Как и у многих здесь присутствующих, после школы был перерыв в использовании велосипедов. В счастливом детстве были Школьники, Орлята и Украины. И так как я не первый ребенок в семье, то и велосипеды мне пришлось донашивать за старшими братьями и сестрами.
После школы были "велосипеды" Ижевского и Ирбитского заводов. Ни что не предвещало беды. Но в 2002 году коллега купил себе простенький ситибайк - какую-то Minerva, если мне память не изменяет Шауляйского завода, о 18 скоростях. Этот коллега, как змий искуситель, долго меня уговаривал попробовать прокатиться. "Ну хоть 100 метров проедь" - вещал он. Я долго был неприклонен. Ну а как иначе? Детство давно позади, у меня суровый черный велосипед, с оппозитным двигателем, а тут такое нелепое предложение. Но как говориться, капля камень точит. Так и я поддался на провокацию и проехал на этой Минерве вокруг дома. И как говориться в одной великой книге: "И тут Остапа понесло"...
Менее чем через месяц (в конце мая) с ближайшей получки был приобретен первый мой новый велосипед. Так как интернета в то время в нашей "деревне" не было, а город у нас маленький и велосипедных магазинов не было, то и выбор был не большой. Из представленного ассортимента был выбрал "подвес" за 200$, Cross Demon. В первый год и на злой резине велосипед доставлял массу удовольствия, езда была комфортной (еще подвес то полный, и подвеска работала нормально, миллиметров по 40 хода было). Но вкатавшись и набрав немного форму захотел в походы. И тут иллюзии кончились. Так как у нас в "деревне" было туго не только с велосипедами, но и со снарягой. Одна только палатка, старая польская 2-х слойная, весила около 10 кг, так что рюкзак выходил килограмм на 20-25. Таскать такую хрень на спине было невозможно, судьба подвеса была предрешена. С осени 2004-го начались поиски "туриста", так как в нашей тусовке был владелец такого аппарата, и его поездки в нашем коллективе были действенней всякой рекламы. В январе был найден таковой, рама в приличном состоянии все остальное не очень. К маю была закончена восстановительная работа и получился (как я узнал позже) отличный крокодил. Все было в шоколаде, но к концу сезона лопнул вынос, доверие к люминиевым деталям было подорвано, турист передан родственникам. Место туриста в 2006 занял железный Stels Navigator (если верить надписи на раме, то даже где-то возле хромоля лежал этот стелс).
Но езда большую часть проходила все таки по дорогам, пусть и не всегда по хорошим и пусть довольно часто без покрытия, но дорогам и тропам. Ностальгия по большим колесам туриста терзала душу и тревожила разум. И тут внезапный прогресс принес интернет и в наши дома, внезапно я узнал что есть такой класс лисапедов как гибриды, современные туринги, тунайнеры и циклокросс . Хотелось стали и больших колес. На этом форуме сразу бросилась в глаза пара "карате обезьян". Вентилируя эту тему вышел на другие поделки Surly - CrossCheck и LongHaulTrucker. Но финансовое положение и проблемы с доставкой поставили на этом деле жирный крест. Но желание больших колес не оставляло в покое. Поэтому в январе 2009-го через интернет был приобретен Author AirLine 2008. Производитель позиционирует этот аппарат как кроссовый. Резина 622х35 показалась узковатой (после 26х2.1") и была сразу заменена на резину 622х42. Был установлен багажник и полноценные крылья. Велосипед отлично себя показал как на небольших покатухах, так и на всяких пвд. Дневной пробег более 100 км перестал быть гонкой на выживание. Проходимость как ни странно не ухудшилась, а даже немного возросла, по грязи пролазил дальше мтбшников. Постепенно привык к особенностям этого агрегата. Но руль палка все таки утомлял, да и трипл-баттинг аллюминий тоже напрягал. Со временем захотелось и жесткую вилку. В общем пределом мечтаний снова стал циклокросс, желательно хромолевый. Финансовое положение в 2010-м позволяло приобрести КроссЧека, а вступление в силу нового таможенного кодекса подхлестнуло это желание. Но судьба распорядилась по другому. Коробок с рамой 62-й ростовки не проходил по стандартам ЕМС, а экспресс-перевозчик DPD, через которую немцы отправили раму стали требовать 2/3 от цены рамы за брокерские услуги и складское хранение, в связи с чем были посланы мной далеко, а посылка вернулась к немцам. Было решено из кроссового AirLine сделать циклокросс. И я начал доставть многих людей и на этом форуме и на других своими вопросами. Спасибо им за ответы. И спасибо всем кто мне помогал советами и не только.
Итак вседорожный монстер-кросс для туризма, активных покатух и унылого коммьютига:
Из изменений от стандартной комплектации:
руль OnOne Midge, ручки Dia Compe под вибряки и бар-энд манетки шимано дюра-эйс. А так же седло брукс Б68.
Полученный Квазимодо уже пробежал около полсотни километров, с положением тормозных ручек
пока не разобрался. Так как стоят, вроде низковато. Если поднять по рулю, то из нижнего хвата не затормозишь. Думаю может провернуть сам руль, чтоб верхние "рога" стали горизонтальней?
Что можно сказать о впечатления? Брукс, он такой Брукс... Считал что родное авторовское седло довольно удобное и эргономичное, ошибался. Брукс удобней. Посадка стала более аэродинамичной, ездить стало немного легче, не смотря на что сейчас ветры довольно сильные держать скорость под 30 легче. Хватов за руль великое множество, что черезвычайно удобно. Но есть одно но. Самый любимый по туристу хват за верхние "рога" здесь не прокатывает, так как эти "рога" уходят вперед не под прямым углом к "палке", а под тупым углом, и кисти получаются вывернуты. В остальном все нормально. Манетки работают отлично, не смотря на изношенную цепь (не предельный износ, но есть). Благодаря фрикционной левой манетке переключатель с горного на шоссеный менять не пришлось (на это и рассчитывал, так что ролик был куплен зря). К фрикционной манетке тоже быстро привыкаешь. По грунтам тоже покатал, не знаю чем BlackBird'а не устроил дропбар, не привычно конечно (поначалу было жутко страшно), но потом привыкаешь. Единственный минус - это разбитые крутые техничные грунтово-кочечные спуски. За седло не свесишься (ширина 210 мм, не пролазие между ног), дублирующих ручек нет (в хвате за пистолеты жопа получается выше головы), поэтому вероятность "овер-руль" равна 99%. Но с другой то стороны велосипед не для кантрийных трасс. В общем пока доволен, но как потеплеет надо катнуть серьезную дистанцию.
Запчастей правда осталось еще на один циклокросс, но это уже другая история...
Продолжение следует...