ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велотренажер купити Харків |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: откручиваются шатуны
СообщениеДобавлено: 22.04.2007 09:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
rhombl-4 писал(а):
chan писал(а):
У друга на веле открутился шатун, затянули, через время таже проблема.
Подскажите что не так и должна ли под болтом которым крепится шатун быть шайба?

а шатуны+каретка не труватив случайно?


у меня труватив и что?

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.04.2007 10:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
и у меня труватив!

на катридже ховитцер, если неправильно затянуть шатуны, один из них будет постоянно откручиватся. Ну и проставочных колец должно быть обязательно правильное количество.

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 01:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.09.2006
Господа, нужен совет.

После FC4 ;) и 30км при открутившемся болте шатуна последнему настал капец... :(
Изображение
Аливия, жалко...
Вывод: болты под торцевой ключ полный отстой.
Интересный факт, что шатун у меня уже откручивался, и последний раз это было на FC3 :) но был вовремя закручен на СТО.

Вообщем, вопрос.
1) не завалялось ли у кого убитой системы(но нормального левого шатуна) желательно асера-аливия 175мм ? не за даром естественно ;)
2) если не завалялось..;( то будет ли нормальной заменой барабашевский самый дешевый распарованый железный шатун? Или не стоит таких извращений? (бюджет весьма жмет)
3) В чем разница между шатунами 175 и 170 мм, и на какие стоит ориентироватся в дальнейшей покупке? (Стиль езды - XC, асфальт грунт; туризм)

Всем спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 07:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
А точно шатун помер? то, что там замято немного еще может не значит, что им вообще нельзя пользоваться. Я бы показал механику сначала, тот может знает, куда и как дунуть-плюнуть, чтобы на нем еще покатать.

по поводу болтов - видел в продаже болты с крышкой под шестигранник - может имеет смысл купить пару таких болтов и сходить к механику?

и на будущее я бы рекомендовал обращать внимание на то, что шатун откручивается и подтягивал бы шатун по мере его ослабления. хлопотно конечно, но оно того стоит...

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Ребята, давайте жить дружно.
- Кот Леопольд


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 09:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.09.2006
при том "замято немного" шатун болтается примерно на 10градусов(вертикальная плоскость) при максимальной насадке на квадрат оси.
Единственное решение,- это ставить прокладки, а этом имхо изврат и будущий геморой на задницу.

Виной всему этому собственная безолаберность, т.к. уже на эти грабли наступал и вовремя не заменил болты на нормальные.

Болты под 6ти гранник в велостиле стоят по 5гр, поеду покупать, но шатун то уже не вернеш....

На будущее я зарекся пользоваться болтами под торцевой ключ для оси каретки (и всем рекомендую).

В этот раз я возил с собой торцевой ключ (барабашевский и была иллюзия что он поможет).
Изображение
Товарищи писали правду, что пару раз открутившийся шатун начинает постоянно откручиватся. Вообщем этот торцевой ключ меня не спас. Затягивали болт что было дури пока не сорвали ключ. Результат один и тотже - через 100метров чувствую проскок шатуна, через километр-два подкручиваю болт чтобы не вывалился. И ехать кстати одно удовольствие :lol:
Возможно своевременная затяжка нормальным ключем с большим рычагом на СТО поправилаб дело, но гдеж его взять в лесу то это СТО? а за ошибки свои приходиться платить :o

Ребята, кто не хочет такого удовльствия, заменяйте себе обычные болты (если у кого такие) на болты под шестигранник!!! И регулярно проверяйте подкрутку колеса!!!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 10:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
paix писал(а):
вовремя не заменил болты на нормальные

Да причем здесь болты? Если заменишь на болты под шестигранник, но не купишь нормальный шестигранник или не затянешь вовремя и правильно, то будет та же проблема с любыми болтами.

paix писал(а):
Ребята, кто не хочет такого удовльствия, заменяйте себе обычные болты (если у кого такие) на болты под шестигранник!!!
Не мути воду. Называй истинную причину.

paix писал(а):
1) не завалялось ли у кого убитой системы(но нормального левого шатуна) желательно асера-аливия 175мм ? не за даром естественно
Как правило, при убиении системы можно менять звезды, поэтому систему с шатунами почти никогда не выбрасывают. Другое дело, что правый шатун приходится чаще снимать и одевать (как раз при замене звезд), поэтому и раздолбать правую сторону шансов больше, а значит, левый шатун у кого-то мог остаться. Заедь в мастерскую к Константинычу, может, у него валяется чего.
paix писал(а):
2) если не завалялось..;( то будет ли нормальной заменой барабашевский самый дешевый распарованый железный шатун? Или не стоит таких извращений? (бюджет весьма жмет)
Я бы в качестве временного решения купил комплект недорогих стальных шатунов.
paix писал(а):
3) В чем разница между шатунами 175 и 170 мм, и на какие стоит ориентироватся в дальнейшей покупке? (Стиль езды - XC, асфальт грунт; туризм)
Разница между ними, как нетрудно догататься, 5 мм :D . Чаще всего выбирают исходя из роста. Полазь по Интернету - найдешь рекомендации куда чего.


Последний раз редактировалось Taras 23.04.2007 10:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 10:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1085
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:26.09.2005
paix писал(а):
не завалялось ли у кого убитой системы (но нормального левого шатуна) желательно асера-аливия 175мм?

Завалялась система Shimano M440. Пиши в личку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 10:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
хороший шестигранник с собой возить проще, чем хороший торцовый ключ на 14 с воротком - думаю это единственное различие :-)

еще лично мне нравятся болты под шестигранник тем, что они выполняют роль крышки, хотя-бы визуально...

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Ребята, давайте жить дружно.
- Кот Леопольд


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 10:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Григорий писал(а):
хороший шестигранник с собой возить проще, чем хороший торцовый ключ на 14 с воротком - думаю это единственное различие :-)
Я, например, вожу только первые 100-150 км. Затем - подтянул и все. Раз в месяц или два месяца проверять затяжку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 11:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.09.2006
Taras писал(а):
paix писал(а):
вовремя не заменил болты на нормальные

Да причем здесь болты? Если заменишь на болты под шестигранник, но не купишь нормальный шестигранник или не затянешь вовремя и правильно, то будет та же проблема с любыми болтами.


Согласен, с механической стороны дела фиолетово.
Правда жизни в том, что иметь при себе шестигранник(легче, проще и дешевле) + если даже не иметь при себе шестигранник, то, как правило, у народа шатуны прикручены именно шестигранниками, т.е. можно попросить у кого-нибудь на крайний случай.

Аргументов предостаточно, ИМХО.
За остальные советы - спасибо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1009
Изображения: 18
Город: Kharkov, Horizont
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:21.06.2006
Taras писал(а):
paix писал(а):
вовремя не заменил болты на нормальные

Да причем здесь болты? Если заменишь на болты под шестигранник, но не купишь нормальный шестигранник или не затянешь вовремя и правильно, то будет та же проблема с любыми болтами.
к тому же сорвать шестигранник гораздо легче чем бот тот. особенно если болт-шестигранник и сам шестигранник сделаны из не особо хорошего материала руками китайских водопроводчиков :)

_________________
Всё тайное рано или поздно становится пьяной исповедью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 12:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
Можно еще заварить алюминием вмятины, потом напильником выровнять под размер (с небольшим минусом для усадки). хотя не факт что получится хорошо, марки алюминия бывают разные... может получится муляж шатуна конечно...

если будешь выкидывать эти шатуны - отдай мне, если не жалко, я попробую их так восстановить. обязуюсь написать о результатах :)

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Ребята, давайте жить дружно.
- Кот Леопольд


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 30
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.09.2006
Выкидывать пока не планирую ;)
т.к. выработался только левый шатун...
система и правый шатун в отличном состоянии.

Все еще актуален поиск левого шатуна 175мм.

PS. по поводу шестигранных болтов vs обычные. Доводы ваши понятны, но меня интересует самый главный момент - возможность ремонта(подкрутки) в дорожных условиях[возможность найти ключ у товарищей(поделиться ключем)], "вдруг" открутившегося шатуна, т.к. портит жизнь он порядочно.
Факт остается фактом - брать болты и ключи нужно хорошего качества + регулярно следить за подкруткой.

Посоветуйте лучше как прикручивать шатуны новыми болтами? (насколько сильно зажимать, стоит ли подложить шайбу для новых боблтов\шатунов, стоит ли смазывать болты перед закруткой)

Вообщем что стоит сделать, чтобы забыть про эти злополучные шатуны?
Пока что могу просумировать следующее:
1) максимально сильно прикручивать свежеустановленные шатуны
2) проверять подкрутку\подкручивать через следующих 50-150км
3) по возможности иметь при себе ключ(качественный) для затяжки болтов крепления шатунов
4) если шатуны немного раздолбаные то неплохо подкладывать под болты еще шайбы(шайбу + шауйбу гровер ) :?:
5) неплохо иметь колпачек на шатун, перпятствующий самооткручиванию болта (где такой взять ) :?:

Подправьте\добавьте пожалуйста


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1651
Изображения: 5
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:01.09.2006
по поводу пункта 5) - колпачек на шатун он для защиты от грязи, влаги и тому подобного. От раскручивания вроде они не спасают... может я конечно чего не знаю :)

на свежесобранном мной веле я ставил шатуны так: смазал литолом посадочные места, надел шатуны, и сколько хватило дури затянул шестигранником. сорвать не боялся, так как шестигранник был не сильно длинный и я не одевал трубку-рычаг. но тут конечно важно не перестараться и не оторвать головку болта. идеально динамометрический ключ помог бы контролировать силу затяжки.

в случае проблем все же я бы обратился к механику-профессионалу.

по поводу левого шатуна - спроси у механиков, у них могут быть. лично я спрашивал когда-то в мастерской на 50 лет СССР, когда с великом сына была подобная проблема - механик говорил что стальные шатуны у него недорогие были (если не ошибаюсь, в районе 10 грн), и 5 грн за его установку.

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Ребята, давайте жить дружно.
- Кот Леопольд


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.04.2007 14:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
К совету Григория могу добавить следующее. Это для случая использования каретки "под квадрат".
Кроме смазывания посадочных поверхностей смазываю еще и болты: резьбу и нижнюю поверхность головок. Затягиваю рычагом длиной приблизительно как шатун. Затягивать нужно от души, но не изо всей дури. Кроме того, затягивать нужно аккуратно, чтобы не слизать поверхности ключа или болтов. После 100-150 км пробега подтянуть с таким же усилием. После этого подтягивать не приходится. Можно, как я писал выше, изредка проверять затяжку, но не более того. Ключ или шестигранник возить с собой не нужно. За все время, что я катаюсь на горных велосипедах, никогда не было проблем с откручивающимися болтами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.130s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'