делись 20% номов?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 01:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
коэффициент сцепления колеса с дорогой на сухом асфальте равен 0.8


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 01:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 562
Изображения: 10
Город: Харьков, Новые Дома
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.07.2010
кто на чем ездил,тот и бу ездить. вес? вес это 100 кг на спине и приседаеш, на самые пятки.остальное не вес) цена? жизнь вроде одна и хочется всегда по максимуму получить и удовольствий и радостей. цена-это бумага.

_________________
Skrapper assembled in France


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 14:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
коэффициент сцепления колеса с дорогой на сухом асфальте равен 0.8

Не путайте божий дар с яичницей (передачу момента внутри механизма, со сцеплением с дорогой).
0.8 это коефициент сцепления летней автомобильной покрышки низкого давления о сухой бетон при нулевой скорости движения, соответствует коефициенту трения из формулы силы трения скольжения, физического закона Амонтона-Кулона.

F = k*N, где k - коэффициент трения скольжения, N - сила нормальной реакции опоры.

Если тяговая сила на колесе выше силы сцепления - начнется пробуксовка, если ниже или равна, пробуксовки не будет. При пробуксовке сила сцепления ещё больше увеличивается и достигает максимума при 20-25% проскальзывания, а при дальнейшем проскальзывании уменьшается

Крутящий же момент с педали на покрышку всегда передается целиком и полностью.

0.8 взято для автомобильного давления 2 атмосферы (на 1 кг веса опоры приходится 0.5 см2 асфальта, давление 2 кг/см2)

Где у конкретного велосипеда, с конкретной покрышкой начнется пробуксовка - наперед мы не знаем, будет это при 100 или при 500 Н*м на колесе - на это кроме типа покрышки, накачаного давления, влияет даже техника педалирования, при стоячем педалировании распределение веса увеличивается на переднее колесо.

При 295 Н*м сила на покрышке будет 893 Н или 91 кгс.
Если коефициент сцепления с дорогой составит 0.8, вес давления на заднее колесо должен составлять 114 кг, при меньшем весе начнется пробуксовка. Небольшая пробуксовка способна поглотить ещё 10-20% крутящего момента, но все равно надо на заднюю ось 95 кг веса - например 50 кг свинца на багажник :lol:

В целях эксперимента можно создать покрышку-дорогу с коефициентом сцепления >>1, сделав специальный рисунок протектора как на покрышке так и на дороге.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 21:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 115
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:17.06.2010
yurik82 писал(а):
Не путайте божий дар с яичницей (передачу момента внутри механизма, со сцеплением с дорогой).

К сожалению, вы снова путаете. Он напрямую влияет на момент внутри колеса! Мы прикладываем момент ко втулке (грубо говоря), только колесо не жестко закреплено с дорогой, соответственно и часть преложенного момента уйдет на трение между покрышкой и дорогой, о чем и говорит этот коэффициент.
yurik82 писал(а):
0.8 это коефициент сцепления летней автомобильной покрышки низкого давления о сухой бетон при нулевой скорости движения, соответствует коефициенту трения из формулы силы трения скольжения, физического закона Амонтона-Кулона.

F = k*N, где k - коэффициент трения скольжения, N - сила нормальной реакции опоры.

Если тяговая сила на колесе выше силы сцепления - начнется пробуксовка, если ниже или равна, пробуксовки не будет. При пробуксовке сила сцепления ещё больше увеличивается и достигает максимума при 20-25% проскальзывания, а при дальнейшем проскальзывании уменьшается

Согласен и что? Вы написали формулу, по которой можно вычислить силу, которую можно реализовать при известном коэффициенте сцепления и массы, в точке контакта :unknown: Вы хотите сказать, что у велосипедной покрышки другой коэффициент сцепления? Возможно, но не сильно отличается
yurik82 писал(а):
Крутящий же момент с педали на покрышку всегда передается целиком и полностью.

:shock: Извините за категоричность - но это вообще еруна полная! КПД цепной предачи до 0.97 - уже минимум 3% ушло + дабавьте сюда то, что написали выше
yurik82 писал(а):
При 295 Н*м сила на покрышке будет 893 Н или 91 кгс.
Если коефициент сцепления с дорогой составит 0.8, вес давления на заднее колесо должен составлять 114 кг, при меньшем весе начнется пробуксовка. Небольшая пробуксовка способна поглотить ещё 10-20% крутящего момента, но все равно надо на заднюю ось 95 кг веса - например 50 кг свинца на багажник :lol:

А в том-то и прикол, что реализовать этот момент не получается т.к. сильной пробуксовки нет, а начинает подниматься преднее колесо (наверняка видели, с какой легкостью мотоцикл на заднем колесе едет)
yurik82 писал(а):
В целях эксперимента можно создать покрышку-дорогу с коефициентом сцепления >>1, сделав специальный рисунок протектора как на покрышке так и на дороге.

на мой взгляд самое простое - сделать дорогу из велосипедной цепи, а колесо в виде большой звездочки :wink:
p.s.: видел по дискавери аналогичную конструкцию на рельсовом горном вагончике, где на особо крутых подъемах подключалось такое колесо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2011 22:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
только колесо не жестко закреплено с дорогой, соответственно и часть преложенного момента уйдет на трение между покрышкой и дорогой

Уйдет не часть а все 100%.
Сила трения не потрябляет никакой мощности или момента до тех пор пока не начинается движение между трущимися частями.
Если я положу мешок с песком на горку, он будет лежать и не сползать за счет силы трения хоть миллион лет. Греться земля под мешком за счет этой силы трения не будет.
А вот когда я начну его тянуть с такой силой что сила трения не сможет удержать на месте - избыток мощности выделится в виде тепла.

Цитата:
о чем и говорит этот коэффициент.

Этот коефициент по определению ограничивает только предельную силу сцепления и никакого отношения к передаче момента не имеет дела.
Легко можно создать условия что коефициент сцепления будет например 3, но это не значит что 100 Ном превратятся в 300 Ном.

Цитата:
Вы хотите сказать, что у велосипедной покрышки другой коэффициент сцепления?

Я хочу сказать что у любой покрышки, хоть вертолетной хоть велосипедной коефициент зависит также и от давления. При увеличении давление в 2 раза пятно контакта уменьшается в 2 раза, но и удельное давление резины на асфальт тоже увеличивается в 2 раза. Как при этом изменится коефициент я не знаю, что победит - давление или площадь контакта.
Моя интуиция подкрепленная практикой говорит что при увеличении давления К падает. Если в горном велосипеде спустить колесо с 3.5 до 1.5 атмосферы, сцепление с дорогой сильно увеличивается, т.е. площадь пятна имеет большее значение чем сила прижима резины к дороге.
Справочный коефициент 0.8 указан для давления 2 атмосферы.

Цитата:
Извините за категоричность - но это вообще еруна полная! КПД цепной предачи до 0.97 - уже минимум 3% ушло + дабавьте сюда то, что написали выше

Ну потери в узлах конечно есть, не будем настолько углубляться чтобы их рассматривать. А то ещё и придется мерять жесткость рамы и т.д.
КПД цепной передачи это КПД по мощности, т.е. при достаточно высоких оборотах (потери растут с ростом оборотов). Если на шатунах прилагается мощность 100 Ватт, 3 Ватта греют цепь, 97 Ватт передаются на втулку.
Но на нулевых оборотах никакая мощность никуда не тратится. Если на стоячий велосипед положить гирю 120 кг на педаль - все 295 Н*м крутящего момента передадутся на обод колеса. Даже если гиря будет лежать сутки - цепь не нагреется ни на 1 Ватт, никакой потери не будет.
Потери трансмиссии появляются только при движении, при трении металла об металл. ***

Кроме потерь в самой трансмиссии наиболее значимые потери у велосипеда (вторые после сопротивления воздуха) это трение качения. Чтобы нагруженная покрышка вращалась - её надо деформировать, затратив на это силу (часть вращающего момента и часть мощности), которая нагревает резину. Если начнется движение, из 295 Номов несколько Номов ещё потратятся на деформацию покрышки, но это уже происходит после обода, на обод спицы передают весь момент от педали.
Положили 120 кг гирю на педаль - обод будет нагружен мометом 295 Н*м.

*** Кстати потери в цепи обычно куда больше 3% здесь я детально рассматривал этот вопрос


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 28, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.150s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'