Серьёзное обновление:
Давно просилось како-то решение для руля, вместо палки. А что бывает вместо палки?
рэйзер - ещё выше посадка, чем у палки, но приятнее угол кистей
буллхорн - отличная посадка для вкручивания, но и только
бабочка - пробовал у Demeter, не понравилось огромными усилиями для руления
H-bar и его аналоги (как оригинальный, так и изготовленный в Рапиде) - почти идальное положение кистей, но слишком прямая посадка, неудобно вешать сумку (да просто нереально)
шоссейный дропбар - узковат и низковат, о применении на грунте трудно говорить (хотя циклокросс манит)
грунтовый дропбар - вот то, что надо!
Грунтовый дропбар - вещь редкая. Их делает WTB, ещё кто-то и Salsa.
Мой друг maus_san купил баран Salsa Woodchipper и столкнулся с проблемой - его любимые грипшифты не лезут на шоссейной толщины баран, и насадить их нет никакой возможности. При том, он не верит в шоссейные тормозные ручки и использует гидротормоза.
Ему пришлось отказаться от мечты и передать её мне.
Я, в свою очередь, накупил всякого шоссейно-ориентированного хлама, отобрал у того же maus_san циклокроссовые дублирующие ручки и стал ждать.
Во время ожидания, которое заняло 3.5 недели (хвала Почте России!) я понял, как я ошибся.
Поведясь на скромную стоимость торцевых манеток Dura-Ace и зная от того же maus_san о положителльном их применении во всяких извратных ситуациях, и видя, что такие же манетки использует много людей, которые в Америке строят монстрокроссеры (то, что у меня в итоге должно было получиться) и зная, что шоссейные группы SRAM несовместимы с их же MTB группами - я решил, что монстрокроссер соберу на шимане.
Проблема в том, что упомянутая выше несовместимость (и совместимость, в случае шиманы) имеет место только для 9-ти скоростной трансмиссии. Начиная с 2011 модельного года (и всемерного перехода на 10 скоростей в горной трансмиссии) - всё меняется с ног на голову. SRAM, который выпустил шоссейные группы всего несколько лет назад и воплотил туда все свои лучшие задумки на тот момент, перевёл горную трансмиссию-2011 (10 ск) на шоссейный шаг троса и даже ввёл дополнительню шоссейную группу, достаточно бюджетную и с поддержкой кассет 11-36 (переключатель ёмкостью 45 звеньев)!
Shimano же, чья шоссейная линейка древняя как сама Shimano - выпускает 10-ти скоростные горные группы несовместимые ни со старыми горными группами по ходу троса, ни с шоссейными (что не удивительно)!
Так что, при переходе на 10 скоростей (который рано или поздно состоится у меня - цены на 10 ск кассеты и переклюки не отличаются от 9 ск, а цепи я не рву) я вернусь в лагерь SRAM. С торцевыми манетками или с пистолетами - не знаю, как раз есть время распробовать торцевые и понять, приемлимы ли они.
Итак, промежуточный результат:
Проблемы, которые пришлось преодолеть при сборке:
Шоссейные манетки предполагают настроечный винтик на переключателе, а переключатель Shadow предполагает настроечный винтик на манетке. итого, как настроить задний переключатель - непонятно, пока не вспомнил о настроечной вставке в разрыв рубашки. В Соколях такая была ровно 1.
Shimano прикладывает к своим манеткам троса, которые очень точно соответствыют моему велосипеду. И передний и задний переключатели зажали трос на последних 5 сантиметрах, откусывать его не пришлось.
Рубашки, которые идут в комплекте Dura-Ace коротки (но хороши качеством)
Обмотку руля с распродажи лучше не заказывать - если она старая, клеевого слоя может и не быть уже (пришлось применять двусторонний скотч)
Эта самая обмотка руля коротковата для Woodchipper, который больше обычного барана.
Я совершенно не умею эту самую обмотку наматывать
Впечатления:
Скорость значительно выросла (везде на 1-2 передачи выше ставлю)
При таком руле очень хочется кассету плавнее (11-28 наверное подошла бы)
Переключаться торцевыми манетками, конечно, не так удобно, как манетками в основном хвате (пистолеты для барана, любве манетки для МТБ)
Тормозить из верхнего хвата нормально
Тормозить из нижнего хвата нормально (летел с моста на 3-8, вчера, снег и лёд, никаких проблем с дозированием торможения)
Дублирующие тормозные ручки довольно приятны
Выдёргивать велосипед ничуть не сложней, нужно только привыкнуть
Посадка куда более крутильная, так и просится вкрутить
Манетки (работа их) прекрасны