Не смотря на то, что свой Эпик я использую уже 2-й сезон, тут его выкладываю только сейчас. Возможно, кто-то уже успел задетектить его на парной 6-и часовой в Харькове, где он после моего личного Эпик фейла нес меня с напарником на Харьковский подиум -
http://vile-gnus.livejournal.com/76252.htmlПо итогам первого сезона я могу кое-что рассказать об этом велосипеде в целом и о компонентах по отдельности
(являясь обладателем 3-х велосипедов: хардтейла ,эпика и шоссера, позволю себе провести некоторый анализ)
Велосипед катит и это - факт. Совершенно точно дает преимущество в гонках, но есть некоторые особенности.
Во-первых, это - достаточно нетипичный подвес. Он не матрасный, он не так хорошо хавает мелочь, как разные треки, жайнты и прочие спарки, но на крупных неровностях срабатывает на отлично, давая хорошую устойчивость и сохраняя скорость на расколбасе, где хардтейл начинает дико кидать, теряя контакт.
Рывок с места, конечно, не такой резкий, как у Скейла или Рейвена, но опять же, заметно острее, чем у других подвесов.
На апхилах ведет себя идеально, не раскачивается, но при этом имеет более уверенный контакт с грунтом, чем хардтейл за счет "облизывания" поверхности покрышкой.
На спусках показывает все преимущества подвеса в плане управляемости.
Рама весит 2.3 кг, что достаточно много по меркам современных карбоновых подвесов, но менять ее на что-то я даже не думаю, во всякиом случае, спарки и антем не интересны, иногда посматриваю в сторону скальпеля, но отзывы на форумах крайне противоречивы
Из технических особенностей рамы можно выделить собственный формат каретки OSBB, очень подобный BB30, но с другой длиной вала, соотв. не совместимый с BB30 системами, но совместимый с обычными каретками под интегрированную ось через переходник. Кстати, с 2011 года - уже BB30
Рулевой стакан - Tapered, нижний пром. на 1.5". Хз, что оно там дает в плане жесткости стакана, но выглядит "атуально"
)
Передняя перекидка - DMD, крепится к раме на двух болтах. Преимущество - не нуждается в настройке, недостаток - нужно менять перекидку при переходе на дабл или овал. Вес переклюка XTR - 112 грамм.
Вот как-то так (фото из тырнета и с другой рамы, но смысл передает)
Кстати, о системе.
Шатуны Specialized OS Crankset S-Works - гениальная по сути своей конструкция.
Состоят они из двух половинок, которые стягиваются одним болтом:
каретка по сути отсутствует, она представляет из себя 2 продшипника, которые вствляются в чашки на раме, в них вставляется система и стягивается болтом. Все... Сборка занимает меньше минуты и требует 1 шестигранник на 6.
Вес промов - по 25 грамм. Таким образом, система вместе с подшипниками весит 635 грамм трипл и 610 грамм дабл.
У системы сменный паук, совместимый со срамовским, т.е. без проблем ставятся любые звезды: хоть родные, хоть дабл срам ХХ, хоть овальные от Rotor на пятилапку или на 4 лапы:
Единственный недостаток, промы плохо защищены от грязи и дохнут 2-3 раза за сезон, но стоят копейки. После грязевой Боярки24 их пришлось поменять.
С системой вроде разобрались...
Вилка.
Вилка - Specialized FutureShock E100. О ней писать можно много и разного. Я сравнюю ее с одной вилкой - Fox F100X.
Во первых, она сильно легче, в районе 1380 грамм, и имеет внутри инерционный клапан, известный в народе, как "моцк" или brain на языке Байрона. Благодаря этому клапану вилка не раскачивается, но исправно срабатывает при ударах.
В сравнении с F100X она чуть хуже хавает мелочь, т.е. менее комфортна, но гораздо жестче при активном педалировании. Т.е. для покатушечного велика я бы все таки поставил F100X, а на гоночный - E100
С разными ребами и сидами ее даже сравнивать нет смысла, ибо это разные категории вилок. Кто ездил на вилке с брейном, к безмозглым вилкам вряд ли вернется, по крайней мере на гоночном велосипеде.
Сам я в FutureShock не лазил, но Focus говорит, что переборка занимает 15 минут и делается одной левой. Нужно как-то попробовать.
В уникальными компонентами вроде все...
А нет, не все, еще колеса.
Specialized Roval XC Sl
Один из самых легких заводских вилсетов.
Вес заднего колеса - 705 грамм, переднего - 650 (1355 суммарно). Передняя втулка карбоновая, спицовка - хитрожопая.
Переднее колесо - 24 спицы: 8 с одной стороны радиалкой, 16 с другой в 3 креста.
Заднее - симметричное, 28 спиц в 3 креста.
Не смотря на малый вес и малое кол-во спиц, колеса очень жесткие и накатистые, очень острые на рывок. Когда ставлю на эпик тренировочные колеса весом 1700 грамм, такое впечатление, что в покрышках чугун.
Кишки задней втулки от DT240S в т.ч. барабан, так что с расходниками на него проблем нет.
В переднем колесе какие-то дистрофические промы, которые дохнут за пол сезона, но покупаются на ибее по 2 доллара за штуку, так что, можно катаца.
Обода с помощью ленты превращаются в бескамерные, на которые легко ставится как Tubeless, так и обычная резина с герметиком.
О прочности и надежности могу сказать одно. Восьмерку за 2 сезона мне таки удалось поставить. После того, как дропнул с полутора метров на переднее колесо на бетон. После этого, не выправляя, нормально доехал домой.
После того, как продал старые ровалы, не раздумывая купил новые и так третий сезон подряд.
Остальные компоненты достатояно стандартные, хотя нет, тормоза тоже хитрые.
Avid Juicy Ultimate SL Mag. Насколько я знаю ,выпускались специально для Specialized и являются миксом Avid Juicy Ultimate (ручка) и Avid Elixir (калипер), вобрав лучшее от обоих систем.
тормозят отменно, легкие, беспроблемные. Мне нравятся.
Роторы - Ashima AiRotor 160+140, легкие, тормозят, не дергают вилку в отличие от Alligator
Ну теперь точно все стандартное
))
манетки - грипшифты ХО. Буду катать на них, пока Срам не соизволит выпустить грипы под 10 звезд, если не соизводит, куплю тюненые ХО под 10-ку.
Ни ХХ ни ХТЯ с рычажками не возбуждают ни капли, на гоночном велике должны стоять грипшифты. Period.
Задний переклюк и передний - вполне предсказуемые: XO со средней лапкой, который пережил прямое попадание в него колесом в гонке, после чего петух в клочья, трос порвало, а переклюку по барабану. Если сломается, куплю такой же.
В свое время имел несчастье кататься на ХТЯ, потом сменил религию и больше не вернусь на этот ужас.
А вот передний переклюк ХТЯ на удивление хорош, за что получил шанс не быть замененным на ХХ
Кассета ХТЯ 970 тоже супер: шифтится отлично, весит отлично, вынослива раньше была срам 990, теперь пойдет лесом возможно попробую 999.
Цепи использую 7701 по кругу 3 штуки, до этого использовал 991. 7701 шифтятся лучше и ходят дольше.
Палки - вполне обычные - Easton EC90 и вынос Syntace F119, проверены временем, может как-то облегчусь, но надобности в этом особой нет. Для много веса в 70 кг конструкция избыточно жесткая.
Штырь от Гарбаруков весом 160 грамм, давно нуждается в обрезании, так как 10 см вообще не нужны, а еще 8 см можно отрезать наискось, таким образом сбросить грамм 25
Седло уже традиционно - Specialized Toupe Team. Я пробовал множество разных седел самого разного веса и остановился на этом. Если кто-то катает на Selle Italia и думает, что может быть что-то удобнее - рекомендую попробовать. Жопа говорит спасибо:
Ну и педали - CrankBrothers 4Ti, весят 167 грамм
Покрышки есть разные, но обычно используются Ральф+Ник 2.1 в варианте с камерами и Fast Trak LK без камер. Как правило бескамерка используется с конца марта по конец сентября, в остальное время катаюсь на камерах, ибо хоботня
В итоге вышел вес 9.3 кг
Когда собирался такой комплит, была задача собрать надежный боевой, при этом легкий велосипед. Детали выбирались по принципу самое рабочее из легкого без оглядки на бюджет.
За все время вел не подвел ни разу, амморты не текут, тормоза не проваливаются и опять же не текут. На колесах есть куча следов от ударов, но при этом форму они держат на отлично.
В общем, я доволен, к сезону готов, до встречи на трассах