Цитата:
Тогда почему на много часовых гонках гонщики все время, грызут что-то углеводосодержащее.
Запас гликогена составляет 60-120 грамм в печени (до 5-8% печеночной массы), в мышцах обычно до 1% но может быть и до 2% (при интенсивной углеводной диете) ещё 250-350 грамм, суммарно до 400-450 грамм в организме
Запаса гликогена в печени и в мышцах хватает примерно на 90 минут работы на уровне ННМК (закисление на уровне 4 ммоль) или на 40 минут на уровне АнП (жесткое закисление 12+ ммоль)
В условиях агрессии одномоментно мобилизуется только 36% гликогена печени, что покрывает энергетические нужды организма лишь в течение нескольких часов. [Теодореску-Эксар-ку П., 1972]
Для марафонцев высокой квалификации это так званая "30 километровая стена" (на 25...35 км) - резкое снижение интенсивности, вплоть до ходьбы.
Когда происходит истощение гликогена при дальнейшем высоком потреблении глюкозы мышцами - концентрация глюкозы в крови резко падает. При этом как резко падает мощность ГМВ волокон (нету топлива) так и начинают "отключаться" (головокружение, помутнение, тошнота, общая усталость) мозги, т.к. мозг работает только на глюкозе и не умеет потреблять жир напрямую. Плюс кроме всего запускается "ацетонный" энергетический обмен, когда печень чтобы экстренно поддержать потребность в энергии в первую очередь мозга и других тканей расщепляет жиры до кетоновых тел ("ацетона") - а когда вступил в действие ацетонный обмен, уже речи ни о каких "высших спортивных достижениях" не идет, организм думает как спасти мозг от смерти, а не как добавить пару лишних Ватт в ноги.
Истощенный мозг это не только уменьшение мощности в ногах, но и нарушение координации движений и равновесия - на велосипеде это вообще травмо- и смертельно опасно.
Задача любого спортсмена на длинные дистанции - не допустить резкого снижения концентрации глюкозы. Достичь этого только ожидая расщепления жиров нельзя - потому что скорость потребления углеводов спортсменами высокой квалификации на уровне ННМК примерно в 5 раз выше скорости расщепления жира. Тот гликоген который марафонец сжег за 2 часа, восстановится примерно через 10 часов.
А для спринтеров (у которых меньше ОМВ и много ГМВ, т.е. вклад мощности жира и углеводов сильно смещен в сторону углеводов) выше раз в 10.
Плюс для спринтеров запредельная мощность на последних 1-2 километра сильно зависит от повышенной концентрации глюкозы в крови. Она должна быть выше чем на старте гонки, а после изнурительных 5-6 часов поднять глюкозу до более высокого чем нормального уровня - можно только углеводным батончиком.
Цитата:
80% как минимум даст движение с часу до пяти, а все остальное это 15% силы + 5% потеряется гдето в мертвых точках. Я могу нормально и ровно крутить одной ногой без рывков и провалов по ровному, а вот если такое практиковать в подъем то все стает на свои места.
80% это даже не уровень 1 юношеского разряда, это "туристо матрассо":
http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk/2000n10/p19-23.htmЦитата:
Даже на туре виндно когда гонщики едут в крутой подъем то движения их не совсем круговые видны отчетливые рывочки при надавливании педали вниз.
В соответствии с числом зон - известны четыре однозонных способа, самым типичным из которых является "танцовщица" (Ф. Борисов, 1926). Он применяется на крутых подъемах, вообще в тех случаях, когда нужна максимальная мощность вращения, а силы нажима не хватает, и гонщик использует собственный вес, перенося его с одной педали на другую и добавляя при этом тягу рук. "Танцовщица" используется и в индивидуальных гонках для кратковременного мышечного переключения (М.И. Рыбальченко, 1937). Длительное использование этого способа нецелесообразно в связи с большими потерями нерационально организованных усилий - "дожимом" в нижней зоне (Л.В. Чхаидзе, 1962).
Наибольшее распространение имеет педалирование нажимом в передней зоне (Ю.М. Блок, 1892, К. Бурле, 1896). В последующие годы этот способ называли "ударным" (П.Д. Миронов, 1956), "толчковым" (И.В. Ипполитов, 1953). Этот способ применяется как с фиксированной, так и с нефиксированной на педали стопой.
На протяжении последующих 65 лет специалисты рекомендуют нажимать на педаль, постепенно усиливая нажим в передней зоне, прекращать нажим в нижней части оборота и включать в работу другую ногу. Это
предлагалось для велотуризма и умеренной езды на дорожных и гоночных машинах (Ф.Б. Борисов, 1926; П.А. Ипполитов, 1925-1950; И.В. Ипполитов, 1954; П.Д. Миронов, 1956). Указывалась различная величина рабочего периода: половина цикла (Ф.В. Борисов, 1926; И.В. Ипполитов, 1954; П.Д. Миронов, 1956), на дуге 110° (П.А. Ипполитов. 1925-1939,1950; И.В. Ипполитов, 1952). В цикле "производительной" является только передняя зона, задняя же приходится на "отдых", служит для постановки педали в и.п. рабочего периода. Для усиления давления на педаль на подъемах гонщики прошлого и начала нашего века использовали силу рук, поочередно нажимая ими на колени (И.Н. Лепетов, 1951).
Поиск путей увеличения скорости вращения педалей привел к расширению зон приложения усилий в цикле: были разработаны двойное, трехзонное и круговое педалирование.Описание схемы движения ног имеется во многих публикациях (А.А. Красников, 1954; М. Зайцев, 1959; Е. Немытов, 1959; G. Costa, 1960; Ж. Рюффье, 1960). Последний из перечисленных авторов дает его наиболее полное описание. По его мнению, правильное педалирование превращает переменное или прерывистое, движение в непрерывное. Цикл педалирования делится им на 12 зон, аналогично циферблат}'
17
часов обозначаемых цифрами 1-12. При вертикальном положении шатуна ("О часов") давлением вниз шатун нельзя переместить ни вперед, ни назад. Легко можно переместить его, толкнув вперед, раскрывая угол, вершиной которого является голеностопный сустав, а сторонами-ступня и голень. При опускании носка ноги угол ступ-ны-голень (90°) увеличится до 100°. С этого момента мускульная сила, приложенная к педали, будет направлена вниз и вперед. Угол голеностопного сустава будет продолжать увеличиваться, свободно дойдет до зоны 2 часов, поэтому сила, создающая тягу, по своему направлению будет ближе к направлению вращения. На участке от 2 до 4 час. сила тяги достигает наибольшей величины, т.к. к мышечному усилию прибавляется вес всей нижней конечности, который неизбежно передается на педаль. Создающая тягу сила не снизится, т.к. к весу ноги прибавляется и сила 4-главой мышцы бедра. Еще легче преодолевается нижняя зона - опусканием носка ноги. Это движение выполняется очень мощными парными мышцами голени, которые прогоняют педаль вниз-назад до зоны 8 час. В крайней нижней точке (6 час.) стопа перестает опускаться и начинает подниматься; на этом участке педаль стараются поднять вверх. От точки "8 час." до "10 час." подтягивание производится посредством сокращения сгибателей ноги до точки "0 час".
G. Zitter (1961), говоря о положении руля, замечает, что "наклонное положение позволяет движущим рычагам (бедра и голени) работать в более нормальных и эффективных для вращения педалей условиях, позволяет суставу щиколотки быть более свободным, что весьма существенно для достижения достаточно "круглого" вращения". Далее автор указывает, что "передняя" мышца ноги возвращает ступню в перпендикулярное положение по отношению к голени - в положение точки 0 час. Неподнимание ноги в интервале 6-11 час. рассматривается как ошибка-контрпедалирование. Одновременно с прохождением ногой "слабого" сектора 10-2 часа другая нога проходит противоположный сектор, где сила тяги особенно велика. "Таким образом, действия обеих ног создают единую, однообразную и непрерывную силу тяги. Этим отличается стиль педалирования сильнейших гонщиков". Автор рекомендует "педалировать ровно и легко, мобилизуя полностью движение голеностопного сустава, чтобы не толкать педаль рывками, а "крутить кругло".
Цитата:
Перереботка организмом жировых отложений это еще и очень энергозатратный процесс.
Переработка жировых отложений не энергозатратный, а только временнозатратный процесс. Не надо ни VO2, ни глюкозы, ни АТФ, не выделяется CO2. Но процесс имеет много стадий и задействуются разные гормоны-ферменты, концентрация которых не есть высокой для очень быстрого разложения.
За 6 часов после прекращение физнагрузки матрасника разложить то количество калорий которые он сжег за 2 часа, чтобы восполнить гликоген - это пожалуйста.
А синхронно прямо на дистанции восполнять потребности МСМК в глюкозе на спринтерском финише - это невозможно, боюсь что для этого даже скорость расщепления гликогена слишком мала.
Цитата:
Организм будет заниматься этим в самую последнюю очередь.
Падение уровня глюкозы в крови - это уже и есть самая последняя очередь. Последнее уже некуда. Сразу за ней следует смерть головного мозга. Задача эта настолько первоочередная - что если она не успевает выполняться - срабатывает стоп-кран и мозг вырубается - человек теряет сознание, чтобы сделать невозможной физическую активность и спасти мозг остатками глюкозы