С позволения модераторов начну новую тему, так как
предыдущая не столько о создании крока, сколько с вопросами и называется неподходяще.
Итак, если помните, началось всё с появлением у меня почти велосипеда, т.е. фреймсета и мешка хвз-шных запчастей, вплоть до новых запасных собачек и пружинок для задней втулки:
Ещё до его появления было точно решено, что останется лишь непосредственно фреймсет, вся навеска будет только современной. Потом были длительные и мучительные раздумья, какие ставить обода, шоссейные или туринговые, что бы резину потолще воткнуть, какую трансмиссию замутить, шоссейную или же гибридную. Но здраво рассудив решил, что пусть это будет чистый шоссейник, ведь байк-то у меня и так есть (GT Avalanche 2.0), нафига мне вел ни то ни сё.
Концепция была сформирована следующая: путём постепенных, не сильно обременительных для семейного бюджета, вложений получить шоссейник на стальной раме. Я не спортсмен, потому пожертвуем динамичностью алюминиевой рамы в угоду комфортности-стальной. На весе совершенно не зацикливаемся, есть возможность купить недорогой компонент-берём его, а не вдвое дороже, но легче на 50г.
Бюджет до 20-25 тысяч рублей.
Вот. В течение нескольких месяцев приобретал компоненты, в основном на ибее и чейне, выискивая по возможности дешёвые и там где некритично-б/у детали. Я не мог тратить разово более-менее крупные суммы денег (жена, семья, ну вы понимаете
), потому даже колёса стал собирать по отдельности. Уже купил переднюю втулку Кампаньоло, один обод Мавик, но потом, поняв что я буду вечно искать второй такой или похожий обод, потом спицы, потом сборка...плюнул и купил за 110 баксов вилсет
Shimano R500, вполне вроде добротные колёса, отзывы нормальные.
Так же, довольно быстро смог найти и приобрести на ибее дуалы Dura-Ace, покоцаные 8-ск, но заразы-работающие как часы, ни тебе люфтов и прочего криминала.
Тормоза
Shimano R450, спасибо ХТ, тоже с чейна.
Ну а остальное уже мелочи.
Теперь расскажу о раме. Как я уже писал в означенной теме, при осмотре рамы был выявлен серьёзный косяк с правым дропаутом:
, нижняя часть дропа с серьгой была разогнута, отломана и впоследствии подварена предыдущим владельцем. Да и резбы как-то подозрительно подслизана. Расстроился я тогда сильно, но всё взвесив, решил не бросать эту раму, так как вставленная и затянутая втулка вполне нормально в нём стояла.
Но тут встала новая дилемма, досталась мне ещё одна рама СШ, правда ориентировочно года 70-го, плюс-минус. Она уже была покрашена белым порошком (что я и хотел собственно) и вроде как лучше, до 85-го года выпуска же! Всё думаю, буду делать на ней, краску обдирать и заново красить не надо, всё в ажуре.
Но блин, когда я стал сравнивать обе рамы, выяснилось, что у старой перья-то длиньше, а мне вот не нравится внешне длиннобазная рама, я ж шоссер делаю
. Вдобавок, когда попробовал разогнуть её перья, они как-то легко разогнулись, оставив нездоровый осадок в мыслях. А вот у "новой", забегая вперёд, я замудохался доводить расстояние между дропами со 125 (или 120?) до 135мм! Пользовался досочно-половым методом Шелдона Брауна, семь потов сошло, вроде отгибаешь перо на несколько сантиметров, а оно хрен остаточно деформируется.
Да и подумал я, что хотелось бы напаять бонки, а как это на крашеной раме делать? Краску пожжёшь, ну подретушируешь потом, но хз насколько пахабно это выйдет.
В общем, было принято решение окончательно крокодилить раму 88-го года, а на старой потом собрать дачно-рыбалочный вел на имеющихся хвз-компонентах.
Притащил я раму на работу, купил банку смывки и не спеша, в течение нескольких дней ободрал краску, зашкурил наждачкой. Это блин, в одном предложении так быстро и просто, на деле-матюгов и нервов потрачено вагон
Ну да ладно.
Срезал болгаркой к едрене фене все старые бонки и упоры для насоса. Сделал новые из медной трубки, путём завальцовывания. Так же на фото видны обточенные гайки, в одну из которых ввёрнут регулируемый упор для рубашки, это вместо бонок для переключательных рубашек:
В принципе, такой упор нужен только для переднего переклюка, на заднем ведь есть уже барашек, но я решил не нарушать симметрии.
И посредством холодильщика и серебряного припоя вся эта хрень была припаяна на раму:
Повреждённый дропаут я выправил, зажав в тисках и постепенно сжимая загнул его обратно на первоначальный угол. При этом правда в месте сварки его нижняя часть опять отвалилась, но я его приварил и шлифанул болгаркой. Почти как и было!
Резьбу в петухе прогнал метчиком, не фонтан конечно, резьба подушатана, но вполне нормальная ещё.
Резьбу в кареточном узле я естесственно не перерезал, просто снял болгаркой почти половину резьбы на картридже и он без всякого масла вкрутился как родной:
Так же в кареточном стакане засверлил отверстие и нарезал резьбу М5 под винт крепления вот такой хрени, не знаю как правильно называется:
Потом вот надо будет ещё шильдик, который замазюкали гнусной коричневой краской, раскрасить и прикрутить красивыми винтиками М3, под которые я нарезал резьбу. Ну или заклёпки диаметром 3мм если найду, то ими присобачу.
Ну и вот рама готова к покраске белым порошком:
Да, ещё с оказией приобрёл вилочку, говорят итальянская:
на штоке выбита надпись
TANGE.2.J. Она в общем-то по форме не отличается от родной, корона немного другая, просто хромированная, как я хотел и гайки рулевой красивые. Но чёрная краска сильно коцанная, не знаю, смыть её и оставить всю хромированную, или подкрасить по новой...
Дальше буду отписываться по ходу работ. Звиняйте, что много букв